Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего судьи Ивановой И.Е, судей Беспаловой В.В, Решетниковой О.В, при секретаре Чайка Е.А, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фроловой Е. Ю. к Лаптевой А. К, АО "Ипотечное агентство Югры" об установлении фактического состава семьи, восстановлении в списке, по апелляционной жалобе Фроловой Е. Ю. на решение Нижневартовского городского суда от 23 декабря 2019 года, которым постановлено:
"Установить, что на 30.08.2011 Лаптева А. К. не была членом семьи Фроловой Е. Ю..
Отказать в удовлетворении требований Фроловой Е. Ю. к АО "Ипотечное агентство Югры" о восстановлении в списке.".
Заслушав доклад судьи Решетниковой О.В, судебная коллегия
установила:
Фролова Е.Ю. обратилась в суд с иском к Лаптевой А.К, АО "Ипотечное агентство Югры" об установлении фактического состава семьи, восстановлении в списке.
Требования мотивированы тем, что семья истца была признана участником подпрограммы 2 "Доступное жилье молодым" и подпрограммы 4 "Ипотечное жилищное кредитование" целевой программы ХМАО-Югры "Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 г." составом семьи: Фролова Е.Ю. и ее муж Фролов А.А, в дальнейшем в состав семьи включены по заявлению от (дата) - дочь Фролова З.А. и по заявлению от (дата) - дочь Фролова Е.А.
(дата) заключено трехстороннее соглашение о компенсации части процентной ставки. На момент обращения с заявлением были предоставлены документы на (адрес) в (адрес), общей площадью 45, 5 кв.м, где были зарегистрированы 4 человека, собственниками квартиры являлись Лаптева (Фролова) Е.Ю. (1/2), и Лаптева А.К. (1/2). В качестве членов семьи указаны Фролова Е.Ю. и ее супруг Фролов А.А, на ? доли получилось 11, 37 кв.м. (45, 5/2/2).
С (дата) действует новая государственная программа, утвержденная постановлением Правительства ХМАО-Югры от (дата) (номер)-п. (дата) ответчиком принято решение об исключении семьи истца из Единого списка молодых семей, подавших после (дата) заявление на получение мер государственной поддержки, в связи с выявлением факта отсутствия нуждаемости в улучшении жилищных условий на момент постановки на учет.
С решением об исключении истец не согласна, так как ложных или недостоверных сведений не сообщала.
На момент подачи заявления со своей матерью, Лаптевой А.К. истец не проживала и общее хозяйство с матерью не вела, членами семьи истец и ее мать не являлись и не являются, соответственно, в целях определения нуждаемости необходимо было учитывать только семью истца - ее и супруга Фролова А.А.
Истец просила признать, что на момент признания ее семьи участником подпрограммы 2, Лаптева А.К. не была членом ее семьи и восстановить ее в Едином списке молодых семей, подавших заявление на получение мер государственной поддержки в соответствии с пп. 7 п. 7 Порядка предоставления субсидий на приобретение или строительство жилых помещений молодым семьям, подавшим после 31.12.2010 заявление на получение мер государственной поддержки, утвержденного приложением (номер) к постановлению Правительства ХМАО-Югры от 05.10.2018 N 346-п.
В судебном заседании истец Фролова Е.Ю. и ее представитель Дубровская И.А. на требованиях настаивали.
Ответчик Лаптева А.К. в судебном заседании с требованиями истца согласилась, пояснив, что истец с мужем проживали отдельно, она проживала в спорной квартире с сожителем.
В судебном заседании третье лицо Фролов А.А. требования поддержал.
Представитель ответчика АО "Ипотечное агентство Югры" в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в его отсутствие по правилам статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней Фролова Е.Ю. просит решение отменить, принять новое решение об удовлетворении требований в полном объеме.
Не может согласиться с решением в части отказа в удовлетворении требования о восстановлении семьи в списке участников подпрограммы.
Считает, что АО "Ипотечное агентство Югры" незаконно исключило семью истца из списка участников спустя 8 лет после подачи заявления и включения семьи в список, а также включило в состав семьи истца ее мать Лаптеву А.К, так как Лаптева А.К. членом семьи истца на момент постановки на учёт не являлась, в связи с чем полагает, что расчёт нуждаемости семьи произведён ответчиком неверно, долю матери истца при расчёте учитывать нельзя.
Полагает, что выводы суда противоречат материалам дела и действующему законодательству, оснований для включения в расчет нуждаемости доли в праве собственности ее матери у ответчика не имелось, поскольку они являлись разными семьями, кроме того, у ее матери была своя семья с Багажовым А.С, которого она признала членом своей семьи, в таком случае при определении нуждаемости в расчет необходимо было включать сожителя ее матери - Багажова А.С.
Отмечает, что в настоящее время она одна воспитывает двух несовершеннолетних дочерей, считает, что решение о включении ее семьи в списки участников программы было правильным, а решение об исключение из списка участников программы не соответствует целям государственной программы.
Истец Фролова Е.Ю, ответчик Лаптева А.К, третье лицо Фролов А.А, представитель ответчика АО "Ипотечное агентство Югры" в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ч. 1 ст. 327, ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
С 01 января 2011 года по 31 декабря 2013 года на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры действовало Постановление Правительства ХМАО - Югры от 23.12.2010 N 368-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года".
Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 05.10.2018 N 346-п"О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищной сферы" утверждён Порядок предоставления субсидии на приобретение или строительство жилых помещений молодым семьям, подавшим после 31 декабря 2010 года заявления на получение мер государственной поддержки (приложение 15).
Данный Порядок устанавливает правила и условия предоставления субсидии за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) на приобретение или строительство жилых помещений в собственность молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях, подавшим после 31 декабря 2010 года заявления на получение мер государственной поддержки, в том числе на вновь рожденных детей в период действия долговых обязательств.
Согласно вышеуказанного Порядка нуждающимися в улучшении жилищных условий являются члены молодой семьи, если они:
1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
2) не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
3) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 квадратных метров;
4) являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 квадратных метров;
5) проживают в жилых помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям;
6) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности;
7) состоят на учете по месту его постоянного жительства в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
В целях определения нуждаемости в жилом помещении членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма признаются проживающие совместно с ним его супруг, а также их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. Иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Членами семьи собственника жилого помещения признаются проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи и признаны таковыми в судебном порядке.
При определении нуждаемости не учитываются жилые помещения, приобретенные в целях получения субсидии в соответствии с порядком.
Согласно пп.2 п.7 Порядка граждане исключаются из единого списка в случаях утраты оснований, дающих право на получение субсидии в соответствии с Порядком (за исключением случая приобретения жилого помещения после постановки на учет в целях получения субсидии для улучшения жилищных условий).
В соответствии с п. 2.4, ст. 3, п. 1.4 ст. 6 Порядка реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (утвержден Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 05.04.2011 N 108-п) участником целевой программы (подпрограммы) является гражданин Российской Федерации, признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 3 настоящего Порядка (за исключением участников подпрограммы 1) и отнесенный к одной из следующих категорий: молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на день принятия решения о предоставлении субсидии (далее - молодая семья). В иных случаях нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях получения государственной поддержки признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 квадратных метров.
Пунктом 5 ст. 3 вышеуказанного Порядка, утвержденного Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 05.04.2011 N 108-п, предусмотрено, что для целей определения нуждаемости в улучшении жилищных условий членами семьи собственника жилого помещения признаются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении супруг(а), а также их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и, в исключительных случаях, иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов его семьи.
В соответствии с п. 9 Порядка реализации мероприятия "Компенсация гражданам, постоянно проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (и членам их семей), нуждающимся в улучшении жилищных условий, части процентной ставки по одному ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилых помещений, в том числе на рефинансирование ипотечных кредитов и займов" (утвержден Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 05.10.2018 N 346-п), в целях порядка нуждающимся в улучшении жилищных условий признается заявитель, состоящий на учете по его месту жительства в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. В иных случаях нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях получения государственной поддержки признаются граждане: являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на 1 члена семьи менее 12 квадратных метров. В иных случаях нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях получения государственной поддержки признаются граждане: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения на 1 члена семьи менее 12 квадратных метров. Для целей определения нуждаемости в улучшении жилищных условий членами семьи собственника жилого помещения признаются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении супруг(а), их дети, родители, а также совместно проживающие с ним супруг(а) его детей и внуки. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и, в исключительных случаях, иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов его семьи и признаны таковыми в судебном порядке.
В силу ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
В соответствии с частью 1, пунктом 1 части 2 статьи 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций. Суд рассматривает дела об установлении родственных отношений.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по заявлению от 30.08.2011 года Фролова Е.Ю, Фролов А.А, составом семьи из двух человек признаны участниками подпрограммы 2 "Доступное жилье молодым" и подпрограммы 4 "Ипотечное жилищное кредитование целевой программы ХМАО-Югры "Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года", утвержденной Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 23.12.2010 N 368-п и Порядка реализации целевой программы ХМАО-Югры "Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года", утвержденной Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 05.04.2011 N 108-п.
В заявлении от 30.08.2011 года Фролова Е.Ю. и Фролов А.А. указали, что проживают в (адрес) в (адрес), общей площадью 45, 5 кв.м, принадлежащей на праве собственности Фроловой (Лаптевой) Е.Ю. и Лаптевой А.К.
Согласно справке N 3 от 25.08.2011 года ЖЭУ-28 ОАО "УК (номер)", в (адрес) в (адрес), зарегистрированы по месту жительства : Фролова Е.Ю, ее мать Лаптева А.К, супруг Фролов А.А.; по месту пребывания на период с 05.04.2011 по 05.04.2014 Багажов А.С. (отсутствуют родственные отношения) (л.д.11).
По заявлению от 13.01.2012 года в состав семьи включена дочь Фролова З.А, (дата) года рождения.
По заявлению от 29.01.2014 года в состав семьи включена дочь Фролова Е.А, (дата) года рождения (л.д.23).
Решением N 1499 от 23.07.2019 года АО "Ипотечное агентство Югры" Фролова Е.А. и Фролов А.А. исключены из Единого списка участников мероприятия "Предоставление субсидии на приобретение или строительство жилых помещений молодым семьям, подавшим после 31.12.2010 года заявления на получение мер государственной поддержки" государственной программы ХМАО-Югры "Развитие жилищной сферы", утвержденной Правительством ХМАО-Югры от 05.10.2018 N 346-п, со ссылкой на утрату оснований, дающих право на получение субсидий (подп. 2 п. 7 Порядка предоставления субсидии на приобретение или строительство жилых помещений молодым семьям, подавшим после 31 декабря 2010 года заявления на получение мер государственной поддержки), утрата оснований произошла в связи с выявлением факта отсутствия нуждаемости в улучшении жилищных условий на момент постановки на учет (л.д.22).
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований о восстановлении в Едином списке молодых семей и правомерности их исключения ответчиком АО "Ипотечное агентство Югры" из указанного списка.
Судебная коллегия с указанным выводом суда соглашается, считает его правильным, соответствующим требованиям закона и представленным доказательствам.
В суде первой инстанции установлено, что на 30 августа 2011 года на момент постановки истца на учет для получения субсидии по подпрограмме 2 "Доступное жилье молодым" у семьи отсутствовала нуждаемость в улучшении жилищных условий, поскольку на каждого члена их семьи приходилось более 12 квадратных метров в жилом помещении, расположенном по адресу: (адрес).
Состав семьи Фроловых на день подачи заявления - Фролова Е.Ю, Фролов А.А.
Расчёт нуждаемости семьи произведён агентством следующим образом:
Фролова (Лаптева) Е.Ю. и ее мать Лаптева А.К. являются собственниками по ? доли в праве собственности на (адрес) в (адрес), общей площадью 45, 5 кв.м, таким образом на каждого собственника приходится 22, 75 кв.м.
Поскольку Фролова (Лаптева) Е.Ю. и Лаптева А.К. являются матерью и дочерью, то от доли Лаптевой А.К. право пользования их было исчислено как ? от 22, 75 кв.м. = 11, 38 кв.м, от доли Фроловой Е.Ю. право пользования ее, ее мужа Фролова А.А. и матери Лаптевой А.К. было исчислено по 1/3 доли от 22, 75 кв.м, то есть 7, 58 кв.м. у каждого.
Общая обеспеченность жилой площадью семьи Фроловых определена как 26, 54 кв.м. (7, 58 + 7, 58 + 11, 38), то есть на 1 человека как 13, 27 кв.м. (26, 54 / 2), что более установленной нормы обеспеченности 12 кв.м. на одного члена семьи.
Данный расчет судом первой инстанции проверен и признан верным, с чем судебная коллегия соглашается.
Таким образом, на дату постановки на учет по подпрограмме 2 "Доступное жилье молодым" семья Фроловых не являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий.
При таких обстоятельствах, основания для признания истца участником подпрограммы 2 "Доступное жилье молодым" отсутствовали, в связи с этим, решение о признании Фроловых участниками подпрограммы признано недействительным.
Доводы апелляционной жалобы об ином составе семьи на дату постановки на учет по подпрограмме 2 "Доступное жилье молодым" и ином расчете нуждаемости судебной коллегией отклоняются как необоснованные, поскольку в материалах дела доказательства иного состава семьи на дату признания участниками подпрограммы отсутствуют.
Кроме того, при расчете нуждаемости агентство учитывало, что состав семьи Фроловых два человека, однако в связи с тем, что собственниками жилого помещения, в котором истец имела регистрацию являются мать и дочь, при определении нуждаемости необходимо учитывать право пользования дочери в доле ее матери.
Сведений о проживании в спорном жилом помещении на дату обращения в агентство каких-либо иных членов семьи истца в агентство не представлено, расчет нуждаемости произведён агентством правильно с учётом состава семьи истца (два человека).
Как установлено и не оспорено истцом, семья Фроловых критериям участников подпрограммы 2 "Доступное жилье молодым" на момент обращения не соответствовала из-за отсутствия нуждаемости.
Иные доводы жалобы судебной коллегией отклоняются, как основанные на неверном толковании положений вышеуказанного законодательства.
Вышеуказанными нормами АО "Ипотечное агентство Югры" не ограничено в признании принятого им незаконного решения недействительным, после обращения Фроловых к ответчику с заявлением о признании участниками подпрограммы 2 "Доступное жилье молодым" должно было отказать заявителям в признании участниками подпрограммы в связи с отсутствием нуждаемости.
Судебная коллегия отмечает, что гражданин, принимая участие в подпрограмме на добровольных началах, с момента признания участником данной программы становится лишь претендентом на получение соответствующей субсидии, что не является гарантией получения такой субсидии или обязанности государственного органа её выдать.
Таким образом, участие в подпрограмме носит добровольный характер. Заявляя о своем желании участия в подпрограмме 2 "Доступное жилье молодым", Фроловы должны были учесть, что само по себе признание участником подпрограммы не является безусловным основанием получения субсидии, обращаясь с заявлением к ответчику, должны были осознавать, что нуждающимися в улучшении жилищных условий на тот момент не являлись и у ответчика отсутствовали законные основания для признания их участниками подпрограммы 2 "Доступное жилье молодым".
Приведенные в апелляционной жалобе иные доводы не влекут отмену решения в обжалуемой его части, не опровергают правильности выводов суда и не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к отмене состоявшегося судебного решения в данной части.
На основании части 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда в полном объеме, независимо от доводов апелляционной жалобы.
Решение суда в части установления факта, что Лаптева А.К. на 30.08.2011 года не являлась членом семьи Фроловой Е.Ю. сторонами не обжалуется, однако, судебная коллегия не может согласиться с решением суда в данной части, полагает решение в данной части подлежащим отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении требования об установлении указанного факта, поскольку заявленные Фроловой Е.Ю. требования удовлетворены быть не могут по следующим основаниям.
Жилищное законодательство не исключает возможность признания детей бывшими членами семьи их родителя - собственника жилого помещения в случае достижения такими детьми дееспособности в полном объеме.
Из содержания статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что семейные отношения с позиции Жилищного кодекса Российской Федерации могут быть прекращены и между лицами, являющимися родственниками.
Разрешая требование об установлении юридического факта суд пришел к выводу, что по состоянию на 30.08.2011 года Лаптева А.К. не была членом семьи Фроловой Е.Ю. ввиду их раздельного проживания.
Вопреки данному выводу в материалах дела имеется справка ОАО "УКN2" от 25.08.2011 года о зарегистрированных по месту жительства по адресу: (адрес), согласно которой совместно с Фроловой Е.Ю. зарегистрированными по месту жительства значатся также ее супруг Фролов А.А, ее мать Лаптева А.К, а также Багажов А.С. (без родственных отношений) (л.д.11).
В соответствии с п.5 ст.3 Порядка в редакции, действующей на момент обращения истца, для целей определения нуждаемости в улучшении жилищных условий членами семьи собственника жилого помещения признаются проживающие с ним совместно в принадлежащем ему помещении супруг, супруга, а также их дети и родители.
Таким образом, на момент обращения с заявлением на участие в подпрограмме 2 "Доступное жилье молодым" Фролова Е.Ю. предоставила в агентство сведения о проживании по адресу: (адрес), сведений об ином месте жительства не представляла.
Исходя из представленных Фроловой Е.Ю. сведений ее мать Лаптева А.К. на момент обращения в агентство с заявлением на участие в подпрограмме 2 "Доступное жилье молодым" являлась членом ее семьи.
Для реализации права на участие в подпрограмме 2 "Доступное жилье молодым" с требованием об установлении факта того, что Лаптева А.К. не являлась членом семьи Фроловой Е.Ю, истцу надлежало обратиться в суд до обращения в агентство с заявлением на участие в подпрограмме 2 "Доступное жилье молодым".
Прежде всего, как следует из положений ч. 1 ст. 264 ГПК РФ, установлению в судебном порядке подлежат не любые факты (события, действия), существующие в объективной реальности, а лишь те, которые могут порождать, изменять или прекращать личные или имущественные права как физических, так и юридических лиц.
Таким образом, если определенное действие, событие, обстоятельство, имевшее место быть, может повлиять тем или иным образом на права и обязанности граждан и (или) организаций, то заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с заявлением об установлении фактов, имеющих юридическое значение.
Как усматривается из материалов дела, признание Лаптевой А.К. не членом семьи Фроловой Е.Ю. на момент обращения в Ипотечное агентство юридических последствий для истца не влечет, поскольку на определение нуждаемости семьи Фроловых установление данного факта не влияет, учитывая представленные при обращении в агентство сведения о проживании истца в спорной квартире, и то, что Фролова Е.Ю. и Лаптева А.К. являются матерью и дочерью, являются сособственниками жилого помещения, в связи с чем обязательно определение доли права пользования Фроловой Е.Ю. в доли ее матери Лаптевой А.К.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции в данной части подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении требования об установлении юридического факта.
Руководствуясь статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Нижневартовского городского суда от 23 декабря 2019 годав удовлетворённой части отменить.
Постановить в указанной части новое решение, которым отказать Фроловой Е. Ю. в удовлетворении требования об установлении факта, что на 30 августа 2011 года Лаптева А. К. не являлась членом семьи Фроловой Е. Ю..
В остальной части решение оставить без изменения.
Председательствующий
Иванова И.Е.
Судьи
Беспалова В.В.Решетникова О.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.