Судья Московского городского судья Скащенко Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Поток" "***" А.В. на постановление судьи Головинского районного суда города Москвы от 06 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Поток", УСТАНОВИЛ
:
27 ноября 2019 года инспектором ГИАЗ ОВМ УВД по САО ГУ МВД России по городу Москве от 27 ноября 2019 года в отношении общества с ограниченной ответственностью "Поток" (далее - ООО "Поток", Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Головинский районный суд города Москвы.
Постановлением судьи Головинского районного суда города Москвы от 06 марта 2020 года ООО "Поток" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четырёхсот тысяч) рублей.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, директор ООО "Поток" "***" А.В. просит об отмене постановления судьи районного суда, ссылается на то, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, так как о месте и времени его составления Общество не извещалось в установленном порядке.
В судебное заседание директор ООО "Поток" "***" А.В. или защитник не явились, извещены надлежащим образом, от директора ООО "Поток" "***" А.В. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы о отсутствие представителя Общества.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административная ответственность наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, совершённое в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Частью 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан).
В соответствии с п. 4 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу положений п. 1 ст. 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно материалам дела, 28 мая 2019 года в 12 часов 30 минут по адресу: "***" в ходе выездной внеплановой проверки сотрудниками ОВМ УВД по САО ГУ МВД России по городу Москве установлен факт привлечения ООО "Поток" в нарушение п. 4 ст. 13, п. 1 ст. 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности в качестве уборщицы гражданки Республики "***" "***" П.А, не имеющей патента на работу в городе Москве.
Указанные действия Общества квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "Поток" административного правонарушения подтверждён совокупностью исследованных доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 27 ноября 2019 года; распоряжением начальника ОВМ УВД по САО ГУ МВД России по городу Москве о проведении выездной внеплановой проверки N 159 от 28 мая 2019 года; актом проверки от 31 мая 2019 года; протоколом осмотра территории от 28 мая 2019 года; фототаблицей; письменными объяснениями "***" П.А. от 28 мая 2019 года; копиями паспорта и миграционной карты на имя "***" П.А.; информацией из АС ЦБДУИГ в отношении "***" П.А.; справкой старшего инспектора ОМК ОВМ УВД по САО ГУ МВД России по городу Москве; копией протокола об административном правонарушении от 28 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении "***" П.А.; копией постановления судьи Головинского районного суда города Москвы от 29 мая 2019 года; копией договора аренды от 30 марта 2015 года; копией договора N ПК-08/15 на оказание клининговых услуг от 01 июля 2015 года; копией платёжных поручений.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности ООО "Поток" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, поскольку о месте и времени его составления ООО "Поток" не извещалось в установленном порядке, не влечёт удовлетворение жалобы.
На основании ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ л ица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В силу ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
На основании п. 3 ст. 54 ГК РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Юридическое лицо несёт риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Из системного анализа приведённых норм следует, что о месте и времени составления протокола об административном правонарушении юридическое лицо должно извещаться по адресу местонахождения, указанному в едином государственном реестре юридических лиц. Протокол об административном правонарушении может быть оставлен в отсутствие законного представителя или защитника юридического лица только в случае, если имеются данные об их надлежащем извещении о месте и времени составления протокола.
Как следует из материалов дела, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, назначенного на 27 ноября 2019 года в 12 часов 00 минут, по месту нахождения ООО "Поток" по адресу: "***" 20 ноября 2020 года направлялась телеграмма, которая согласно почтовому уведомлению от 22 ноября 2019 года ООО "Поток" не доставлена из-за отсутствия адресата по указанному адресу и его неявки по оставленному извещению в отделение почтовой связи за получением телеграммы (л.д. 40).
Инспектор ГИАЗ ОВМ УВД по САО ГУ МВД России по городу Москве, располагая данными о надлежащем извещении ООО "Поток", обоснованно принял решение о составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя или защитника Общества, что согласуется с требованием ч. 41 ст. 28.2 КоАП РФ.
Копия протокола об административном правонарушении 29 ноября 2020 года также направлена по месту нахождения ООО "Поток" (л.д. 42, 43).
При таких обстоятельствах основания для признания протокола об административном правонарушении в качестве недопустимого доказательства отсутствуют.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении судья районного правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям ООО "Поток" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришёл к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и виновности Общества в его совершении.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 руб. назначено ООО "Поток" в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Головинского районного суда города Москвы от 06 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Поток" оставить без изменения, жалобу директора ООО "Поток" "***" А.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.