Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу защитника управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Савушкина С.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Горняцкого судебного участка г.Воркуты Республики Коми от 27 августа 2019 г. и решение судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 6 ноября 2019 г., вынесенные в отношении управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи Горняцкого судебного участка г.Воркуты Республики Коми от 27 августа 2019 г, оставленным без изменения решением судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 6 ноября 2019 г, управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - УГХиБ администрации МО "Воркута", управление) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитника УГХиБ администрации МО "Воркута" Савушкин С.В. выражает несогласие с названными судебными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Согласно части 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, 28 мая 2019 г..главным государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России были выявлены эксплуатационные недостатки в содержании дорог и улиц МО ГО "Воркута": ул. Транспортная (группа улицы Г), Б. Пищевиков (группа улицы Г), ул. Возейская (группа улицы Г), ул. Ленина включая пл.Юбилейная (группа улицы Г), ул. Московская (группа улицы Г), ул. Ленинградская, в том числе "Дамба" (группа улицы Г), ул. Димитрова (группа улицы Г), ул. Лермонтова (группа улицы Г), ул. Комарова (группа улицы Г), ул. Гагарина (группа улицы Г), ул. Яновского (группа улицы Г), ул. Парковая (группа улицы Г), ул. Ломоносова (группа улицы Г), ул. Энгельса (группа улицы Г), ул. Проминдустрии (группа улицы Г), ул. Суворова (группа улицы Г), ул. Вспомогательная и ул. Славянская входят в "Кольцевую дорогу г..Воркута"; п. Комсомольский ул. Кв. Заполярный (группа улицы Г); п. Воргашор ул. Воргашорская (группа улицы Г), ул. Энтузиастов от ул. Воргашорская до д. 32/6 по ул. Энтузиастов (группа улицы Д), ул. Энтузиастов от ул. Л. Комсомола до ул. Воргашорская (группа улицы Г), ул. Катаева (группа улицы Г); п. Северный ул. Цемзаводская (группа улицы Г), ул. Юго-Западная (группа улицы Г), ул. Крупской (группа улицы Г), ул.
Народная (группа улицы Г), "Кольцевая дорога г..Воркута" с отметки 05, 0 км до 14, 0 км, и с отметки 29, 0 км до 49, 0 км (III категория дороги), в части, касающейся содержания технических средств организации дорожного движения (горизонтальной дорожной разметки), а именно: на проезжей части указанных дорог и улиц, расположенных на территории МО ГО "Воркута", отсутствует (плохо различима) горизонтальная дорожная разметка 1.1 "разделяющей потоки транспортных средств в противоположных направлениях (осевая линия); 1.2.1 "обозначающей край проезжей части"; 1.3 "разделяющая потоки транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на участках дорог, имеющих четыре и более полос движения в обоих направлениях"; 1.5 "обозначающая границы полос движения при их числе две или более для одного направления"; 1.5 "разделяющая транспортные потоки противоположных направлений (осевая линия), что не соответствует требованиям п. 6.3.1 и 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" и п. 6.2, 6.2.2, 6.2.3, 6.2.4, 6.2.5 и 6.2.7 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
29.05.2019 в 15 час. 28 мин. в адрес управления внесено предписание N 21, максимальный срок исполнения 30 суток. В связи с обращениями УГХиБ администрации МО ГО "Воркута" от 2 июля 2019 г. о переносе сроков выполнения предписания, срок исполнения продлен до 31 июля 2019 г.
В ходе проведения контрольной проверки выполнения предписания 31 июля 2019 г. установлено, что предписание в большей части не исполнено.
Вступившими в законную силу постановлениями мирового судьи Горного судебного участка г. Воркуты Республики Коми по делам NN 5-477/2019, 5-616/2019 управление привлечено к административной ответственности по части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, УГХиБ администрации МО "Воркута" совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Деяние, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства совершенное повторно, образует объективную сторону состава вменяемого административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения УГХиБ администрации МО "Воркута" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено УГХиБ администрации МО "Воркута" с применением положений части 3.2 статьи 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми от 27 августа 2019 г. и решение судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 6 ноября 2019 г, вынесенные в отношении управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Савушкина С.В. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.