Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Найденова О.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 8 судебного района Сеймского округа города Курска от 30 апреля 2020 года, решение судьи Промышленного районного суда города Курска от 2 июля 2020 года, вынесенные в отношении ФИО1 (далее - Хамрабаев О.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установила:
постановлением мирового судьи судебного участка N 8 судебного района Сеймского округа города Курска от 30 апреля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Промышленного районного суда города Курска от 2 июля 2020 года, Хамрабаев О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Хамрабаев О.А. просит состоявшиеся по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты изменить, назначенное наказание заменить предупреждением или снизить размер назначенного судом наказания до минимальных пределов санкции статьи 17.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 17.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Хамрабаева О.А. к административной ответственности) нарушение должником установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством влечет обязательные работы на срок до пятидесяти часов или лишение специального права на срок до одного года.
Частью 1 статьи 67.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определено, что под временным ограничением на пользование должником специальным правом понимается приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами, самоходными машинами) до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.
Согласно части 2 указанной статьи при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 2 февраля 2020 года в 13 часов 50 минут около дома N 85/3 по проспекту Ленинского Комсомола города Курска при наличии временного ограничения на пользование специальным правом в виде управления транспортными средствами, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по городу Курску УФССП России по Курской области от 11 апреля 2018 года, водитель Хамрабаев О.А. управлял транспортным средством - автомобилем "Опель Астра", государственный регистрационный знак Е671НУ77.
Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются и подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 2 февраля 2020 года 46ЮД0014330 (л.д. 3), копией постановления о временном ограничении на пользование должником специальным правом от 11 апреля 2018 года (л.д. 4), карточкой операции с водительским удостоверением на имя Хамрабаева О.А. (л.д. 7) и иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административных правонарушений, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод о наличии в действиях Хамрабаева О.А. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, признанным судебными инстанциями достаточными для разрешения настоящего дела, которые получили надлежащую оценку в судебных постановлениях. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судебных инстанций о доказанности вины в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмену постановления и решения, не допущено.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям Хамрабаева О.А. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновности Хамрабаева О.А. в его совершении. Мотивы, по которым в основу судебных актов были положены одни доказательства, и отвергнуты другие, в том числе отвергнуты доводы Хамрабаева О.А, подробно изложены в обжалуемых судебных актах, данная названным доказательствам оценка является надлежащей, а потому ставить ее под сомнение оснований не имеется.
Судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи проверил дело в полном объеме в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынес законное и обоснованное решение.
Доводы Хамрабаева О.А. в жалобе о том, что судом при назначении наказания в качества смягчающих ответственность обстоятельств не учтено то, что он работает, не является злостным неплательщиком алиментов, ранее не судим, к административной ответственности не привлекался, сумма задолженности по алиментам образовалась ввиду взыскания одним из взыскателей суммы долга по алиментам за три года, на законность судебных актов не влияют, поскольку указанные Хамрабаевым О.А. в жалобе обстоятельства не предусмотрены статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве смягчающих обстоятельств, и судом в соответствии с частью 2 статьи 4.2 названного Кодекса не признаны таковыми, что является правом, а не обязанностью суда.
Доводы жалобы о наличии оснований для замены назначенного мировым судьей наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на определенный срок на предупреждение не могут быть признаны состоятельными, поскольку такие доводы основаны на неверном толковании норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из разъяснений, изложенных в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 Кодекса). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно части 3.5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Санкцией статьи 17.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде обязательных работ на срок до пятидесяти часов или лишения специального права на срок до одного года. Административное наказание в виде предупреждения данной нормой закона не предусмотрено.
В соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3).
Одним из условий осуществления указанной замены наказания является установление факта отнесения лица, привлекаемого к административной ответственности, к числу субъектов малого и среднего предпринимательства, индивидуальным предпринимателям, а также их работникам. В рассматриваемом случае из материалов дела данная совокупность обстоятельств не усматривается. При таких обстоятельствах оснований, предусмотренных законом, для замены назначенного Хамрабаеву О.А. административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на определенный срок предупреждением не имеется.
Таким образом, наказание Хамрабаеву О.А. назначено в пределах санкции статьи 17.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Постановление о привлечении Хамрабаева О.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением сроков давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 8 судебного района Сеймского округа города Курска от 30 апреля 2020 года, решение судьи Промышленного районного суда города Курска от 2 июля 2020 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья подпись О.Н. Найденова
Копия верна.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.