Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Кулешовой Е.А, судей Жидковой О.В, Зеленского А.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе Шланевой А.В. на решение Псковского городского суда Псковской области от 9 января 2020 года (N 2а-317/2020) и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Псковского областного суда от 28 мая 2020 года (N 33а-576/2020) по административному исковому заявлению Шланевой А.В. о признании незаконным бездействия должностного лица Управления Росреестра по Псковской области, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
Заслушав доклад судьи Кулешовой Е.А, возражения против доводов кассационной жалобы представителя Управления Росреестра по Псковской области и руководителя Управления Росреестра по Псковской области Червонцевой Н.Е, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Шланева А.В. обратилась в суд с административным иском к руководителю Управления Росреестра по Псковской области Ребеко О.Е. и Управлению Росреестра по Псковской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, дав ответ на поставленные в обращении вопросы в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда. В обоснование указала, что 15 октября 2019 года она направила в Управление Росреестра по Псковской области (далее - Управление) обращение, в котором просила разъяснить, направляются ли Комитетом по управлению государственным имуществом Псковской области утвержденные схемы расположения земельных участков в Управление. По какой причине они не отображаются на публичной кадастровой карте, если они направляются в Управление. В каком порядке возможно ознакомиться с утвержденными схемами расположения земельных участков на кадастровом плане территории. 8 ноября 2019 года руководителем Управления предоставлен ответ о направлении запроса в Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области. 15 ноября 2019 года дан дополнительный ответ. По мнению административного истца, поставленные в обращении вопросы не рассмотрены, в связи с чем она обратилась в суд с настоящим административным иском и просила его удовлетворить.
Решением Псковского городского суда Псковской области от 9 января 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Псковского областного суда от 28 мая 2020 года, административные исковые требования Шланевой А.В. о признании незаконным бездействия должностного лица Управления Росреестра по Псковской области, обязании устранить допущенные нарушения оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе на решение Псковского городского суда Псковской области от 9 января 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Псковского областного суда от 28 мая 2020 года, поступившей в суд первой инстанции 31 июля 2020 года, Шланева А.В. ставит вопрос об отмене судебных актов, полагая их незаконными и необоснованными.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
По данному административному делу нарушений, влекущих отмену судебных постановлений в кассационном порядке, допущено не было.
Положениями пункта 20 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительным органам государственной власти или органам местного самоуправления, принявшим решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, предписано направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
Согласно части 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года N 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав на недвижимое имущество), по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации).
Судами установлено, что 15 октября 2019 года Шланева А.В. обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области с заявлением о предоставлении информации о том, направляются ли КУГИ Псковской области утвержденные схемы земельных участков в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области, по какой причине указанные схемы не отображаются на публичной кадастровой карте, с просьбой разъяснить в каком порядке возможно ознакомление с утвержденными схемами расположения земельных участков на кадастровом плане территории.
Руководителем Управления 29 октября 2019 года в адрес КУГИ Псковской области направлен запрос о предоставлении информации по данным вопросам, из ответа на который следует, что в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, которым осуществляется утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, указываются персональные данные заявителя, в связи с чем такое решение не может быть предметом использования неограниченного круга лиц.
Из ответа Управления от 15 ноября 2019 года N следует, что исполнительным органам государственной власти или органам местного самоуправления, принявшим решение, предусматривающее утверждение схемы земельного участка, необходимо направлять указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка в Росреестр.
Решения Комитета, касающиеся утверждения схем расположения земельных участков и не содержащие персональные данные физических лиц, направляются в виде XML-документа.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из того, что обращение административного истца рассмотрено в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ответ на обращение дан в установленные законодательством сроки и по существу поставленных в обращениях вопросов, при осуществлении государственных и иных публичных полномочий административные ответчики не совершали действия, нарушающие права, свободы и законные интересы административного истца, не создавали препятствий для их осуществления и не возлагали на него незаконно обязанности, с чем согласился суд апелляционной инстанции.
Такие выводы основаны на правильном применении судами норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и соответствуют обстоятельствам административного дела.
Доводы кассационной жалобы выводы судов первой и апелляционной инстанции не опровергают и о незаконности судебных постановлений не свидетельствуют.
Суд первой и второй инстанций дали надлежащую оценку всем обстоятельствам по делу, неправильного применения норм материального права, нарушений норм процессуального права, которые бы влекли отмену судебных постановлений, по настоящему административному делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
оставить решение Псковского городского суда Псковской области от 9 января 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Псковского областного суда от 28 мая 2020 года без изменения, кассационную жалобу Шланевой А.В. - без удовлетворения.
Решение Псковского городского суда Псковской области от 9 января 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Псковского областного суда от 28 мая 2020 года и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Председательствующий
Судьи
Кассационное определение в полном
объеме изготовлено 29 сентября 2020 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.