Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Петросян Д. на постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 12 февраля 2020 года, которым
гражданин Республики Армения Петросян Д, 05 мая 1995 года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации, УСТАНОВИЛ:
11 февраля 2020 г. в отношении гражданина Республики Армения Петросян Д. составлен протокол ММ N 03412979 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело передано на рассмотрение в Таганский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с названным постановлением судьи, Петросян Д. обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку нарушены ее права, свобода и законные интересы. Просит позволить ей оформить законное пребывание в Российской Федерации.
В судебное заседание Петросян Д. не явилась, с ходатайством об отложении слушания жалобы в суд не обращалась, препятствий к оповещению суда о своей не явки, не установлено. В этой связи, дело по жалобе рассматриваю в ее отсутствие.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете, иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учёт по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
В соответствии со ст. 21 названного Федерального закона если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Несоблюдение указанных требований закона в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечёт административную ответственность и назначение административного наказания.
Как следует из материала дела, установлено судьей районного суда 11 февраля 2020 г. в 12 час. 40 мин. по адресу: г. Москва, ул. Таганская пл, д. выявлена гражданин Республики Армения Петросян Д, которая 21 октября 2019 года прибыв на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, не встала на миграционный учет по истечении 30 дней по месту пребывания.
Действия Петросян Д. квалифицированы судьей районного суда по ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, верно, поскольку Петросян Д. нарушена ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Факт совершения указанного правонарушения и виновность Петросян Д. подтверждены: протоколом ММ N 03412979 об административном правонарушении от 11 февраля 2019 года, в котором подробно приведено событие административного правонарушение, и, из которого усматривается, что права привлекаемой к административной ответственности лица соблюдены, положения ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции РФ ей разъяснены, протокол составлен в ее присутствии, с ним она ознакомлена, копию его для сведения получила на руки, в чем собственноручно расписалась, все существенные данные, прямо перечисленные в ч. 2 ст. 28.2 указанного Кодекса, протокол содержит, а также содержит подпись должностного лица, составившего протокол; рапортом полицейского, выявившего административное правонарушение; протоколом письменными объяснениями Петросян Д, согласно которых она 21 октября 2019 года прибыла в Российскую Федерацию с целью работы, постановку на миграционный учет не оформляла, из Российской Федерации не выезжала, трудовой контракт заключенный 05 февраля 2019 года между ней и АО "Тинькофф Банк" был расторгнут в мае 2019 года, в настоящее время в трудовых отношениях не состоит, официально не работает, документов, подтверждающих законность нахождения на территории Российской Федерации не имеет; справкой АС ЦБДУИГ, справкой по территории ОВМ; паспортом на имя Петросян Д, миграционной картой талон А серии ***** от 21 октября 2019 года, иными документами, имеющимися в деле.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В соответствии с п. 6 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.06.2014 г.) граждане государства-члена Союза, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда.
В случае пребывания граждан государства-члена на территории другого государства-члена свыше 30 суток с даты въезда, эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством государства въезда, если такая обязанность установлена законодательством государства въезда.
Республика Армения является государством-членом Евразийского экономического союза в соответствии с Договором о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанном в г. Минске 10 октября 2014 года.
Согласно выписки из АС ЦБДУИГ не имеется сведений о постановке на миграционный учет Петросян Д, которая въехала в Российскую Федерацию 21 октября 2019 года через КПП Нехотеевка автомобильным транспортном и ей была выдана 21 октября 2020 года миграционная карта талон А серии 1418 N 4452602 сроком по 20 января 2020 года (л.д. 9-13).
Установив, что в соответствии с требованиями ст. 20 названного Федерального закона Петросян Д. в течение тридцати дней, а именно: 21 декабря 2019 года не встала на миграционный учет по месту пребывания, то в действиях Петросян Д. имеется состав и событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Петросян Д. в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с учетом характера конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновной. По своему виду и размеру назначенное административное наказание соответствует содеянному, является справедливым и не нарушает норм международного права.
Оснований, исключающих назначенное Петросян Д. наказание в виде административного выдворения, по делу не установлено. Назначение судьей административного наказания в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 12 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Петросян Д. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Притула Ю.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.