Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе
председательствующего Образцова О.В, судей Белозеровой Л.В, Вахониной А.М, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ждановой К.И, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Кузнецовой Н.С. на решение Вологодского городского суда Вологодской области от 11.06.2020 по иску Кузнецовой Н.С. к казенному учреждению Вологодской области "Центр социальных выплат" (филиал по г. Вологде) об отмене решения, взыскании компенсации морального вреда
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Белозеровой Л.В, объяснения Кузнецовой Н.С, представителя казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" (филиал по г. Вологде) по доверенности Филиной О.А, судебная коллегия
установила:
Кузнецова Н.С. обратилась с исковым заявлением в суд, мотивируя тем, что решением казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" (филиал по г. Вологде) (далее - КУ ВО "Центр социальных выплат" (филиал по г. Вологде)) от 05.03.2020 ей отказано в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по причине отсутствия справки о выплаченной ежемесячной компенсации по уходу за ребенком до трех лет за август и сентябрь 2020 года.
Требование о предоставлении справки о выплаченной ежемесячной компенсации в адрес истца не поступало. Также ответчик не уведомил о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований.
Ссылаясь на необоснованность отказа, а также на то обстоятельство, что Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" не содержит требований о предоставлении справки о выплаченной ежемесячной компенсации по уходу за ребенком до трех лет, Кузнецова Н.С. просит суд отменить решение КУ ВО "Центр социальных выплат" N... от 05.03.2020, взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей, 252 рубля 14 копеек - расходы на отправление почтовых писем в адрес ответчика, 86 рублей - расходы на отправление почтовых писем в адрес Департамента социальной защиты Вологодской области, 89 рублей и 95 рублей 50 копеек - расходы на отправление почтовых писем в адрес Вологодского городского суда, расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, а также штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом.
Решением Вологодского городского суда Вологодской области от 11.06.2020 исковые требования Кузнецовой Н.С. к казенному учреждению Вологодской области "Центр социальных выплат" (филиал по г. Вологде) об отмене решения, взыскании компенсации морального вреда оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Кузнецова Н.С. просит отменить решение КУ ВО "Центр социальных выплат" (филиал по г. Вологде) N... от 05.03.2020, признать незаконным и необоснованным решение суда от 11.06.2020, взыскать с КУ ВО "Центр социальных выплат" (филиал по г. Вологде): 10 000 рублей в счет компенсации морального вреда, 252 рубля 14 копеек- расходы на отправление почтовых писем в адрес КУ ВО "Центр социальных выплат" (филиал по г. Вологде) от 13.04.2020, 89 рублей - расходы на отправление почтовых писем в адрес Вологодского городского суда Вологодской области от 19.03.2020, 95 рублей 50 копеек - расходы на отправление почтовых писем в адрес Вологодского городского суда Вологодской области от 13.04.2020, 300 рублей - государственная пошлина, 150 рублей - государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы, 249 рублей 84 копейки - расходы на отправление почтовых писем в адрес КУ ВО "Центр социальных выплат" (филиал по г. Вологде) от июля 2020 года, штраф в соответствии с Федеральным законом "О защите прав потребителей" в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Выражает несогласие с выводами суда по установленным в ходе рассмотрения дела обстоятельствам, ссылается на нарушение судом норм процессуального права и неправильное толкование норм материального права. Полагает, что ей было необоснованно отказано, в назначении субсидии, так как оспариваемое решение ответчика не содержит ссылки на нормативно-правовой акт, уполномоченным органом, в случае неполного предоставления документов, заявление подлежало приостановлению.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, приходит к выводу о его отмене.
По смыслу статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющее целевое назначение полное или частичное возмещение расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.
Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Состав членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма определяется в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, членов семьи собственника - в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с предписанием части 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно подп. "д" пункта 8 Правил для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения
Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (пункт 32 Правил).
Согласно подп. "д" пункта 1 Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512, при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.
Отсутствие у граждан доходов согласно пункту 48 Методических рекомендаций (утв. приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1037/пр) и Минтруда России N 857 подтверждается документами об отсутствии выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат (для имеющих статус безработного), справкой об отсутствии стипендии (для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения) либо документами, подтверждающими принадлежность гражданина к категории лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства (лица, содержащиеся под стражей; находящиеся в розыске; находящиеся на длительном стационарном лечении; матери, осуществляющие уход за ребенком до трех лет; неработающие трудоспособные лица, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, детьми-инвалидами и получающие компенсационные выплаты по уходу; беременные женщины со сроком беременности не менее 28 недель; многодетные матери (отцы), воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей).
Таким образом, законом предусмотрена прямая обязанность заявителя представить сведения о выплаченной ежемесячной компенсации по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 19.02.2020 Кузнецова Н.С. обратилась в КУ ВО "Центр социальных выплат" (филиал по г. Вологде) с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес".
Решением КУ ВО "Центр социальных выплат" (филиал по г. Вологде) N... от 05.03.2020 Кузнецовой Н.С. отказано в предоставлении субсидии в связи с тем, что предоставлено недостаточно документов, а именно не представлена справка Кузнецовой Н.С. о выплаченной ежемесячной компенсации по уходу за ребенком до трех лет за август и сентябрь 2020 года.
Исходя из сопроводительного листа КУ ВО "Центр социальных выплат" 10.03.2020 в адрес истца направлено повторно решение об отказе в назначении субсидии, в связи с допущенной в нем опиской в периоде: правильно считать период как "август и сентябрь 2019 года".
Как следует из письма Департамента социальной защиты населения Вологодской области N... от 25.05.2020 Кузнецовой Н.С. в период с 01.08.2019 по 31.01.2020 выплачена компенсационная выплата по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в размере 93 рубля 92 копейки, из них 57 рублей 50 копеек за август 2019 года, 36 рублей 42 копейки за сентябрь 2019 года.
Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что у уполномоченного органа отсутствовала обязанность по приостановлению рассмотрения заявления, а также по запросу сведений о доходах заявителя.
Судебная коллегия такие выводы суда первой инстанции находит ошибочными.
В соответствии с пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" при наличии у уполномоченного органа возможности, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, получить сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидий, расчета их размеров, сравнения размера предоставляемой субсидии с фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, граждане освобождаются по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пунктах 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил.
Документы, предусмотренные пунктами 8, 8(1), 9, 27 и 48 настоящих Правил, могут представляться в уполномоченные органы в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае, если в субъекте Российской Федерации создан такой портал) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе (пункт 13 вышеуказанного Постановления Правительства РФ).
Рассмотрение уполномоченным органом заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил всех или части документов, указанных в пунктах 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил, в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления (пункт 13(2) вышеуказанного Постановления Правительства РФ).
В случаях, указанных в пункте 13(2) настоящих Правил, днем подачи заявления о предоставлении субсидии считается день, когда заявителем представлены все документы, указанные в пунктах 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил (пункт 13(3) вышеуказанного Постановления Правительства РФ).
Если в течение указанного в пункте 13(2) настоящих Правил срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии заявителем не представлены в уполномоченный орган требуемые документы, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа (пункт 13(4) вышеуказанного Постановления Правительства РФ).
Согласно пункту 16 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1037/пр, в случае возникновения у уполномоченного органа сомнений в подлинности представленных заявителем (пункты 8, 8(2), 9, 27 и 48 Правил) документов, полноте и достоверности содержащихся в них сведений рекомендуется уполномоченному органу провести их проверку путем направления, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросов в органы и организации, обладающие необходимой информацией.
Проанализировав вышеуказанные положения законодательства, судебная коллегия приходит к выводу, что уполномоченный орган должен был уведомить Кузнецову Н.С. о необходимости предоставления дополнительных документов, необходимых для предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, либо запросить недостающие сведения самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
При этом вышеперечисленные нормы законодательства о запросе в порядке межведомственного информационного взаимодействия в связи с неполным предоставлением истцом документов, действовали на момент возникновения спорных правоотношений.
Доказательств, подтверждающих, что КУ ВО "Центр социальных выплат" (филиал по г. Вологде) уведомил Кузнецову Н.С. о необходимости представить недостающий документ, в материалы дела не представлено.
Таким образом, решение КУ ВО "Центр социальных выплат" от 05.03.2020 N... нельзя признать законным и обоснованным, так как нарушает право Кузнецовой Н.С. на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя судебная коллегия полагает необходимым обязать КУ ВО "Центр социальных выплат" (филиал по г. Вологде) в установленном порядке и сроки повторно рассмотреть заявление Кузнецовой Н.С. от 19.02.2020 о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Поскольку в ходе судебного разбирательства установлен факт нарушения прав Кузнецовой Н.С, требования истца о взыскании компенсации морального вреда является законными.
При этом, доводы ответчика о том, что отсутствуют основания для компенсации морального вреда по мотиву того, что это требование касается нарушения ответчиком ее имущественных прав на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а нормами действующего законодательства в подобных случаях не предусмотрено возможности такой компенсации, являются несостоятельными.
Пунктом 1 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда (часть 1 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред (часть 2 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с невозможностью продолжать активную общественную жизнь, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий, и др. (абзац второй пункта 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда").
Отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не всегда означает, что потерпевший не имеет права на возмещение морального вреда (абзац третий пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда").
Из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что моральный вред - это нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), нарушающими личные неимущественные права гражданина либо посягающими на принадлежащие ему от рождения или в силу закона нематериальные блага. В статье 151 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплены общие правила по компенсации морального вреда без указания случаев, когда допускается такая компенсация. Поскольку возможность денежной компенсации морального вреда обусловлена посягательством на личные неимущественные права гражданина и другие нематериальные блага, само по себе отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не означает, что потерпевший не имеет права на возмещение морального вреда.
Меры социальной поддержки, предоставляемые в силу закона отдельным категориям граждан, направлены на создание им достойных условий жизни, поддержание их жизнедеятельности, сохранение их здоровья (состояние физического, психического и социального благополучия человека) и в связи с этим на обеспечение достоинства их личности.
Согласно статье 22 Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Всеобщей декларации прав человека каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.
Статьей 7 Конституции Российской Федерации установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Статья 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Исходя из предназначения социального государства механизм социальной защиты, предусмотренный законодательством, должен позволять наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая материальную, со стороны государства и общества и обеспечивать благоприятные, не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности условия для реализации ими своих прав. Несоблюдение государственными органами нормативных предписаний при реализации гражданами права на социальное обеспечение, осуществляемое в том числе в виде денежных выплат (пособий, субсидий, компенсаций и т.д.), может порождать право таких граждан на компенсацию морального вреда в связи с тем, что социальное обеспечение граждан неразрывно связано с их нематериальными благами и личными неимущественными правами.
Субсидия на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотренная статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", относится к числу мер социальной поддержки ряда граждан, направлена на обеспечение определенного жизненного уровня этих граждан, необходимого для поддержания их здоровья и благосостояния. Произвольное, то есть в отсутствие установленных нормами права оснований, лишение гражданина уполномоченным органом права на эти меры социальной поддержки нарушает не только непосредственно его имущественные права, но и влечет нарушение нематериальных благ и личных неимущественных прав такого гражданина, в числе которых здоровье гражданина, честь, доброе имя и достоинство его личности.
С учетом приведенных обстоятельств право определенных категорий граждан на такую меру социальной поддержки, как субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг носит, не только имущественный характер, но и тесно связано с личными неимущественными правами гражданина и другими нематериальными благами, соответственно, действия, нарушающие это право, лишают гражданина не только возможности поддерживать необходимый жизненный уровень, но и, в свою очередь, отрицательно сказываются на его здоровье, эмоциональном состоянии, затрагивают достоинство личности, то есть одновременно нарушают личные неимущественные права гражданина и другие нематериальные блага, причиняя ему тем самым моральный вред (физические и нравственные страдания).
Принимая во внимание, что компенсация морального вреда, о взыскании которой заявлено Кузнецовой Н.С. в связи с неправомерными действиями КУ ВО "Центр социальных выплат" по принятию решения об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, является одним из видов гражданско-правовой ответственности, то нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 1064, 1069), устанавливающие основания ответственности в случае причинения вреда в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, применимы как к возмещению имущественного, так и морального вреда, причиненного государственными органами и их должностными лицами.
Судебная коллегия, установив факт того, что действиями ответчика Кузнецовой Н.С. были причинены нравственные страдания, приняв во внимание фактические обстоятельства дела, требования разумности и справедливости, приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения требований истца о компенсации морального вреда в размере 2 000 рублей.
Кроме того, в соответствии с положениями статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с КУ ВО "Центр социальных выплат" пользу Кузнецовой Н.С. подлежат взысканию почтовые расходы в размере 686 рублей 48 копеек, расходы по уплате государственной пошлины в размере 450 рублей. Факт несения указанных расходов подтвержден соответствующими платежными документами.
Вопреки доводам Кузнецовой Н.С, положения статьи 6 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", согласно которым при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, к спорным отношениям применению не подлежат, в связи с чем оснований для удовлетворения требований истца в части взыскания штрафа с ответчика не имеется.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, с принятием по делу нового решения.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Вологодского городского суда Вологодской области от 11.06.2020 отменить.
Принять по делу новое решение.
Признать незаконным решение казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" (филиал по г. Вологде) от 05.03.2020 N... об отказе в предоставлении МСП "Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" Кузнецовой Н.С..
Обязать казенное учреждение Вологодской области "Центр социальных выплат" (филиал по г. Вологде) в установленном порядке и сроки повторно рассмотреть заявление Кузнецовой Н.С. от 19.02.2020 о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Взыскать с казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" (филиал по г. Вологде) в пользу Кузнецовой Н.С. компенсацию морального вреда в размере 2 000 рублей, почтовые расходы в размере 686 рублей 48 копеек, расходы по уплате госпошлины в размере 450 рублей.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Председательствующий О.В. Образцов
Судьи Л.В. Белозерова
А.М. Вахонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.