Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Найденова О.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 333 Чеховского судебного района Московской области, мирового судьи судебного участка N 268 Чеховского судебного района Московской области от 14 января 2020 года и решение судьи Чеховского городского суда Московской области от 20 марта 2020 года, вынесенные в отношении ФИО1 (далее Астахова И.Н.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установила:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 333 Чеховского судебного района Московской области, мирового судьи судебного участка N 268 Чеховского судебного района Московской области от 14 января 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Чеховского городского суда Московской области от 20 марта 2020 года, Астахова И.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Астахова И.Н. просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Астаховой И.Н. к административной ответственности) предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV названного Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.
Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV названного Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" (пункт 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, с 19 октября 2018 года по 16 ноября 2018 года была проведена внеплановая документарная и выездная проверка в отношении Астаховой И.Н, сособственника земельного участка с кадастровым номером 50:31:0020104:68, расположенного по адресу: "адрес", на основании распоряжения администрации городского округа Чехов от 20 сентября 2018 года N 0341-р "О проведении органом муниципального земельного контроля внеплановой документарной и выездной проверки физического лица", в результате которой установлен факт нарушения соблюдения требований земельного законодательства, выразившегося в самовольном занятии и использовании Астаховой И.Н. земельного участка из земель неразграниченной государственной собственности площадью 89 кв.м, и части земельного участка с кадастровым номером 50:31:0000000:61641 площадью 163 кв.м, не имея предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на данные земельные участки.
По результатам проверочных мероприятий Астаховой И.Н. было выдано предписание N 100-ОГ/П от 16 ноября 2018 года сроком исполнения до 01 ноября 2019 года, согласно которому ей предписано устранить нарушения соблюдения требований земельного законодательства, выразившиеся в самовольном занятии земельного участка из земель неразграниченной государственной собственности площадью 89 кв.м и части земельного участка с кадастровым номером 50:31:0000000:61641 площадью 163 кв.м, находящихся в одном заборе с земельным участком с кадастровым номером 50:31:0020104:68, путем оформления прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на использование земельного участка (статья 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации), либо в соответствии со статьей 60 Земельного кодекса Российской Федерации восстановить положение, существовавшее до нарушения права на земельные участки (л.д. 18).
22 ноября 2019 года должностным лицом администрации города Чехов Московской области установлено неисполнение Астаховой И.Н. предписания от 16 ноября 2018 года N 100-ОГ/П, о чем составлен акт проверки N 88-ОГ от 22 ноября 2019 года (л.д. 4-6).
Факт невыполнения предписания в установленный срок послужил основанием для составления 22 ноября 2019 года начальником отдела муниципального земельного контроля Управления земельно-имущественного комплекса администрации городского округа Чехов в отношении Астаховой И.Н. протокола N 107-АП/2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и последующего ее привлечения к административной ответственности, предусмотренной названной нормой.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 22 ноября 2019 года N 107-АП/2019 (л.д. 2-3), предписанием об устранении нарушений земельного законодательства от 16 ноября 2018 года N 100-ОГ/П (л.д. 18), сопроводительным письмом от 16 ноября 2018 года о направлении предписания, кассовыми чеком и копией уведомления в подтверждении получения Астаховой И.Н. предписания (л.д.19-21), распоряжением от 21 октября 2019 года N 0407-р о проведении проверки в отношении физического лица - Астаховой И.Н. по факту выполнения предписания о т16 ноября 2018 года N 100-ОГ/П (л.д. 22-23), актом проверки от 22 ноября 2019 года N 88-ОГ (л.д. 4-6), фототаблицей (л.д. 35-41), и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Астахова И.Н. обоснованно привлечена мировым судьей к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Основания для признания процессуальных документов, составленных по делу, в том числе протокола об административном правонарушении N 107-АП/2019 от 22 ноября 2019, акта проверки N 88-ОГ от 22 ноября 2019 года недопустимыми доказательствами отсутствуют, письменные доказательства соответствуют предъявляемым к ним требованиям, составлены уполномоченными лицами в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Астаховой И.Н. в жалобе о том, что она не была извещена о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, и ей не была направлена копия протокола об административном правонарушении, опровергаются материалами дела, в частности содержащимся в материалах дела уведомлением от 22 октября 2019 года о дате и времени составления протокола об административном правонарушении от 22 октября 2019 года (л.д. 9-10), списком внутренних почтовых отправлений от 22 октября 2019 года (л.д.11-14), отчётом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 14230040026453 (л.д. 15), согласно которому уведомление о составлении протокола об административном правонарушении было получено Астаховой И.Н. 25 октября 2019 года, сопроводительным письмом о направлении копии протокола об административном правонарушении Астаховой И.Н. от 22 ноября 2019 года (л.д. 7), квитанцией о направлении копии такого протокола (л.д. 8).
Из доводов настоящей жалобы не следует, что судебными инстанциями были допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Содержащиеся в поданной жалобе доводы, в том числе о проведении должностным лицом проверки с нарушением требований закона, поскольку кадастровым инженером не были произведены замеры координат всех точек каталога координат участка, были предметом проверки судебных инстанций, получили надлежащую правовую оценку, нашедшую отражение в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которой оснований не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых актов не является.
Доводы поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях Астаховой И.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах вынесенные по настоящему делу судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену названных судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановила:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 333 Чеховского судебного района Московской области, мирового судьи судебного участка N 268 Чеховского судебного района Московской области от 14 января 2020 года, решение судьи Чеховского городского суда Московской области от 20 марта 2020 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья О.Н. Найденова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.