Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу Потехиной Ксении Викторовны на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю от 28 ноября 2018 г., решение судьи Бийского городского суда Алтайского края от 20 мая 2019 г. и решение судьи Алтайского краевого суда от 22 ноября 2019 г., вынесенные в отношении начальника "данные изъяты" Потехиной К.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю от 28 ноября 2018 г. N 62ДЛ-18, оставленным без изменения решением судьи Бийского городского суда Алтайского края от 20 мая 2019 г. и решением судьи Алтайского краевого суда от 22 ноября 2019 г, Потехина К.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе Потехина К.В. ставит вопрос об отмене вынесенных по делу актов, ссылаясь на их незаконность.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Как усматривается из материалов дела, в ходе плановой выездной проверки, проведенной в период с 16 апреля по 14 мая 2018 г, должностными лицами Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю выявлено, что "данные изъяты"", в нарушение ст. 72 Бюджетного Кодекса РФ, ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменены существенные условия муниципального контракта N Ф.2017.282952 от 17 июля 2017 г. в части изменения более чем на 10 % объема работ по отдельным их видам, а именно уменьшение отдельных видов работ произведено на общую сумму 7 018 269, 99 руб, увеличение - на сумму 4 486 450, 93 руб.; изменены существенные условия муниципального контракта N Ф.2017.282958 от 18 июля 2017 г. в части изменения более чем на 10 % объема работ по отдельным их видам, а именно уменьшение отдельных видов работ произведено на общую сумму 17 528 922, 74 руб, увеличение - на сумму 8 448 950, 12 руб.
Кроме того, в ходе проверки также установлено, что в нарушение ч.ч. 9-11 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.п. 3-12 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1093, акты о приемке выполненных работ (ф. КС-2) в отчете N 3220402438817000012 об исполнении контракта N Ф.2017.282958 от 18 июля 2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещены с нарушением установленного срока.
По результатам проверки начальнику "данные изъяты"" Потехиной К.В. выдано представление от 27 июня 2018 г. N 17-84-25/6811 с требованием в срок до 1 августа 2018 г. рассмотреть информацию об указанных нарушениях бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и принять меры по устранению причин и условий их совершения.
Однако, в установленный срок представление выполнено не было.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Потехиной К.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; копией представления от 27 июня 2018 г. N 17-84-25/6811; ответом Потехиной К.В. от 24 июля 2018 г. N 1790 на представление; копиями муниципальных контрактов N Ф.2017.282952 от 17 июля 2017 г, N Ф.2017.282958 от 18 июля 2017 г. и дополнительных соглашений; актом плановой выездной проверки; отчетом о результатах выездной проверки, скриншотами сайта с информацией о дате размещения в единой информационной системе актов выполненных работ, копиями платежных поручений и актов выполненных работ, и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Выводы должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии Потехиной К.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Положения ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Материалы дела объективно свидетельствуют о том, что Потехина К.В. не выполнила в установленный срок представление должностного лица административного органа финансового контроля.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно распоряжению администрации г. Бийска от 27 декабря 2017 г. N 1768Л с 28 декабря 2017 г. Потехина К.В. назначена на должность начальника МКУ "Управление ЖКХ, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска" (том N 1 административного материала, л.д. 36).
Таким образом, Потехина К.В. обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что должностные лица Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю не наделены правом выдавать обязательные для исполнения представления, являются несостоятельными.
В соответствии с ч. 2 ст. 270.2 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент внесения представления) под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
Абзацем вторым пп. "а" п. 6 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092 (в редакции, действовавшей на момент внесения представления), определено, что Федеральное казначейство при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет полномочия по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
При осуществлении полномочий, предусмотренных абзацами вторым и третьим пп. "а" и пп. "в" п. 6 настоящих Правил, Федеральное казначейство (его территориальный орган) направляет представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации, целей, порядка и условий размещения средств федерального бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств федерального бюджета, обязательные для рассмотрения в установленный в указанном документе срок или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан (пп. "а" п. 68 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092 в редакции, действовавшей на момент внесения представления).
Приведенные выше положения свидетельствуют о том, должностные лица Федерального казначейства при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере вправе выдавать обязательные для исполнения представления о принятии мер по устранению причин и условий нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Ссылка в жалобе на то, что ответ на представление был направлен в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю в установленный срок, не свидетельствует об отсутствии в действиях Потехиной К.В. состава вмененного ей правонарушения, поскольку в письме от 24 июля 2018 г. N 1790, направленном в адрес контролирующего органа, выдавшего представление, отсутствуют данные о принятии мер по устранению причин и условий совершения нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (том IV, л.д. 217-221).
Доказательства, свидетельствующие о том, что Потехиной К.В. в установленный срок были приняты меры, указанные в представлении, на стадии проверки его исполнения, и на стадии возбуждения дела, а также при его рассмотрении должностным лицом и при пересмотре постановления судебными инстанциями, представлены не были.
Доводы жалобы о том, что изменение стоимости контракта было осуществлено в пределах 10 % от его цены, не опровергает обоснованность выводов должностного лица и судебных инстанций о виновности Потехиной К.В. в совершении вмененного ей правонарушения в силу следующего.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для внесения представления) изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Из содержания акта плановой выездной проверки от 14 мая 2018 г. N 17 следует, что при исполнении контрактов были изменены их существенные условия - осуществлено уменьшение и увеличение отдельных видов работ более чем на 10 % от их объема (том II л.д. 34-56).
Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении положений, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми не допускается превышение или уменьшение более чем на 10 % как общей цены контракта, так и объема отдельных видов работ, а потому требования, изложенные в представлении о принятии мер по устранению причин и условий совершения указанных нарушений, являются законными и обоснованными.
Утверждение заявителя об отсутствии функциональной возможности размещения в установленный срок файлов с актами о приемке выполненных работ, являются необоснованными.
В соответствии с ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для внесения представления) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п.п. 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.
В силу п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093 (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для внесения представления), следует, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно представленным в материалы дела платежным поручениям, работы по контракту N Ф.2017.282958 от 18 июля 2017 г. окончательно были оплачены 20 декабря 2017 г. (том III л.д. 175-176), однако акты о приемке выполненных работ размещены в единой информационной системе только 17 апреля 2018 г, то есть с нарушением установленного срока (том V л.д. 1-97).
Данные, свидетельствующие о том, что нарушение срока размещения указанной информации, произошло по причинам, не зависящим от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в материалах дела отсутствуют, автором жалобы не представлены.
Таким образом, выводы должностного лица административного органа и судебных инстанций о нарушении срока размещения в единой информационной системе информации об исполнении контракта, являются обоснованными.
Вопреки доводам жалобы, доказательства, свидетельствующие о том, что Потехина К.В. дважды привлечена к административной ответственности за совершение одного и того же правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Ссылка в жалобе на то, что производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении Потехиной К.В. было прекращено, не свидетельствует о необоснованности привлечения Потехиной К.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Приобщенные к материалам данного дела постановления NN 151-АД(КЗ)05-18 и 152-АД(КЗ)05-18, вынесенные 5 февраля 2019 г. в отношении Потехиной К.В, о прекращении на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ (том II, л.д. 20-26, 27-33), не содержат выводов, о необоснованности требований, изложенных в представлении от 27 июня 2018 г. N 17-84-25/6811.
Доводы жалобы не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях Потехиной К.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Несогласие автора жалобы с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу решений не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю от 28 ноября 2018 г, решение судьи Бийского городского суда Алтайского края от 20 мая 2019 г. и решение судьи Алтайского краевого суда от 22 ноября 2019 г, вынесенные в отношении Потехиной Ксении Викторовны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Потехиной К.В. - без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.