Судья Калужского областного суда Боярищева Е.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Тяпкина В.Ю. по доверенности Плисова А.В. на решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 16 января 2020 года в отношении директора государственного казенного учреждения Калужской области "Аварийно-восстановительная служба" Тяпкина Виктора Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок министерства финансов Калужской области Святохиной А.А. от 3 декабря 2019 года N должностное лицо - директор государственного казенного учреждения Калужской области "Аварийно-восстановительная служба" (далее по тексту - ГКУ КО "Аварийно-восстановительная служба") Тяпкин В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Указанное постановление должностного лица было обжаловано защитником Тяпкина В.Ю. по доверенности Плисовым А.В. в районный суд.
Решением судьи Калужского районного суда Калужской области от 16 января 2020 года постановление начальника отдела контроля в сфере закупок управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок министерства финансов Калужской области от 3 декабря 2019 года N в отношении Тяпкина В.Ю. оставлено без изменения.
В жалобе, адресованной в Калужский областной суд, защитником Тяпкина В.Ю. по доверенности Плисовым А.В. ставится вопрос об отмене решения судьи Калужского районного суда Калужской области от 16 января 2020 года и постановления по делу об административном правонарушении от 3 декабря 2019 года N, вынесенных в отношении директора ГКУ КО "Аварийно-восстановительная служба" Тяпкина В.Ю, как незаконных и необоснованных, и прекращении производства по делу.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Тяпкин В.Ю. и представитель управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок министерства финансов Калужской области в судебное заседание 5 марта 2020 года не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав защитника Тяпкина В.Ю. по доверенности Плисова А.В, поддержавшего поданную им жалобу в полном объеме, изучив материалы дела и проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; 2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, в период с 12 ноября 2019 года по 13 ноября 2019 года управлением внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок министерства финансов Калужской области проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении ГКУ КО "Аварийно-восстановительная служба", расположенного по адресу: город Калуга, улица Никитина, дом 155, в ходе которой установлено, что согласно отчету об объеме закупок данного учреждения, размещенному в единой информационной системе, за 2018 год ГКУ КО "Аварийно-восстановительная служба" были осуществлены закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 2, 22 %, что является нарушением части 1 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку составляет менее чем 15 % совокупного годового объема закупок.
В соответствии с приказом учреждения от 26 декабря 2012 года N 1/06-44 "О назначении ответственных лиц и предоставлении полномочий по использованию электронной подписи для работы в единой информационной системе в сфере закупок" правом электронной цифровой подписи документов и эксплуатации средств криптографической защиты информации при размещении заказов наделены назначенный на должность приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 19 марта 2014 года N 93 директор Тяпкин В.Ю. и начальник отдела материально-технического снабжения учреждения Новикова О.В, занимающая указанную должность в соответствии с приказом учреждения от 26 мая 2014 года N 1/06-43 и находящаяся в период с 13 августа 2018 года по 3 ноября 2019 года в отпуске по уходу за ребенком, что подтверждается имеющимся в материалах административного дела приказом от 2 августа 2018 года N 74-К.
Таким образом, должностным лицом, осуществляющим в указанный период времени контроль за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в ГКУ КО "Аварийно-восстановительная служба", являлся директор учреждения Тяпкин В.Ю.
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле письменными доказательствами, совокупность которых является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по настоящему делу об административном правонарушении и принятия по нему процессуального решения.
Доказательства по делу получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и им дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод о том, что действия директора ГКУ КО "Аварийно-восстановительная служба" Тяпкина В.Ю. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Тяпкина В.Ю. установлены верно.
Сведения, приводимые стороной защиты в обоснование указанных в жалобе доводов, не свидетельствуют об отсутствии в действиях директора государственного казенного учреждения Тяпкина В.Ю. состава вмененного административного правонарушения, как и не опровергают законность и обоснованность изложенных в обжалуемом решении выводов судьи районного суда.
Доводы, указанные защитником в настоящей жалобе, в частности, касающиеся малозначительности совершенного правонарушения в силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, фактически аналогичны по своему содержанию тем доводам, которые заявлялись им в первоначальной жалобе. Данные доводы являлись предметом проверки суда первой инстанции и обоснованно признаны несостоятельными с подробным приведением мотивов принятого решения, основания не согласиться с которыми отсутствуют.
Срок давности и порядок привлечения Тяпкина В.Ю. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Тяпкину В.Ю. в размере, установленном санкцией части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и соответствует требованиям закона.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену либо изменение принятого судебного решения, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусмотренных им процессуальных требований, связанных с реализацией лицом права на защиту, в ходе производства по делу об административном правонарушении, в том числе при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о назначении административного наказания от 3 декабря 2019 года, в отношении Тяпкина В.Ю. не допущено.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы защитника Тяпкина В.Ю. по доверенности Плисова А.В. отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 16 января 2020 года в отношении директора государственного казенного учреждения Калужской области "Аварийно-восстановительная служба" Тяпкина Виктора Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Тяпкина В.Ю. по доверенности Плисова А.В. - без удовлетворения.
Судья Е.О. Боярищева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.