Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Катанаевой А.С, судей Колпаковой А.В, Сиротиной Е.С, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сапожниковой А.Н, рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Ставропольского краевого суда административное дело N 3а-343/2019 (УИД N 26OS0000-04-2019-000282-78) по административному исковому заявлению Невского Эмиля Леонидовича об оспаривании нормативного правового акта в части, по апелляционной жалобе Невского Эмиля Леонидовича на решение Ставропольского краевого суда от 18 мая 2020 г, которым отказано в удовлетворении административного иска.
Заслушав доклад судьи Катанаевой А.С, объяснения представителя административного истца Давидяна Б.А. (участвовал посредством видеоконференц-связи), заключение прокурора третьего отдела управления Главного гражданско-судебного Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Екимцова М.Н, судебная коллегия
установила:
приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 24 декабря 2014 г. N 329, вступившим в силу с 1 января 2015 г, утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень), в который под пунктами 128, 129, 130 включены здания с кадастровыми номерами "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты" соответственно.
Невский Э.Л, как бывший собственник указанных зданий, обратился в Ставропольский краевой суд с административным исковым заявлением о признании указанного нормативного акта недействующим в части, ссылаясь в обоснование своих требований на противоречие оспариваемых норм положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением Ставропольского краевого суда от 18 мая 2020 г. административный иск оставлен без удовлетворения.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
От участвующего в деле прокурора поступили возражения на апелляционную жалобу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца Давидян Б.А. поддержал доводы апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, возражениях на нее, проверив материалы дела, заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, коллегия полагает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене.
При рассмотрении и разрешении административного дела суд первой инстанции установил, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий Министерства имущественных отношений Ставропольского края с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения их в действие. Решение суда в указанной части не обжалуется.
При этом суд правомерно исходил из наличия у административного истца правового интереса в оспаривании Перечня, как собственника зданий в период 2014 - 2018 гг. и плательщика имущественного налога, исчисленного из кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Виды недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, названы в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в которой указаны административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) торговым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ, вступившего в законную силу с 1 января 2015 г.) законодательным (представительным) органам государственной власти субъекта Российской Федерации предписано в срок до 1 января 2020 года определить единую дату начала применения на территории субъекта порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Законом Ставропольского края от 5 ноября 2015 г. N 109-кз "Об установлении единой даты начала применения на территории Ставропольского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" такая дата определена - с 1 января 2016 г.
Законом Ставропольского края от 28 ноября 2014 г. 104-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О налоге на имущество организаций", вступившим в законную силу с 1 января 2015 г, внесены дополнения в ст. 1.1 Закона Ставропольского края от 26 ноября 2003 г. N 44-кз "О налоге на имущество организаций", согласно которым налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении следующего недвижимого имущества:
1) торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 250 квадратных метров и помещения в них;
2) нежилые помещения общей площадью свыше 250 квадратных метров, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов.
Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, перечень которых устанавливается Министерством имущественных отношений Ставропольского края.
Как следует из материалов административного дела и установлено судом первой инстанции, в собственности истца находились здания: с кадастровым номером "данные изъяты", площадью 1456, 8 кв.м, и с кадастровым номером "данные изъяты" площадью 2 702, 8 кв.м, расположенные на земельном участке с кадастровым номером "данные изъяты"; а также здание с кадастровым номером "данные изъяты", площадью 1 463, 3 кв.м, расположенное на земельных участках с кадастровыми номерами "данные изъяты" и "данные изъяты"
Согласно имеющимся в материалах дела выпискам из Единого государственного реестра недвижимости указанные земельные участки относятся к категории земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - под торгово-развлекательный комплекс.
При этом по сведениям, представленным по запросу суда апелляционной инстанции филиалом Федерального бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю от 28 августа 2020 г, вышеуказанные земельные участки образованы 31 июля 2014 г. в результате раздела земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", вид их разрешенного использования с момента постановки на учет не менялся.
Такой вид разрешенного использования земельных участков предусматривает размещение на нем торговых объектов, что является самостоятельным основанием для включения зданий в оспариваемый перечень объектов недвижимого имущества.
При таких данных суд пришел к правильному выводу о правомерном включении зданий в перечень объектов недвижимого имущества, обоснованно отказав в удовлетворении заявленных требований.
По доводам апелляционной жалобы такое решение отменено быть не может, поскольку они направлены на иную, неправильную оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами процессуального закона.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ставропольского краевого суда от 18 мая 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Невского Эмиля Леонидовича - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства РФ в течение 6 месяцев.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.