Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Кулешовой Е.А, судей Жидковой О.В, Зеленского А.М, с участием прокурора Леонтьева С.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе Логинова Е.А. на решение Княжпогостского районного суда Республики Коми от 12 марта 2020 года (N 2а-171/2020) и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Коми от 25 мая 2020 года (N 33а-2397/2020) по административному исковому заявлению ФКУ ИК-42 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Логинова Е.А..
Заслушав доклад судьи Кулешовой Е.А, заключение прокурора Леонтьева С.А, полагавшего судебные акты подлежащими оставлению без изменения, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
установила:
ФКУ ИК-42 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным иском об установлении в отношении Логинова Е.А. административного надзора и административных ограничений по тем основаниям, что Логинов Е.А. на основании приговора Печорского городского суда Республики Коми от 6 июля 2015 года осужден за совершение преступления, предусмотренного статьей 162 частью 2 Уголовного кодекса Российской Федерации, к пяти годам лишения свободы с отбыванием назначенного наказания в исправительной колонии общего режима. В период отбывания наказания в ФКУ ПК-19 УФСИН России по Республике Коми Логинов Е.А. 7 июля 2016 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Решением Княжпогостского районного суда Республики Коми от 12 марта 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Коми от 25 мая 2020 года, административное исковое заявление удовлетворено. В отношении Логинова Е.А. установлен административный надзор сроком на три года с возложением на него следующих административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме времени исполнения трудовых обязанностей по графику; запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В кассационной жалобе на решение Княжпогостского районного суда Республики Коми от 12 марта 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Коми от 25 мая 2020 года, поступившей в суд первой инстанции 7 июля 2020 года, Логинов Е.А. ставит вопрос об изменении судебных актов в части установленного ему ограничения в виде запрета находиться без разрешения органа внутренних дел вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 6 часов.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
По данному административному делу нарушений, влекущих отмену или изменение судебных постановлений в кассационном порядке, допущено не было.
Судами установлено, что приговором Печорского городского суда Республики Коми от 6 июля 2015 года Логинов Е.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 2 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации, к четырем годам трем месяцам лишения свободы. Приговором Печорского городского суда Республики Коми от 21 сентября 2015 года Логинов Е.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 2 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации, к трем годам лишения свободы. На основании части 5 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Печорского городского суда Республики Коми от 6 июля 2015 года Логинову Е.С. окончательно назначено пять лет шесть месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
В период отбывания наказания в ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми постановлением временно исполняющего обязанности начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми от 7 июля 2016 года Логинов Е.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения.
Согласно пункту 1 части 1 и пункту 1 части 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если указанное лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Статьей 5 Закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор в отношении названных выше лиц может быть установлен на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (статья 4 Закона N 64-ФЗ).
Устанавливая Логинову Е.А. административные ограничения, суды исходили из обстоятельств совершения им преступлений, их тяжести и характера, нарушений им установленного порядка отбывания наказания, в связи с которыми он был признан злостным нарушителем, его последующее поведение, срок, истекший с момента признания его злостным нарушителем, и направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд первой и второй инстанций дали надлежащую оценку всем обстоятельствам по делу, неправильного применения норм материального права, нарушений норм процессуального права, которые бы влекли отмену или изменение судебных постановлений, по настоящему административному делу не допущено.
Выводы судебных инстанций являются верными, в решении суда и апелляционном определении мотивированными, в кассационной жалобе по существу не опровергнутыми.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
оставить решение Княжпогостского районного суда Республики Коми от 12 марта 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Коми от 25 мая 2020 года без изменения, кассационную жалобу Логинова Е.А. - без удовлетворения.
Решение Княжпогостского районного суда Республики Коми от 12 марта 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Коми от 25 мая 2020 года и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Председательствующий
Судьи
Кассационное определение в полном
объеме изготовлено 24 сентября 2020 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.