Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 19 Свердловского района г. Иркутска от 21.10.2019, решение Свердловского районного суда города Иркутска от 11.12.2019, вынесенные в отношении ГБУЗ Иркутская ордена "Знак Почета" областная клиническая больница по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 19 Свердловского района г. Иркутска от 21.10.2019 ГБУЗ Иркутская ордена "Знак Почета" областная клиническая больница признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.
Решением Свердловского районного суда города Иркутска от 11.12.2019 постановление от 21.10.2019 оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Ражева Н.А. просит постановление и решение отменить, приводя доводы о их незаконности.
Жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Ответственность по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Требованиями ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
В силу ст. 37 указанного Федерального закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Из материалов дела усматривается, что основанием для привлечения Учреждения к административной ответственности по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил установленный факт невыполнения в установленный срок (до 01.09.2019) законного предписания органа, осуществляющего пожарный надзор от 03.09.2018 года.
Установленные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, оцененными на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нижестоящие инстанции правомерно сочли имеющуюся совокупность доказательств достаточной для принятия решения по делу и, исследовав представленные доказательства, пришли к обоснованному выводу об установлении вины Учреждения в совершении административного правонарушения.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена районным судом в установленном порядке, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Доводы жалобы, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, являлись предметом рассмотрения судьей районного суда, получили надлежащую правовую оценку в решении. Мотивы, по которым они признаны несостоятельными, сомнений в своей обоснованности не вызывают.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием для отмены принятых по делу судебных актов не является.
Порядок, а также срок давности привлечения ГБУЗ Иркутская ордена "Знак Почета" областная клиническая больница к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, соблюдены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Государственная защита прав граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется статьями 41, 42, 45 Конституции Российской Федерации и другими законодательными актами. Невыполнение требований закона вследствие недостаточного финансирования либо иных причин не является основанием, исключающим вину юридического лица.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не представлено доказательств принятия ГБУЗ Иркутская ордена "Знак Почета" областная клиническая больница всех необходимых мер по исполнению предписания.
Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 19 Свердловского района г. Иркутска от 21.10.2019, решение Свердловского районного суда города Иркутска от 11.12.2019, вынесенные в отношении ГБУЗ Иркутская ордена "Знак Почета" областная клиническая больница по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Ражевой Н.А. - без удовлетворения.
Судья И.В.Конкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.