Судья Калужского областного суда Боярищева Е.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Геокон" Давиденко А.Н. на решение судьи Обнинского городского суда Калужской области от 23 января 2020 года в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Геокон" Давиденко Анатолия Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области Магера А.А. от 8 ноября 2019 года N.8-903/2019 должностное лицо - генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Геокон" (далее по тексту - ООО "Геокон") Давиденко А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания, Давиденко А.Н. обратился с жалобой в городской суд.
Решением судьи Обнинского городского суда Калужской области от 23 января 2020 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области Магера А.А. от 8 ноября 2019 года N.8-903/2019 в отношении генерального директора ООО "Геокон" Давиденко А.Н. оставлено без изменения.
В жалобе, адресованной в Калужский областной суд, Давиденко А.Н. просит решение судьи Обнинского городского суда Калужской области от 23 января 2020 года отменить как незаконное и необоснованное и производство по делу прекратить на основании статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В судебное заседание 28 мая 2020 года генеральный директор ООО "Геокон" Давиденко А.Н. не явился; о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, заблаговременно (23 мая 2020 года); ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы заявителя, прихожу к следующему.
Положениями части 5 статьи 45 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" закреплено право комиссии при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.
В силу требований части 1 статьи 25 вышеназванного Федерального закона
коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как видно из представленных материалов, 20 августа 2019 года в рамках рассмотрения дела N, возбужденного по признакам нарушения ООО "Геокон" антимонопольного законодательства, комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств вынесено определение об отложении рассмотрения дела. Этим же определением у ООО "Геокон", расположенного по адресу: "адрес", генеральным директором которого является Давиденко А.Н, были запрошены для представления в срок до 12 сентября 2019 года надлежащим образом заверенные копии следующих документов: "договоры фрахтования, заключённые ООО "Геокон" в период с ноября 2018 года по май 2019 года, акты оказания услуг по данным договорам, а также платежные документы, подтверждающие факт оплаты услуг, оказанных в рамках заключенных договоров фрахтования" (л.д. 43).
Указанное определение антимонопольного органа от 20 августа 2019 года получено ООО "Геокон" 29 августа 2019 года, что подтверждается распечаткой отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80083939334510 с официального сайта ФГУП "Почта России" (л.д. 42), а также следует из письменных возражений самого Давиденко А.Н. (л.д. 22-23).
Однако в установленный в определении от 20 августа 2019 года срок ("до 12 сентября 2019 года") запрошенные у ООО "Геокон" сведения в адрес комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области представлены не были, ходатайств о продлении срока предоставления документов от общества не поступало.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении генерального директора ООО "Геокон" Давиденко А.Н. протокола об административном правонарушении от 31 октября 2019 года N, а в последующем и вынесения постановления о назначении ему административного наказания от 8 ноября 2019 года N.8-903/2019 (л.д. 27-28, 17-18).
Вывод о том, что действия генерального директора ООО "Геокон" Давиденко А.Н. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении установлены верно.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностными лицами Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области и судьей городского суда при рассмотрении жалобы допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы, изложенные генеральным директором ООО "Геокон" Давиденко А.Н. в настоящей жалобе, фактически аналогичны по своему содержанию тем доводам, которым заявлялись им в первоначальной жалобе. Указанные доводы являлись предметом проверки суда первой инстанции и обоснованно признаны несостоятельными с подробным приведением мотивов принятого решения, основания не согласиться с которыми отсутствуют.
Ссылки в жалобе на то, что ООО "Геокон" не смогло своевременно направить документы по причине ненадлежащей работы Почты России, являются несостоятельными и своего объективного подтверждения в представленных материалах не находят.
Доводы заявителя, сводящиеся к тому, что антимонопольный орган располагал истребованным пакетом документов, поскольку ранее они были переданы в его распоряжение представителем ООО "Авто-ритет" в рамках дела N, выводы суда о доказанности вины генерального директора ООО "Геокон" в совершении вмененного ему по настоящему делу административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не опровергают, поскольку обязанность по представлению необходимых документов была возложена именно на ООО "Геокон", а не на иное юридическое лицо.
В силу закона и требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наличие возбужденного дела об административном правонарушении, в рамках которого должностным лицом истребованы сведения, является обязательным условием для исполнения юридическим лицом требования лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. При этом необходимость истребования каких-либо документов находится в компетенции должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, зависит от конкретных обстоятельств дела, в рамках которого истребуются сведения и документы, и не может быть поставлена в зависимость от того, считает субъект запроса целесообразным исполнение определения об истребовании сведений или нет.
В данном случае созданная Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калужской области комиссия в пределах своей компетенции и предоставленных полномочий в рамках производства по делу, возбужденному по признакам нарушения ООО "Геокон" антимонопольного законодательства, самостоятельно определяла необходимость истребования того или иного доказательства, а также конкретного субъекта, которому такой запрос адресован. Соответственно, ООО "Геокон" не вправе как определять предмет доказывания по расследуемому делу, так и препятствовать представлению к установленному сроку истребуемых документов в полном объеме.
Иных доводов, которые могли послужить основанием к отмене постановления должностного лица и решения судьи городского суда, в жалобе не содержится.
Срок давности и порядок привлечения генерального директора ООО "Геокон" Давиденко А.Н. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах, предусмотренных для должностных лиц санкцией части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и соответствует требованиям закона.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену либо изменение принятого судебного решения, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусмотренных им процессуальных требований в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Обнинского городского суда Калужской области от 23 января 2020 в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Геокон" Давиденко Анатолия Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Е.О. Боярищева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.