Судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции Зайнуллина Г.К., рассмотрев кассационную жалобу Правительства Карачаево-Черкесской Республики на определение Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 20 декабря 2019 г. и апелляционное определение судьи Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 24 марта 2020 г., по заявлению о возмещении судебных расходов по административному делу N 3а-5/2020 по административному исковому заявлению ФИО1 к Правительству Карачаево-Черкесской Республики, Управлению Росреестра по Карачаево-Черкесской Республики об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости недвижимого имущества, установила:
Туаршев М.И. обратился в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики с административным иском к Правительству Карачаево-Черкесской Республики, Управлению Росреестра по Карачаево-Черкесской Республики об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости недвижимого имущества.
Решением Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 23 апреля 2019 г, административный иск Туаршева М.И. удовлетворен.
Определением Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 20 декабря 2019 г, с учетом определения суда от 3 февраля 2020 г. об исправлении описки, с Правительства Карачаево-Черкесской Республики взысканы судебные расходы в пользу Туаршева М.И. в размере 150 000 руб.
Апелляционным определением судьи Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 24 марта 2020 г. частная жалоба Правительства Карачаево-Черкесской Республики на определение Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 20 декабря 2019 г. оставлена без рассмотрения по существу.
В кассационной жалобе Правительство Карачаево-Черкесской Республики просит судебные акты отменить.
В силу части 2 статьи 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания и извещения лиц, участвующих в деле.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Проверив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Из административного материала следует, что определением Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 20 декабря 2019 г, с учетом определения суда от 3 февраля 2020 г. об исправлении описки, с Правительства Карачаево-Черкесской Республики взысканы судебные расходы в пользу Туаршева М.И. в размере 150 000 руб.
Правительством Карачаево-Черкесской Республики на определение Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 20 декабря 2019 г. подана частная жалоба, которая согласно штампу входящей корреспонденции поступила в суд 21 января 2020 г, то есть с пропуском срока на ее подачу. Ходатайство о восстановлении срока на подачу частная жалоба не содержала.
Оставляя без рассмотрения частную жалобу Правительства Карачаево-Черкесской Республики, суд апелляционной инстанции исходил из того, что частная жалоба подана с пропуском срока на ее подачу и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока.
В соответствии с частью 1 статьи 314 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба, представление прокурора могут быть поданы в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом первой инстанции, если иные сроки не установлены настоящей статьей.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 301 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации жалоба возвращается лицу, ее подавшему в случае если истек срок на апелляционное обжалование и в апелляционных жалобе, представлении отсутствует просьба о восстановлении этого срока или в его восстановлении отказано.
При таких обстоятельствах вывод суда апелляционной инстанции об оставлении частной жалобы Правительства Карачаево-Черкесской Республики без рассмотрения по существу является правильным.
Из содержания кассационной жалобы усматривается, что Правительство Карачаево-Черкесской Республики выражает несогласие и просит отменить, в том числе и определение Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 20 декабря 2019 г.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 321 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационные жалоба, представление возвращаются без рассмотрения по существу, если кассационные жалоба, представление поданы с нарушением правил подсудности, установленных частью 2 статьи 318, статьями 319, 327.1 указанного Кодекса.
Поскольку определение Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 20 декабря 2019 г. по существу судом апелляционной инстанции не пересматривалось, кассационная жалоба Правительства Карачаево-Черкесской Республики подлежит оставлению без рассмотрения по существу на основании пункта 5 части 1 статьи 321 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, как поданная с нарушением правил подсудности, установленных статьей 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327.1, 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
апелляционное определение судьи Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 24 марта 2020 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Правительства Карачаево-Черкесской Республики - без удовлетворения.
Кассационную жалобу Правительства Карачаево-Черкесской Республики на определение Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 20 декабря 2019 г. оставить без рассмотрения по существу.
Судья Г.К. Зайнуллина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.