Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу защитника директора ООО УК "Наш район" Кудряшовой О.И. по доверенности Аттия Е.Н. на вступившее в законную силу решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 22 октября 2019 года, решение судьи Тверского областного суда от 11 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО УК "Наш район" Кудряшовой О.И., УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция" Тверской области N 1656/ОГ-19 (д/л) от 17 мая 2019 года директор ООО УК "Наш район" Кудряшова О.И. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Решением судьи Заволжского районного суда г. Твери от 22 октября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Тверского областного суда от 11 декабря 2019 года, постановление заместителя начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция" Тверской области N 1516/ОГ-19 (д/л) от 17 мая 2019 года изменено.
Исключена из описательно-мотивировочной части постановления ссылка на наличие по делу отягчающего обстоятельства - повторное совершение однородного административного правонарушения, дополнено постановление указанием на обстоятельство, смягчающее административную ответственность - наличие у Кудряшовой О.И. малолетнего ребенка. В остальной части указанное постановление оставлено без изменения.
Защитник директора ООО УК "Наш район" Кудряшовой О.И. по доверенности Аттия Е.Н. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений.
Изучив представленные документы, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45;
г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следует из части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу части 4 статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с частью 7 статьи 156 Жилищного Кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Согласно пункта 148.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N354, предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148.4-148.6 Правил.
Из представленных материалов усматривается, что основанием для привлечения директора ООО УК "Наш район" Кудряшовой О.И. к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что ООО УК "Наш район" осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: "адрес" на основании лицензии от 29 апреля 2015года N000052 и договора управления многоквартирным домом от 01 мая 2015года.
Согласно разделу 3 договора управления многоквартирным домом, регламентирующего порядок расчетов, на момент заключения договора управления плата за услуги содержания и текущий ремонт устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с действующим перечнем и составом услуг и составляет 11, 76 руб/м.кв. Однако из платежных документов за январь 2019года, предъявляемых ООО УК " "адрес"" потребителям, проживающим в многоквартирном доме, расположенном по адресу: "адрес", произведено дополнительное начисление платы по строке "организация и содержание мест накопления ТКО" в размере 0, 57 руб/м.кв.
Вместе с тем собственниками помещений в многоквартирном "адрес", в "адрес" решения об утверждении размера платы за организацию и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов не принимались.
Таким образом, начисление платы по строке "организация и содержание мест накопления ТКО" в размере 0, 57 руб./м.кв. противоречит действующему законодательству, а именно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункту "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, подпункту "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами от 15.05.2013 N416, разделу 3 договора управления многоквартирным домом от 01.05.2015, части 8.1 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления". Ответственность за допущенные нарушения лицензионных требований лежит на должностном лице - директоре ООО УК "Наш район" Кудряшовой О.И.
Действия директора ООО УК "Наш район" Кудряшовой О.И. квалифицированы по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы собранные по делу доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что директором ООО УК "Наш район" Кудряшовой О.И. предпринимательская деятельность по управлению многоквартирным домом осуществлялась с нарушением лицензионных требований.
Утверждение заявителя о незаконности проверки со ссылкой на нарушение требований статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ), проведение проверки при отсутствии к тому законных оснований и проведение её с грубым нарушением, состоятельным признать нельзя.
Основания организации и проведения внеплановой проверки установлены статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
В соответствии с частью 4 статьи 1 данного Федерального закона особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении перечисленных в данной норме видов государственного контроля (надзора).
Из части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются, в числе прочего, поступления в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 указанного Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Соответствующее требование содержится также в Положении о государственном жилищном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493, согласно пункту 9 которого к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении общества послужило поступившее 19 февраля 2019года в Главное управление "Государственная жилищная инспекция" "адрес" обращение ФИО5 проживающей по адресу: "адрес" по вопросу правомерности увеличения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме.
Таким образом, у управления имелись законные основания для проведения проверки, при этом в силу прямого указания части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации согласования с органами прокуратуры о проведении внеплановой проверки в данном случае не требовалось.
Ссылка заявителя на ответ прокуратуры Тверской области от 26 декабря 2019года N71-375-2019 на нарушение допущенные в ходе проверки положений части 4 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008года N294 -ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", выразившиеся в несвоевременном предоставлении ООО УК "Наш район" актов проверок, не может служит основанием для отмены постановления заместителя начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция" Тверской области, поскольку по существу не влияет на принятое решение и не опровергает доводов и мотивов, изложенных в нем о вине директора ООО УК "Наш район" Кудряшовой О.И. в совершении административного правонарушения.
Иные доводы жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в состоявшихся по делу актах, установленные обстоятельства и выводы о виновности директора ООО УК "Наш район" Кудряшовой О.И. в совершении вмененного ей административного правонарушения также не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых актов.
Несогласие заявителя жалобы с выводами административного органа и суда основано на субъективном толковании названным лицом положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нормативно-правовых актов, подлежащих применению в данном деле, и не ставят под сомнение наличие в действиях Кудряшовой О.И. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения названного лица к административной ответственности (с учетом норм части 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) при рассмотрении данного дела об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 указанного Кодекса, и с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 названного Кодекса могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 22 октября 2019 года, решение судьи Тверского областного суда от 11 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО УК "Наш район" Кудряшовой О.И, оставить без изменения, жалобу защитника директора ООО УК "Наш район" Кудряшовой О.И. по доверенности Аттия Е.Н. - без удовлетворения.
Судья
Второго кассационного суда
общей юрисдикции Ю.А. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.