Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу исполняющего обязанности генерального директора общества с ограниченной ответственностью УК "ЖЭУ-13" Жуковой "данные изъяты" на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя - начальника правового управления государственной жилищной инспекции Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Сахалинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя - начальника правового управления государственной жилищной инспекции Сахалинской области N от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - исполняющая обязанности генерального директора ООО УК "ЖЭУ-13" Жукова И.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Сахалинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление заместителя руководителя - начальника правового управления государственной жилищной инспекции Сахалинской области N от ДД.ММ.ГГГГ изменено, размер административного штрафа снижен до 25 000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, и.о. генерального директора ООО УК "ЖЭУ-13" Жукова И.А. просит вступившие в законную силу постановление должностного лица административного органа и судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы и.о. генерального директора ООО УК "ЖЭУ-13" Жуковой И.А, материалы истребованного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьями 10, 44, 161, 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности у управляющей организации по управлению многоквартирным жилым домом возникают, в том числе и на основании заключенного договора управления этим домом.
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Минимальный перечень, услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме установлен Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила N 491), Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170 (далее - Правила N 170).
В соответствии с положением подпункта "б" пункта 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение характеристик безопасности для жизни и здоровья граждан.
Из пункта 4.6.1.23 Правил N 170 удаление наледей и сосулек производится по мере необходимости. Мягкие кровли от снега не очищают, за исключением желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком; снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков. Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине). Очистку снега с пологоскатных железобетонных крыш с внутренним водостоком необходимо производить только в случае протечек на отдельных участках.
Из материалов дела следует, что ООО УК "ЖЭУ-13" осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ N.
В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ ООО УК "ЖЭУ-13" оказывает услуги по управлению, надлежащему содержанию и текущему ремонту многоквартирного "адрес".
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 часов 20 минут по 14 часов 40 минут должностным лицом Департамента общественной безопасности и контроля администрации города Южно-Сахалинска в рамках осуществления мониторинга состояния благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", проведено рейдовое обследование территорий, земельных участков по "адрес", в границах участка от "адрес" по "адрес", в ходе которого установлено, что на кровле многоквартирного жилого "адрес" перед входами в подъезды имеется наличие наледи и свисание сосулек на пешеходную зону, что создают реальную угрозу жизни и здоровью людей.
Указанным бездействием и.о. генерального директора ООО УК "ЖЭУ-13" Жукова И.А. нарушила пункта 4.6.1.23 Правил N 170.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается доказательствами по делу, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копиями лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО УК "ЖЭУ-13"; договором от ДД.ММ.ГГГГ на управление общим имуществом многоквартирного жилого "адрес"; заданием на проведение муниципального контроля от ДД.ММ.ГГГГ; актом о результатах проведения рейдового обследования территорий, земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей от ДД.ММ.ГГГГ; приказом N о вступлении в должность Жуковой И.А.; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО УК "ЖЭУ-13", и другими материалами дела, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Довод жалобы о нарушении Государственной жилищной инспекцией Сахалинской области порядка привлечения к административной ответственности, поскольку информация о нарушении лицензионных требований получена от органа местного самоуправления, не уполномоченного осуществлять лицензионный контроль, проверка в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не проводилась, являлся предметом проверки предыдущих судебных инстанций, является несостоятельным, и обоснованно отвергнут с приведением убедительных мотивов, с которыми следует согласиться.
Вопреки доводам жалобы материалами дела подтверждено нарушение и.о. генерального директора ООО УК "ЖЭУ-13" Жуковой И.А. пункта 4.6.1.23 Правил N 170, так как наличие наледи и свисание сосулек на пешеходную зону ликвидировано обществом согласно акта проверки только ДД.ММ.ГГГГ. Представленными в дело фотографиями подтверждено, что наледь и сосульки в связи со значительным их объемом образовались не в день проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ, а значительно раньше. Таким образом, и.о. генерального директора Жуковой И.А. в нарушение лицензионных требований в ходе управления вышеуказанным многоквартирным домом ненадлежащим образом содержалось общедомое имущества, а именно допущено образование наледи и сосулек на кровле дома.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также не имеется.
Выводы должностного лица административного органа и судебных инстанций соответствуют обстоятельствам дела, административное наказание назначено Жуковой И.А. с применением положений установленным статьями 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а в последующем изменено с применением частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 названного Кодекса.
Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки судебных инстанций в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях и.о. генерального директора ООО УК "ЖЭУ-13" Жуковой И.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, а также с соблюдением правил подсудности.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления должностного лица и судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя руководителя - начальника правового управления государственной жилищной инспекции Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Сахалинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении и.о. генерального директора ООО УК "ЖЭУ-13" Жуковой "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Жуковой И.А. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.