Заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции Сундуков С.О., рассмотрев жалобу Ольшанского ФИО5 на постановление старшего государственного инспектора Пензенской области в области охраны окружающей среды Минлесхоза Пензенской области ФИО4 от 12 ноября 2019 года, решение судьи Бессоновского районного суда Пензенской области от 24 января 2020 года, решение судьи Пензенского областного суда от 08 мая 2020 года, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Карьер Подлесный" Ольшанского ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением старшего государственного инспектора Пензенской области в области охраны окружающей среды Минлесхоза Пензенской области ФИО4 от 12 ноября 2019 года N 25/19-ДЗ (далее - постановление должностного лица), оставленным без изменения решением судьи Бессоновского районного суда Пензенской области от 24 января 2020 года N 12-13/2020, решением судьи Пензенского областного суда от 08 мая 2020 года N 7-147/2020, директор общества с ограниченной ответственностью "Карьер Подлесный" (далее - ООО "Карьер Подлесный", Общество) Ольшанский В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО "Карьер Подлесный" Ольшанский В.И. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и судебных актов, вынесенных в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными, просит производство по делу прекратить.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) регулируются отношения, в частности, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр.
В силу части первой статьи 11 данного Закона предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
В соответствии с частью второй статьи 12 Закона о недрах лицензия на пользование недрами закрепляет перечисленные в данной норме условия и форму договорных отношений недропользования, в том числе контракта на предоставление услуг (с риском и без риска), а также может дополняться иными условиями, не противоречащими названному Закону.
Пунктом 10 части второй статьи 22 данного Закона установлено, что пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области в отношении ООО "Карьер Подлесный" в период времени с 17 октября 2019 года по 06 ноября 2019 года проведена внеплановая выездная проверка соблюдения законодательства о недрах и условий лицензионного соглашения лицензии N, выданной ООО "Карьер Подлесный" с целевым назначением и видами работ "добыча песка для строительных работ". По результатам указанной проверки было выявлено, что Общество при осуществлении деятельности по добыче полезных ископаемых на территории месторождения песка "Ухтинское-2", расположенного в "адрес" д. "адрес", нарушило требования пунктов 1, 2, 3, 5, 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" и пунктов 6.1, 6.3 раздела 6 Соглашения, которые являются неотъемлемой составной частью лицензии N N, выразившееся в том, что производство горных работ производилось за пределами горного отвода, без соблюдения требований технических проектов и схем развития горных работ по добыче песка.
06 ноября 2019 года должностным лицом по данному факту в отношении директора ООО "Карьер Подлесный" Ольшанского В.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в их совокупности, признавая их достоверными, допустимыми и достаточными, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе судебных разбирательств в судах первой и второй инстанции тщательно выяснялись все доводы, выдвинутые в защиту директора ООО "Карьер Подлесный" Ольшанского В.И, им дана соответствующая оценка, ни одно доказательства, юридическая сила которого вызывала сомнение, не было положено в основу тех или иных выводов о виновности директора ООО "Карьер Подлесный" Ольшанского В.И. в совершенном правонарушении. Право названного лица на защиту при производстве по делу не нарушено.
Доводы жалобы директора ООО "Карьер Подлесный" Ольшанского В.И. об истечении срока давности привлечения его к административной ответственности, о несогласии с расчетами специалиста-маркшейдера, проведение выездной проверки с нарушением, а также то, что должностными лицами было нарушено положение части 12 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года и неправильно было определено место проведения проверки, были предметом проверки судебных инстанций, им дана надлежащая оценка, выводы по ним изложены в принятых по делу актах. Указанные доводы не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих решениях нижестоящих судов.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, должностное лицо и судебные инстанции при рассмотрении дела пришли к обоснованному выводу о виновности директора Общества Ольшанского В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вопреки доводам жалобы не усматривается наличие противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов о доказанности вины директора ООО "Карьер Подлесный" Ольшанского В.И. в совершении вменённого ему административном правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностного лица и судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федерального закона N 44-ФЗ применительно к обстоятельствам настоящего дела не свидетельствует о том, что по делу допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования. Иные доводы, содержащиеся в жалобе, являются несущественными, поскольку в деле имелись бесспорные доказательства, позволявшие суду принять по данному делу законное решение.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание директору ООО "Карьер Подлесный" Ольшанскому В.И. назначено в пределах санкции части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление старшего государственного инспектора Пензенской области в области охраны окружающей среды Минлесхоза Пензенской области ФИО4 от 12 ноября 2019 года N 25/19-ДЗ, решение судьи Бессоновского районного суда Пензенской области от 24 января 2020 года N 12-13/2020 и решение судьи Пензенского областного суда от 08 мая 2020 года N 7-147/2020, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Карьер Подлесный" Ольшанского ФИО7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Карьер Подлесный" Ольшанского ФИО8 без удовлетворения.
Заместитель председателя суда С.О. Сундуков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.