Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в составе: председательствующего Нестеровой Е.А.
судей Медведева С.Ф, Сачкова А.Н.
при секретаре Лапшевой И.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Роговской В.А, Фурсовой М.Н. к Департаменту имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону, заинтересованные лица: Комитет по охране объектов культурного наследия Ростовской области, Качальян Е.Н. об оспаривании отказа в предоставлении земельного участка в собственность за плату, по апелляционной жалобе Роговской В.А, Фурсовой М.Н. на решение Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от 10 июня 2020 года.
Заслушав доклад судьи Нестеровой Е.А, судебная коллегия по административным делам
установила:
Роговская В.А, Фурсова М.Н. обратились в суд с административным иском к Департаменту имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону об оспаривании отказа в предоставлении земельного участка в собственность за плату.
В обоснование заявленного административного иска указано на то, что Фурсова М.Н, Роговская В.А, Качальян Е.Н. являются сособственниками нежилых помещений с кадастровыми номерами НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, расположенных в нежилом здании с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, этажность 9-8, а также подземных 1, расположенном на земельном участке с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, площадью 1063 кв.м, вид разрешенного использования: для выполнения работ по проектированию и строительству торгового дома "Недвижимость", расположенном по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН
В целях реализации права на приобретение в собственность спорного земельного участка, Фурсова М.Н, Роговская В.А, Качальян Е.Н, обратились к административному ответчику с заявлением о предоставлении в собственность за плату без проведения торгов указанного земельного участка.
Ответом Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону N59-30-18765/17 от 15 августа 2019 года отказано в предоставлении в собственность за плату без проведения торгов земельного участка. В качестве основания отказа указано на то, что заявление о предоставлении земельного участка подано не всеми собственниками помещений, расположенных на испрашиваемом земельном участке; фактическое использование земельного участка не соответствует виду разрешенного использования; согласно топографической съемке южная граница земельного участка пересекает объект, означенный как капитальный гараж. Кроме того, спорный земельный участок находится на территории объекта археологического наследия федерального значения - "Грунтовый некрополь Темерницкого городища", в связи с чем, является ограниченным в обороте и не может быть предоставлен в частную собственность.
В административном иске Роговская В.А, Фурсова М.Н. выражают несогласие с указанным ответом административного ответчика и полагают, что поскольку отсутствуют доказательства, подтверждающие то обстоятельство, что данный земельный участок ограничен в обороте, оснований для отказа в предоставлении им испрашиваемого земельного участка в собственность за плату без проведения торгов у Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону не имелось.
Роговская В.А, Фурсова М.Н. с учетом уточнений просили суд признать незаконным отказ в предоставлении в собственность за плату без проведения торгов указанного земельного участка согласно письма от 15 августа 2019 года N 59.30-18765/17, обязать Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону принять решение о предоставлении им в собственность за плату земельного участка площадью 1063 кв.м, с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, расположенного по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН; осуществить подготовку проекта договора-купли-продажи указанного земельного участка и направить его истцам.
Решением Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от 10 июня 2020 года административный иск Роговской В.А, Фурсовой М.Н. оставлен без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Роговская В.А, Фурсова М.Н. считают решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просят его отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований.
В обосновании доводов апелляционной жалобы Роговская В.А, Фурсова М.Н, ссылаются на доводы, аналогичные доводам, изложенным в административном исковом заявлении о том, что судом не дана оценка тому обстоятельству, что разница в площади (555, 6 кв.м.) принадлежащим им помещений и общей площади здания с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, связана с наличием мест общего пользования, постановка на кадастровый учет которых не производилась.
Заявители жалобы также указывают, что после 1 января 2020 года такого основания для отказа в предоставлении земельного участка, как пересечение границами земельного участка указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов ст. 11.3 Областного закона Ростовской области от 22 июля 2003 года N19-ЗС "О регулировании земельных отношений в Ростовской области" не содержит.
Что касается несоответствия фактического использования земельного участка виду разрешенного использования, заявители жалобы указывают, что они, будучи арендаторами спорного земельного участка, лишены права на изменение вида разрешенного использования его.
Как утверждают заявители жалобы, "Грунтовый некрополь Темерницкого городища" располагается между улицами: Братский-Доломановский-Обороны-Большая Садовая, а испрашиваемый земельный участок не входит в периметр обозначенных линий "Грунтового некрополя Темерницкого городища".
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель административных истцов Фурсовой М.Н, Роговской В.А. - Линникова Л.Г, представитель административного истца Фурсовой М.Н. - Сельдякова Е.Б, просили решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 10 июня 2020 года отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону - Андрусенко Н.А. просила решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 10 июня 2020 года оставить без изменения.
Дело рассмотрено в порядке ст.150 КАС Российской Федерации в отсутствие административных истцов Фурсовой М.Н, Роговской В.А, заинтересованных лиц Комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области, Качальян Е.Н, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются доказательства.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам не находит оснований, предусмотренных ст.310 КАС Российской Федерации, для отмены решения суда первой инстанции.
Порядок оспаривания решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих регламентирован нормами главы 22 КАС Российской Федерации.
По смыслу положений статей 218, 227 КАС Российской Федерации следует, что признание незаконными решений, действий (бездействия) публичного органа, должностного лица, государственного или муниципального служащего возможно только при их несоответствии нормам действующего законодательства, сопряженном с нарушением прав и законных интересов граждан.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на земельном участке площадью 1063 кв.м с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, расположенного по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН вид разрешенного использования: для выполнения работ по проектированию и строительству торгового дома "Недвижимость", расположено нежилое здание с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, в котором расположены принадлежащие Фурсовой М.Н, Роговской В.А, Качальян Е.Н. на праве собственности следующие объекты недвижимого имущества: нежилые помещения с кадастровыми номерами НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН Указанные помещения расположены в нежилом здании наименование "Торговый дом "Недвижимость" этажность 9-8, а также подземных 1, о чем имеются сведения в Едином государственной реестре недвижимости.
От имени Фурсовой М.Н, Роговской В.А, Качальян Е.Н. в ДИЗО г. Ростова-на-Дону обратился представитель ФИО7 с заявлением о предоставлении в собственность за плату без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, расположенного по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, на основании положений ст.ст. 39.3, 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.
Ответом Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону N 59-30-18765/17 от 15 августа 2019 Фурсовой М.Н, Роговской В.А, Качальян Е.Н. было отказано в предоставлении в собственность за плату без проведения торгов указанного земельного участка по тем основаниям, что согласно сведениям об основных характеристиках объектов недвижимости, полученным в рамках межведомственного взаимодействия, от 23 июля 2019 года NN 61/001/001/2019-342612, 61/001/001/2019-342581, 61/001/001/2019-342624, 61/001/001/2019-346072, 61/001 /001 /2019-342603, 61/001/001/2019-342637, 61/001//001/2019-342593, 61/001/001/2019-342599 сумма площадей объектов, принадлежащих на праве собственности заявителям, составляет 3416, 3 кв.м. Вместе с тем, площадь нежилого здания с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН согласно сведениям об основных характеристиках объектов недвижимости, полученным в рамках межведомственного взаимодействия, от 23 июля 2019 года N 61/001/001/2019-346715, составляет 3971, 9 кв.м, из чего следует, что заявление о предоставлении указанного земельного участка подано не всеми собственниками помещений.
В соответствии со сведениями об основных характеристиках объекта недвижимости от 21 марта 2018 года N 61/001/001/2018-75503 земельный участок с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН поставлен на кадастровый учет с видом разрешенного использования - для выполнения работ по проектированию и строительству торгового дома "Недвижимость". Учитывая, что в здании, расположенном на земельном участке, размещены аптека, центр коррекции зрения, юридическая компания, офисы, студия дизайна взгляда, стоматологический кабинет, кредитный центр, студия шугаринга, центр адаптивной физической культуры, учебный центр и др, фактическое использование земельного участка не соответствует его разрешенному использованию.
Кроме того, по сведениям Департамента архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону от 26 июля 2019 года N 59-34-2/29373 согласно топографической съемке южная граница земельного участка пересекает объект, означенный как капитальный гараж, и что данный земельный участок ограничен в обороте, поскольку находится на территории объекта археологического наследия федерального значения - "Грунтовый некрополь Темерницкого городища", состоящего на государственной охране на основании постановления Главы Администрации Ростовской области от 14 марта 1994 года N 69 "О принятии на государственную охрану памятников истории и культуры области".
Разрешая заявленные в административном иске требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону от 15 августа 2019 года соответствует действующему законодательству и не нарушает права административных истцов, в связи с чем, не усмотрел оснований для удовлетворения заявленного административного иска и признания незаконными действий административного ответчика, выразившиеся в отказе в предоставлении Роговской В.А, Фурсовой М.Н. в собственность за плату без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, расположенного по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН
Судебная коллегия с таким выводом соглашается ввиду следующего.
На основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 названного Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 ЗК Российской Федерации, если иное не установлено этой статьей или другим Федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Статьей 39.17 ЗК Российской Федерации регламентирован порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
При наличии хотя бы одного из оснований, перечисленных в статье 39.16 ЗК Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа (подпункт 3 пункта 5 статьи 39.17 ЗК РФ).
Отказ Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону от 15 августа 2019 года N 59.30-18765/17 в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН мотивирован тем, что по информации Комитета по охране ОКН области от 18 мая 2018 года N 20/544 спорный земельный участок расположен в зоне возможного выявления объектов, обладающих признаками объектов культурного (в том числе археологического) наследия.
Согласно подпункту 6 пункта 2.9.2 Административного регламента NАР 313-20 муниципальной услуги "Продажа земельного участка без проведения торгов", утвержденного постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 8 февраля 2016 года N 88, указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.
Согласно подпункту 4 пункта 5 статьи 27 ЗК Российской Федерации ограничиваются в обороте земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.
Пункт 2 статьи 27 ЗК Российской Федерации определяет, что земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия принимает во внимание, что нормами действующего законодательства установлен запрет на предоставление в частную собственность земельных участков, отнесенных к землям, ограниченным в обороте, с правом федерального законодателя на установление исключений из этого правила. К ограниченным в обороте отнесены находящиеся в публичной собственности земельные участки, занятые объектами археологического наследия (пункты 2, 3, подпункт 4 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ).
Отнесение земель, имеющих историко-культурное значение, к землям особо охраняемых территорий, производится путем их изъятия постановлениями уполномоченных органов полностью или частично из хозяйственного использования и оборота, установления особого правового режима (пункт 1, подпункт 4 пункта 2 статьи 94 ЗК РФ).
Земли историко-культурного назначения, к которым относятся земли объектов археологического наследия, используются строго в соответствии с их целевым назначением, изменение которого и не соответствующая ему деятельность не допускаются. На таких землях, подлежащих исследованию и консервации, может быть запрещена любая хозяйственная деятельность, а в их пределах за границами населенных пунктов вводится особый правовой режим использования, запрещающий несовместимую с основным назначением этих земель деятельность (подпункт 1 пункта 1, пункты 2, 3, 4 статьи 99 ЗК РФ).
Согласно абзацу 1 статьи 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях данного Закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Согласно пунктам 3, 5 статьи 3.1 Закона N 73-ФЗ границы территории объекта археологического наследия определяются на основании археологических полевых работ и утверждаются актом уполномоченного органа.
Земельные участки в утвержденных границах указанных территорий относятся к землям историко-культурного назначения (статья 5 Закона N 73-ФЗ).
Особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых и иных работ, при условии обеспечения сохранности этого объекта, а также обеспечения доступа граждан к нему (пункт 5 статьи 5.1 Закона N 73-ФЗ).
Законодательство допускает приватизацию земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия (как включенного в реестр, так и выявленного), с обязательным включением в договор купли-продажи обязанности покупателя по выполнению требований, предусмотренных соответствующим охранным обязательством, или соблюдению особого режима использования такого участка (пункты 7, 9 статьи 48 Закона N 73-ФЗ).
При этом объект археологического наследия и земельный участок, в пределах которых он располагается, находятся в гражданском обороте раздельно, а сам объект археологического наследия после приватизации земельного участка сохраняется в государственной собственности. Объекты археологического наследия отчуждению из государственной собственности не подлежат (пункты 2, 3 статьи 49, пункт 1 статьи 50 Закона N 73-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 20 Правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону, утвержденных Ростовской-на-Дону городской Думой от 21 декабря 2018 года N 605, границы зон с особыми условиями использования территорий и границы территорий объектов культурного наследия в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации отображаются на отдельных картах согласно приложениям 3 и 4. Режим градостроительной деятельности в пределах указанных зон определяется законодательством Российской Федерации, Ростовской области, муниципальными правовыми актами и названными Правилами.
Ограничения использования земельных участков, находящихся в границах зон с особыми условиями использования территорий, считаются установленными, измененными со дня внесения сведений, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости.
До 1 января 2022 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 4 августа 2018 года одним из следующих способов:
- решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения;
- согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством;
- нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории;
- решением суда.
Как следует из письма Комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области от 18 мая 2018 года N 20/544 земельный участок с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН расположенный по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, площадью 1063 кв.м, находится на территории объекта археологического наследия федерального значения "Грунтовый некрополь Темерницкого городища", состоящего на государственной охране на основании постановления Главы Администрации ростовской области от 14 марта 1994 года N 69 "О принятии на государственную охрану памятников истории и культуры области" (т.1 л.д. 183-184).
В материалах настоящего дела (т.1, л.д. 233-241) имеется предоставленная Департаментом архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону схема зон с особыми условиями использования территории, выделенных по условиям охраны объектов культурного наследия, - фрагмент из Правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 21 декабря 2018 года, на которой в числе зон с особыми условиями использования территорий, выделенных по условиям охраны объектов культурного наследия, отдельно выделена зона возможного выявления объектов, обладающих объектами культурного (в том числе археологического) наследия, в которой находится спорный земельный участок.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции и отклоняя доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия руководствуется следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 94 ЗК Российской Федерации, земли историко-культурного назначения отнесены к землям особо охраняемых территорий, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение. Вместе с тем, положения статей 94 и 99 ЗК Российской Федерации не устанавливают запрета на отчуждение земель историко-культурного назначения и земель особо охраняемых территорий. По смыслу приведенных норм, ограниченными в обороте являются не все находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки и относящиеся к землям особо охраняемых территорий и историко-культурного назначения, а только те из них, которые прямо указаны в части 5 статьи 27 ЗК Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 5 статьи 27 ЗК Российской Федерации, ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками.
Учитывая, что спорный земельный участок находится на территории объекта археологического наследия федерального значения в соответствии с вышеуказанной нормой, он ограничен в обороте в силу закона.
Пункт 1 статьи 56 ЗК Российской Федерации устанавливает, что права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным этим Кодексом или федеральными законами.
Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: 1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах; 2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных; 3) условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности; 4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом, федеральными законами (пункт 2).
В соответствии с частью 2 статьи 99 ЗК Российской Федерации земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением. Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.
Согласно части 4 статьи 99 ЗК Российской Федерации в целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия. В пределах земель историко-культурного назначения за пределами земель населенных пунктов вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, несовместимую с основным назначением этих земель. Использование земельных участков, не отнесенных к землям историко-культурного назначения и расположенных в указанных зонах охраны, определяется правилами землепользования и застройки в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры.
В судебном заседании апелляционной инстанции установлено, что на данный момент конкретные границы указанного объекта культурного наследия не установлены, в настоящее время Министерством культуры разрабатывается паспорт на данный объект, в связи с чем, предусмотреть конкретные меры, направленные на его сохранность не представляется возможным.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что основания для отказа Роговской В.А, Фурсовой М.Н. в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка у ДИЗО г. Ростова-на-Дону имелись, в связи с чем, суд пришел к правомерному выводу о том, что в удовлетворении требований административного иска следует отказать.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в данном случае факт нахождения в границах участка объекта археологического наследия не может служить препятствием для его предоставления в собственность истцам, основаны на неверном толковании норм материального права и не могут быть приняты за основу отмены обжалуемого судебного акта.
Иные доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не имеют, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции.
Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.
Предусмотренных статьей 310 КАС Российской Федерации оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам
определила:
решение Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от 10 июня 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Роговской В.А, Фурсовой М.Н. - без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий: Нестерова Е.А.
Судьи: Сачков А.Н.
Медведев С.Ф.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 15 сентября 2020г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.