Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Ковалюк Л.Ю., рассмотрев жалобу Раджабова Додарджона Комиловича на вступившее в законную силу постановление судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 30 марта 2020 года, вынесенное в отношении Раджабова Додарджона Комиловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
вступившим в законную силу постановлением судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 30 марта 2020 года Раджабов Д.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.
Вступившим в законную силу определением судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 18 июня 2020 года Раджабову Д.К. отказано в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока обжалования указанного постановления.
Вступившим в законную силу определением судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 25 июня 2020 года удовлетворено заявление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Республике Хакасия, исполнение постановления отсрочено на срок до одного месяца. В отношении Раджабова Д.К. отменена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде содержания в ЦВСИГ УМВД России по Республике Хакасия до фактического исполнения постановления, на Раджабова Д.К. возложена обязанность самостоятельно выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после устранения обстоятельств, указанных в Указе Президента РФ от 18.04.2020 N 274. Раджабов Д.К. освобожден от дальнейшего содержания в ЦВСИГ УМВД России по Республике Хакасия. Исполнение постановления от 30 марта 2020 года, с учетом настоящего определения, в части административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда возложено на ОВМ УМВД России по г.Абакану.
В жалобе, поданной в кассационный суд, Раджабов Д.К. просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылается на принятие постановления без учета положений Указа Президента РФ от 18.04.2020 N 274 (ред. от 15.06.2020) "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Ходатайства Раджабова Д.К. о его участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи, допуске к участию в деле защитника Чертыкова М.К. удовлетворению не подлежат, поскольку нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие порядок рассмотрения жалоб, протестов на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, не предполагают проведение судебных заседаний.
Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч.2 ст.30.16 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.
Законно находящимся в Российской Федерации признается иностранный гражданин, лицо без гражданства, имеющие действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации (ст.2 Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.п.1, 2 ст.5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из обстоятельств дела следует, что 26 марта 2020 года в 18 час. 18 мин. по адресу: "адрес", - сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г.Абакану во время несения службы выявлен гражданин Республики "данные изъяты" Раджабов Додарджон Комилович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, въехавший в Российскую Федерацию 21 марта 2019 года, состоявший на миграционном учете с 11 мая 2019 года по 18 июня 2019 года по месту пребывания: "адрес". По истечении срока временного пребывания 19 июня 2019 года Раджабов Д.К. за пределы Российской Федерации не выехал. Срок временного пребывания ему не продлялся, документов, подтверждающих законность пребывания: разрешение на временное проживание, патент, -, не имеет. Таким образом, Раджабов Д.К. находится в Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, чем нарушил п.2 ст.5 Федерального закона N 115-ФЗ.
Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 27.03.2020, национальным паспортом Раджабова Д.К, его объяснением от 27.03.2020, информацией СПО "Мигрант-1", рапортом старшего инспектора ОВМ УМВД по г.Абакану ФИО5 от 27.03.2020.
Таким образом, вывод о наличии в действиях Раджабова Д.К. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Факт совершения Раджабовым Д.К. вмененного правонарушения подтвержден совокупностью вышеперечисленных доказательств и сомнений не вызывает. Доказательства оценены по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их допустимости, относимости, достоверности и полноты, в связи с чем оснований для отмены постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении не имеется.
Вместе с тем, доводы жалобы о том, что Раджабову Д.К. не могло быть назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации заслуживают внимания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
На основании подп. "б" п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 18.04.2020 N 274 (в редакции от 15.09.2020) "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлено, что в период с 15 марта по 15 сентября 2020 года включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
С учетом изложенного постановление судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 30 марта 2020 года подлежит изменению путем исключения из него указания на назначение Раджабову Д.К. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Аналогично подлежит изменению определение от 25 июня 2020 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
жалобу Раджабова Додарджона Комиловича удовлетворить частично.
Постановление судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 30 марта 2020 года, вынесенное в отношении Раджабова Додарджона Комиловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, исключить указание на назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Определение судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 25 июня 2020 года изменить, исключить указание на возложение на Раджабова Додарджона Комиловича обязанность самостоятельно выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после устранения обстоятельств, указанных в Указе Президента РФ от 18.04.2020 N 274, а также на возложение на ОВМ УМВД России по г.Абакану обязанность по исполнению постановления от 30 марта 2020 года, с учетом настоящего определения, в части административного выдворения Раджабова Д.К. за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Судья Л.Ю. Ковалюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.