Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Давыдовой Т.И, судей Козиной Н.М, Хасановой В.С, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-542/2020 по иску Булкина Виктора Николаевича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда в городе Первоуральске Свердловской области (межрайонное) о признании отказа в назначении пенсии незаконным, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, признании права на досрочное назначение пенсии, по кассационной жалобе Булкина Виктора Николаевича на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 21 мая 2020 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Козиной Н.М. об обстоятельствах дела, о принятых по делу судебных постановлениях, доводах кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Булкин В.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда в городе Первоуральске Свердловской области (межрайонное) (далее - УПФР в г. Первоуральске) о признании незаконным отказа УПФР в г. Первоуральске в назначении досрочной страховой пенсии по старости, о признании права на назначение страховой пенсии по старости досрочно по пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", о возложении на ответчика обязанности включить в стаж, дающий право на назначение пенсии периоды: с 20 ноября 1987 года по 05 октября 1990 года - служба в Советской Армии; с 01 января 1998 года по 16 августа 2007 года - работа в качестве огнеупорщика на горячих работах на Карагандинском металлургическом комбинате и назначить досрочную страховую пенсию по старости ранее достижения общеустановленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400 - ФЗ "О страховых пенсиях" со дня обращения, то есть с 02 декабря 2019 года.
В обоснование иска указано, что 02 декабря 2019 обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Решением N 1699468/19 от 12 декабря 2019 года пенсионным органом было отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа на соответствующих видах работ. С данным решением истец не согласен.
Решением Первоуральского городского суда Свердловской области от 04 февраля 2020 года исковые требования Булкина В.Н. удовлетворены. Решение УПФР в г. Первоуральске от 12 декабря 2019 года об отказе Булкину В.Н. в назначении пенсии признано незаконным. Возложена обязанность на УПФР в г. Первоуральске включить в специальный стаж, дающий право Булкину В.Н. на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периоды службы в Советской Армии с 20 ноября 1987 года по 05 октября 1990 года, работы в должности огнеупорщика на горячих работах с 01 января 1998 года по 16 августа 2007 года, и назначить Булкину В.Н. досрочную страховую пенсию по старости с 02 декабря 2019 года.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 21 мая 2020 года решение Первоуральского городского суда Свердловской области от 04 февраля 2020 отменено в части удовлетворения исковых требований Булкина В.Н. о возложении обязанности на УПФР в г. Первоуральске включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии, период работы в должности огнеупорщика на горячих цехах с 01 января 2002 года по 16 августа 2007 года, принято по делу в указанной части новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Булкин В.Н. ставит вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 21 мая 2020 года, как незаконного, принятого с нарушениями норм материального и процессуального права.
Все участвующие в деле лица о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не известили, доказательств уважительности причин неявки не представили, в связи с чем, на основании статей 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению, поскольку при рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции были допущены нарушения норм материального права.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.
Судами установлено и следует из материалов дела, что 02 декабря 2019 года Булкин В.Н. обратился в УПФР в г. Первоуральске с заявлением о назначении страховой пенсии по старости по пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением УПФР в г. Первоуральске (межрайонное) N 1699468/19 от 12 декабря 2019 года Булкину В.Н. отказано в назначении ввиду отсутствия требуемой продолжительности специального стажа. На день обращения на 02 декабря 2019 года у заявителя имеется страховой стаж 25 лет 09 месяцев 02 дня, из них специальный стаж на работах с вредными условиями труда - 08 лет 01 месяц 11 дней.
Согласно указанному решению в стаж на соответствующих видах работ, не включены периоды работы: с 01 января 1998 года по 16 августа 2007 года в качестве огнеупорщика на горячих работах на Карагандинском металлургическом комбинате, так как с 01 января 1998 года в соответствии с Законом Республики Казахстан от 13 июля 1999 года N 414 отменено назначение досрочных пенсий за работу с вредными и тяжелыми условиями труда на основании Списков N 1 и N 2, утвержденных постановлением Республики Казахстан от 13 декабря 1999 года N 1930.
Согласно трудовой книжке 12 декабря 1990 года истец был принят огнеупорщиком на горячих ремонтах 3 разряда цеха ремонта металлических печей в Карагандинском металлургическом комбинате г. Темиртау Карагандинской области, 17 ноября 1995 года принят переводом в АООТ "ИСПАТ-КАРМЕТ", которое преобразовано в ОАО "ИСПАТ-КАРМЕТ", 16 августа 2007 года уволен по собственному желанию.
Согласно справке АО "АрселорМиталлТемиртау" от 05 июля 2018 года Булкин В.Н. полный рабочий день при полной рабочей неделе работал во вредных и тяжелых условиях труда с 12 декабря 1990 года по 03 июня 2004 года на Карагандинском металлургическом комбинате, сталеплавильное производство, цех ремонта металлургических печей в качестве огнеупорщика на горячих работах, что предусмотрено постановлением Кабинета Министров СССР N 10 от 26 января 1991 года Списком 1 разделом III подразделом 2 пункт "а". Простоев, забастовок у предприятия не было, в отпуске без содержания, ученических отпусках, на курсах повышения квалификации, на исправительных работах Булкин В.Н. не находился. Прочих совмещений и отвлечений от основной работы не было.
Справкой АО "АрселорМиталлТемиртау" от 19 июня 2018 года подтверждается работа Булкина В.Н. полный рабочий день при полной рабочей неделе во вредных и тяжелых условиях труда с 04 июня 2004 года по 16 августа 2007 года на АО "АрселорМиталлТемиртау", сталеплавильное производство, конвертерный цех, участок подготовки и ремонта футеровки промежуточных ковшей и шиберных затворов в ОНРС - отделение непрерывной разливки стали, в качестве огнеупорщика на горячих работах, что предусмотрено постановлением Кабинета Министров СССР N 10 от 26 января 1991 года Списком 1 разделом III подразделом 2 пункт "а". Простоев, забастовок у предприятия не было, в отпуске без содержания, ученических отпусках, на курсах повышения квалификации, на исправительных работах Булкин В.Н. не находился. Прочих совмещений и отвлечений от основной работы не было.
Справки выданы на основании первичных кадровых и бухгалтерских документов, Перечня рабочих мест, профессий и должностей работников, которым устанавливается право на льготное пенсионное обеспечение.
В справках АО "АрселорМиталлТемиртау" содержатся сведения о размере заработка истца за период с 1998 года по 2007 год, из которого осуществлялись начисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды.
В исторической справке АО "АрселорМитталТемиртау" отражены сведения о том, что 27 июля 1970 года образован Карагандинский металлургический комбинат, 12 апреля 1994 года комбинат преобразован в Государственное акционерное общество "Карагандинский металлургический комбинат", 17 ноября 1995 года комбинат реорганизован в АООТ "Испат-Кармет" г. Темиртау, которое 21 января 1999 года преобразовано в ОАО "Испат-Кармет", в 2004 году - в АО "Испат Кармет", с 27 декабря 2004 года - в АО "Миттал стил Темиртау", с сентября 2007 года в АО "АрселорМиттал Темирату".
Разрешая возникший спор и удовлетворяя требования истца о включении в специальный стаж периода работы с 01 января 1998 года по 16 августа 2007 года в качестве огнеупорщика на горячих работах на Карагандинском металлургическом комбинате, суд первой инстанции исходил из того, что при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Республике Казахстан) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 года, учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, за пределами Российской Федерации после 1 января 2002 года (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") включаются в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Суд первой инстанции также исходил из того, что к документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года.
Установив, что в спорные периоды истец осуществлял работу, дающую право на льготный стаж работы по Списку N 1 от 26 января 1991 года, в условиях полной занятости, суд первой инстанции исходил из того, что страховые взносы за период с 01 января 2002 года по 2007 год были перечислены в накопительный пенсионный фонд Республики Казахстан и пришел к выводу о включении в специальный стаж период работы истца с 01 января 1998 года по 16 августа 2007 года в качестве огнеупорщика на горячих работах в Карагандинском металлургическом комбинате.
Удовлетворяя требование о зачете в специальный стаж службы в Советской Армии с 20 ноября 1987 года по 05 октября 1990 года, суд первой инстанции руководствовался Положением о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 03 августа 1972 года N 590, и исходил из того, что период прохождения службы может быть включен в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Установив, что Булкин В.Н. в период с 20 ноября 1987 года по 05 октября 1990 года проходил службу в Советской Армии, с 12 декабря 1990 года, непосредственно после окончания службы принят на работу, дающую право на льготное пенсионное обеспечение, суд пришел к выводам о включении в специальный стаж истца периода службы в армии, о наличии специального стажа продолжительностью 19 лет 6 месяцев 15 дней, и о наличии права на назначение досрочной страховой пенсии по старости с 02 декабря 2019 года.
Суд апелляционной инстанции согласился с изложенными выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием, за исключением вывода суда о зачёте в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии, периода работы в должности огнеупорщика на горячих цехах с 01 января 2002 года по 16 августа 2007 года.
Отменяя решение суда первой инстанции в указанной части и отказывая в удовлетворении требований о включении в специальный стаж спорного периода работы с 01 января 2002 года по 16 августа 2007 года, суд апелляционной инстанции исходил из того, что в соответствии с письмом Пенсионного фонда Российской Федерации от 09 апреля 2008 года N ЛЧ-25-25/3283 на территории Республики Казахстан уполномоченным органом, в компетенцию которого входит подтверждение периодов уплаты страховых взносов является Республиканское Государственное Казенное Предприятие "Государственный центр по выплате пенсий", и пришел к выводу, что представленные истцом сведения об уплате страховых взносов исходят не от компетентного органа.
Судебное постановление не обжалуется сторонами в части включения в специальный стаж службы в армии, выполнения истцом работы во вредных условиях труда, дающей право на досрочное назначение пенсии по Списку N1, а также в части назначения истцу досрочной страховой пенсии по старости, в связи с чем не является предметом проверки суда кассационной инстанции.
Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает, что выводы суда апелляционной инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований о включении в специальный стаж периодов работы с 01 января 2002 года по 16 августа 2007 года в должности огнеупорщика на горячих цехах основаны на ошибочном применении норм материального права.
Отменяя решение суда, апелляционная инстанция не приняла в качестве надлежащего доказательства письмо акционерного общества "Единый накопительный Пенсионный фонд" от 31 декабря 2019 года с приложением документа, содержащего информацию с закрытого индивидуального пенсионного счета (ИПС) в накопительном пенсионном фонде (НПФ) вкладчика Булкина В.Н.
Оценивая письмо АО "Единый накопительный Пенсионный фонд", суд апелляционной инстанции исходил из того, что представленное письмо не содержит сведений и нормативных обоснований о передаче данных полномочий указанному учреждению от Государственного Казенного Предприятия "Государственный центр по выплате пенсий".
Указанные выводы апелляционной инстанции о непредставлении сведений об уплате взносов компетентным органом не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, они сделаны без учета норм материального права, регулирующих вопросы пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств.
В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
13 марта 1992 года государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Республикой Казахстан, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее также Соглашение от 13 марта 1992 года).
В соответствии со статьей 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 года определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года "О страховых пенсиях".
Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2011 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.
В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Аналогичные положения о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, были установлены статьей 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который вступил в силу с 1 января 2002 года и действовал до 01 января 2015 года - даты вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Пунктом 2 статьи 29 Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который не применяется с 1 января 2015 года, за исключением норм, регулирующих порядок исчисления размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в части, ему не противоречащей, было предусмотрено, что уплата взносов на государственное социальное страхование до 01 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу данного закона, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Кроме того, законом Республики Казахстан от 20 июня 1997 года N136-1 "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" с 1 января 1998 года введена накопительная система. С указанной даты "Государственный центр по выплате пенсий министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан" ведет учет поступающих взносов для назначения пенсии на общих основаниях, то есть только по достижению пенсионного возраста.
Во исполнение реформы пенсионного обеспечения на территории Республики Казахстан были созданы накопительные пенсионные фонды, в которые с 1 января 1998 года все работающие граждане в обязательном порядке производили отчисления в размере 10% дохода на свой индивидуальный пенсионный счет.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2013 года N 747 "О создании единого накопительного пенсионного фонда", "Единый накопительный пенсионный фонд" был переименован в некоммерческое акционерное общество "Единый накопительный пенсионный фонд".
В соответствии с пунктом 14 пенсионных правил единого накопительного пенсионного фонда, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан N 984 от 18 сентября 2013 года, информация о состоянии пенсионных накоплений за счет обязательных пенсионных взносов и (или) обязательных профессиональных взносов предоставляется единым накопительным пенсионным фондом с даты открытия индивидуального пенсионного счета по учету обязательных пенсионных взносов.
Таким образом, уполномоченными органами по предоставлению сведений об уплаченных взносах являлись: Республиканское государственное казенное предприятие "Государственный центр по выплате пенсий министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан", "Единый накопительный пенсионный фонд", переименованный в последующем в некоммерческое акционерное общество "Единый накопительный пенсионный фонд".
Проверяя факт уплаты страховых взносов в оспариваемый период, суд первой инстанции обоснованно руководствовался письмом акционерного общества "Единый накопительный пенсионный фонд" Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года, подписанное исполняющим обязанности директора Карагандинского областного филиала с приложением документа, содержащего информацию с закрытого ИПС в накопительном пенсионном фонде (НПФ) вкладчика, согласно которому с 21 марта 1998 года по 20 марта 2008 года работодателями производились за истца отчисления из заработной платы в Пенсионный фонд Республики Казахстан, а также справками АО "АрселорМиталлТемиртау" о заработной плате с указанием на то, что со всех, включенных в справку сумм произведены отчисления.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу, что заслуживают внимания доводы кассационной жалобы о том, что письмо акционерного общества "Единый накопительный Пенсионный фонд" Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года является надлежащим доказательством, подтверждающим отчисления страховых взносов в оспариваемый период работы истца.
Суд апелляционной инстанции, ссылаясь на разъяснения пенсионного органа от 09 апреля 2008 года посчитал, что единственным компетентным органом является Государственный центр по выплате пенсий, однако данный вывод сделан без выяснения вопроса о том, что с апреля 2008 года Пенсионным фондом Российской Федерации давались ли рекомендации о порядке направления запросов о стаже и заработке на территории Республики Казахстан в различные компетентные органы, в том числе и в акционерное общество "Единый накопительный пенсионный фонд".
Достаточных правовых оснований не согласиться с приведенным судом первой инстанции толкованием положений закона и приведенными выводами суда первой инстанции не усматривается.
При таких обстоятельствах, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 21 мая 2020 года в той части, которой решение суда первой инстанции отменено, не может быть признано законным и подлежит отмене. Ранее состоявшееся по делу решение суда первой инстанции подлежит оставлению в силе, как вынесенное с правильным толкованием и применением норм материального права и правильно установленными обстоятельствами.
Руководствуясь статьями 379.5, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 21 мая 2020 года в той части, которой отменено решение Первоуральского городского суда Свердловской области от 04 февраля 2020 года об удовлетворении исковых требований Булкина Виктора Николаевича в части включения в специальный стаж периода работы с 01 января 2002 года по 16 августа 2007 года отменить, в указанной части оставить в силе решение Первоуральского городского суда Свердловской области от 04 февраля 2020 года.
В остальной части эти же судебные постановления оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.