Судебная коллегия по административным делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего судьи Амеличевой С.А, судей Сычева Ю.В... и Коротковой И.Д, при ведении протокола судебного заседания по поручению председательствующего помощником судьи Колесниченко А.Е, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сычева Ю.В, дело по апелляционной жалобе Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги на решение Калужского районного суда Калужской области от 29 мая 2020 года по административному исковому заявлению Грушинина Алексея Аркадьевича, Грушининой Майи Алексеевны к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги об оспаривании решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, УСТАНОВИЛА:
27 марта 2020 года Грушинин А.А. и Грушинина С.А. обратились в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просили признать незаконным решение Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги от 27 декабря 2019 года N об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории общей площадью 447 кв.м, расположенного по адресу: г.Калуга, ул.Декабристов, д.5, кв.1.
В обоснование административного искового заявления Грушинин А.А. и Грушинина С.А. сослались на то, что после получения от них всех необходимых документов для предоставления в порядке перераспределения земельного участка площадью 94 кв.м, к существующему земельному участку площадью 353 кв.м, принадлежащему им на праве собственности, Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в отсутствие правовых оснований отказала в предоставлении испрашиваемого земельного участка и утверждении схемы расположении образуемого земельного участка общей площадью 447 кв.м на кадастровом плане территории, по адресу: г.Калуга, ул.Декабристов, д.5, кв.1.
Административные истцы Грушинин А.А. и Грушинина М.А. в судебное заседание не явились, представитель Грушинина А.А. по доверенности Кузнецов С.В, принимавший участие в рассмотрении дела, заявленные требования поддержал.
Представитель административного ответчика - Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, по доверенности Костомарова Л.П. возражала против удовлетворения заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица - Городской Управы города Калуги, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Решением Калужского районного суда Калужской области от 29 мая 2020 года административный иск удовлетворен, постановлено: признать незаконным отказ Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 447 кв.м, путем перераспределения земельного участка площадью 353 кв.м. с кадастровым номером N, находящегося в частной собственности и земель площадью 94 кв.м. государственная собственность на которые не разграничена, расположенного по адресу: "адрес", по основаниям, указанным в письме от 27 декабря 2019 года N; обязать Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги устранить нарушение прав Грушинина А.А, Грушининой М.А, допущенных при рассмотрении обращения от 27 декабря 2019 года об утверждении схемы расположения земельного участка, о чем сообщить в суд и административным истцам в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда.
В апелляционной жалобе Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав объяснения представителя Грушинина А.А. и Грушининой М.А. Кузнецова С.В, возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них возложены какие-либо обязанности (ч.1).
Согласно пункту 3 ст.39.28, пунктам 1, 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
В соответствии со ст.39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса (пункт 11 части 9).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка перечислен в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, в частности, им является - разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Грушинину А.А. и Грушининой М.А. на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 40:26:000343:576 площадью 353 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: г.Калуга, ул.Декабристов, д.5, кв.1.
05 декабря 2019 года Грушинин А.А. и Грушинина М.А. обратились в Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги с заявлением об утверждении схемы расположения образуемого земельного участка площадью 447 кв.м. путем перераспределения принадлежащего им на праве собственности земельного участка площадью 353 кв.м. и участка площадью 94 кв.м. из земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенного по адресу: г.Калуга, ул.Декабристов, д.5, кв.1, приложив для утверждения схему расположения образуемого в порядке перераспределения земельного участка на кадастровом плане территории.
Из имеющегося в деле письма Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги N от 27 декабря 2019 года следует, что Грушинину А.А. и Грушининой М.А. отказано в утверждении схемы расположения образуемого в порядке перераспределения земельного участка площадью 447 кв.м. на кадастровом плане территории на основании пункта 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации. В обоснование указывается на то, что в соответствии с представленной схемой расположения земельного участка площадью 447 кв.м, его образование приведет к изломанности границ, препятствующей рациональному использованию земель; испрашиваемый к предоставлению земельный участок площадью 94 кв.м. может использоваться неопределенным кругом лиц, что повлечет за собой нарушение прав третьих лиц.
Между тем, из данного оспариваемого решения Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги не видно, какими именно признаками изломанности обладают границы образуемого в порядке перераспределения земельного участка площадью 447 кв.м. в соответствии с представленной схемой расположения земельного участка. Не указано, какое количество характерные точек границ земельного участка и какое их положение относительно друг друга, позволяет сделать вывод о возможной изломанности границ, и как эта установленная изломанность границ будет препятствовать использованию земельного участка. Не приведено, какие конкретно неудобства, недостатки и препятствия в использовании земельного участка могут доставить контуры образуемого земельного участка площадью 447 кв.м.
Таким образом, исходя из схемы расположения земельного участка, данных о том, что образование в порядке перераспределения земельного участка площадью 447 кв.м. приведет к изломанности границ, препятствующей для предоставления административным истцам испрашиваемого в порядке перераспределения земельного участка, в деле не имеется, и таковых суду не было представлено.
В нарушение требований части 2 статьи 62 КАС Российской Федерации административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих его доводы о наличии такой изломанности границ образуемого в порядке перераспределения земельного участка, которая будет являться препятствием в его использовании, исключающим возможность предоставления испрашиваемого земельного участка административному истцу в порядке перераспределения.
Указание на то, что испрашиваемый к перераспределению земельный участок площадью 94 кв.м. может использоваться неопределенным кругом лиц, носит предположительный характер. Каких-либо доказательств того, что испрашиваемым земельным участком площадью 94 кв.м. пользуется неопределенный круг лиц, права которых могут быть нарушены, в материалах дела не имеется, и таковых суду не было представлено.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в данном случае оснований для признания незаконным оспариваемого отказа в утверждении схемы расположения образуемого земельного участка, удовлетворив заявленные требования.
При этом, в целях восстановления нарушенных прав административных истцов суд первой инстанции в мотивировочной части решения обоснованно указал на обязанность Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги повторно рассмотреть заявление Грушинина А.А. и Грушининой М.А. об утверждении схемы расположения образуемого земельного участка на кадастровом плане территории.
Апелляционная жалоба не содержит основанных на доказательствах доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции и свидетельствующих о наличии оснований для отмены решения.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, по делу судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Калужского районного суда Калужской области от 29 мая 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги - без удовлетворения.
Определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд, принявший решение, в течение шести месяцев со дня вступления апелляционного определения в законную силу.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.