Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Ходус Ю.А, судей Калугина Д.М, Красновой Н.П, при секретаре Идрисовой С.З, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Центрального банка Российской Федерации о признании недействующими пунктов 497, 3806, 5069, 7897, 7898, 15644, 16074, 17451 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области N 157-ПОД от 27 ноября 2017 года; пунктов 263, 2032, 2757, 10953, 4600, 4601, 7876, 8120, 10907, 8976 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области N 167-ПОД от 27 ноября 2018 года, пунктов 250, 1758, 8968, 3923, 3924, 6473, 8925, 7250 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области N 192-пр от 27 ноября 2019 года, по апелляционной жалобе Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области на решение Ульяновского областного суда от 8 июля 2020 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Калугина Д.М, пояснения представителей Центрального банка Российской Федерации Х. и П, заключение прокурора отдела Генеральной Прокуратуры Российской Федерации Г, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
27 ноября 2017 года Агентством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области издан приказ N157-ПОД "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год", который опубликован в газете "Ульяновская правда" N 89 от 30 ноября 2017 года и размещен на официальном сайте Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области http://www.dgizo.ru.
27 ноября 2018 года Агентством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области издан приказ N167-ПОД "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год", который опубликован в газете "Ульяновская правда" N 88 от 29 ноября 2018 года и размещен на официальном сайте Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области http://www.dgizo.ru.
27 ноября 2019 года Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области был издан приказ N 192-ПР "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год", который опубликован в газете "Ульяновская правда" N 92 от 30 ноября 2019 года и размещен на официальном сайте Министерства https://daig.ulregion.ru.
Указанными приказами определены перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость, на 2018, 2019 и 2020 годы (далее - Перечни), являющиеся приложениями к приказам.
Центральный Банк РФ обратился в Ульяновский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими пункты 497, 3806, 5069, 7897, 7898, 15644, 16074, 17451 Перечня на 2018 год, пунктов 263, 2032, 2757, 10953, 4600, 4601, 7876, 8120, 10907, 8976 Перечня на 2019 год, пунктов 250, 1758, 8968, 3923, 3924, 6473, 8925, 7250 Перечня на 2020 год, в части включения в указанные перечни принадлежащих ему объектов недвижимости с кадастровыми номерами:
- N, нежилое здание, расположенное по адресу: "адрес";
- N, нежилое здание по адресу: "адрес";
- N, нежилое здание по адресу: "адрес";
- N, нежилое здание по адресу: "адрес";
- N, нежилое здание по адресу: "адрес";
- N, нежилое здание по адресу: "адрес";
- N, нежилое здание по адресу: "адрес";
- N, нежилое здание по адресу: "адрес".
В обоснование исковых требований указывает, что в соответствии с определенными Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном Банке Российской Федерации" целями деятельности, функциями и полномочиями банка России, получение прибыли не является целью его деятельности. Уставный капитал Банк России и иное имущество признаются собственностью РФ, в отношении которой Банк России реализует полномочия в области владения, пользования и распоряжения в соответствии с установленными целями его деятельности. Банк России является публичным юридическим лицом, а предоставленные банку полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения, то есть Банк России определен в качестве органа, выступающего от имени государства и наделенного определенными властными полномочиями. Отделения Банка России являются территориальными учреждениями Банка России - обособленными подразделениями Банка России, осуществляющими часть его функций на территории субъекта РФ и входящие в единую централизованную систему Банка России с вертикальной структурой управления. Территориальные учреждения не имеют статуса юридического лица. Выполняемые ими функции свидетельствуют о том, что отделения банка ведут административную (управленческую) деятельность, а не коммерческую.
Полагает, что указанные объекты являются федеральной собственностью и не входят в перечень, установленный статьей 378.2 НК РФ, а также положения пункта 2 статьи 372 Налогового Кодекса РФ к банку России не применимы, поскольку в соответствии с подпунктом 3 пункта 12 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ объект недвижимости подлежит налогообложению исходя из кадастровой стоимости у собственника или у организации, владеющим таким объектом на праве хозяйственного ведения.
Решением Ульяновского областного суда от 8 июля 2020 года административное исковое заявление удовлетворено, признаны недействующими со дня принятия пункты 497, 3806, 5069, 7897, 7898, 15644, 16074, 17451 Перечня на 2018 год, пункты 263, 2032, 2757, 10953, 4600, 4601, 7876, 8120, 10907, 8976 Перечня на 2019 год, пункты 250, 1758, 8968, 3923, 3924, 6473, 8925, 7250 Перечня на 2020 года.
В апелляционной жалобе Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области ставится вопрос об отмене судебного акта, считая его необоснованным и противоречащим действующему законодательству, и вынесении решения об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что судом первой инстанции не дана оценка тому, что фактическое использование объектов недвижимости однозначно предусматривает размещение на них административно-деловых центров, в связи с чем полагают, что включение спорных зданий в оспариваемые пункты Перечней по критериям, установленным статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, является правомерным.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, участвующим в деле прокурором и административным истцом представлены возражения об их необоснованности и законности судебного решения.
В заседании суда апелляционной инстанции представители административного истца просили решение суда оставить без изменения, участвующий в деле прокурор полагал, что решение суда законно, просил оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учетом части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Заслушав явившихся лиц, заключение прокурора, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия по административным делам приходит к следующему.
В соответствии со статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Суд первой инстанции, проанализировав положения подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), статьей 24, 27 Устава Ульяновской области, пункта 2.6 раздела 2 Положения об агентстве государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 19 января 2017 года N1/20-П "Об утверждении Положения об Агентстве государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области", пункта 33 раздела 2.2 Положения о Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 16 ноября 2018 года N25/557-П, сделал верный вывод о том, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченными органами, в пределах своей компетенции с соблюдением порядка его опубликования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Налогового Кодекса РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2020 года, то есть на момент утверждения оспариваемых истцом Перечней, объектами налогообложения для российских организаций признавалось недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 настоящего Кодекса.
Статья 378.2 НК РФ регламентирует особенности определения налоговой базы из кадастровой стоимости объектов недвижимости.
При этом подпунктом 3 пункта 12 статьи 378.2 НК РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2020 года, было предусмотрено, что объект недвижимого имущества подлежит налогообложению (в данном случае, исходя из его кадастровой стоимости) у собственника такого объекта или у организации, владеющей таким объектом на праве хозяйственного ведения, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 НК РФ.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 июня 2020 года N 86-ФЗ "О центральном банке Российской Федерации (Банке России)" уставный капитал и иное имущество банка России являются федеральной собственностью. В соответствии с целями и в порядке, которые установлены Федеральным законом N 86-фЗ, Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом банка России, включая золотовалютные резервы банка России.
Согласно статье 3 указанного Федерального закона целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы; развитие финансового рынка Российской Федерации; обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации.
Получение прибыли не является целью деятельности Банка России.
Таким образом, положения пункта 2 статьи 375 НК РФ в отношении имущества Банка России, не находящегося в его собственности и хозяйственном ведении (имущество находится в федеральной собственности), не применяются. Банк России определяет налоговую базу исходя из среднегодовой стоимости имущества в соответствии с пунктом 1 статьи 375 НК РФ.
Следовательно, суд первой инстанции верно указал, что включение указанных объектов недвижимости в Перечни противоречит действовавшему законодательству.
Федеральный законодатель указал в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении такого вида недвижимого имущества, как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1 пункта 1) и нежилые помещения (подпункт 2 пункта 1).
В силу подпункта 1 пункта 3 и подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения или торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Законом Ульяновской области от 2 сентября 2015 года N99-ЗО "О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области" установлен и введен в действие на территории Ульяновской области налог на имущество организаций, в том числе определены особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая ставка налога в пределах, установленных главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, а также предусмотрены налоговые льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиками.
Согласно ст. 1.1 указанного закона на территории Ульяновской области налоговая база как кадастровая стоимость определяется в отношении: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них при условии, что площадь указанных центров и помещений в них составляет 150 и более квадратных метров.
По смыслу приведенных предписаний федерального и регионального законодательства, в Перечень подлежит включению такое здание, которое отвечает одному из критериев, установленным названными выше правовыми нормами.
Судом первой инстанции было установлено, а также материалами дела подтверждается, что Российская Федерация в лице Центрального банка РФ является собственником следующих объектов недвижимого имущества:
- нежилого здания с кадастровым номером N, площадью 377, 8 кв.м, назначение - нежилое, наименование - административное здание с пристроями, расположенного по адресу: "адрес", на земельном участке с кадастровым номером N, вид разрешенного использования земельного участка - общественное управление;
- нежилого здания с кадастровым номером N, площадью 687 кв.м, назначение - нежилое, наименование - здание, расположенного по адресу: "адрес", на земельном участке с кадастровым номером N, вид разрешенного использования земельного участка - общественное управление;
- нежилого здания с кадастровым номером N, площадью 568, 4 кв.м, назначение - нежилое, наименование - административное здание, расположенного по адресу: "адрес", на земельном участке с кадастровым номером N, вид разрешенного использования земельного участка - общественное управление;
- нежилого здания с кадастровым номером N, площадью 3406, 5 кв. м, назначение - нежилое, наименование - здание административно-хозяйственного блока, расположенного по адресу: "адрес", на земельных участках с кадастровым номером N, площадью 10 516 кв.м, вид разрешенного использования - под здание банка (уч. N), и с кадастровым номером N, площадью 92 кв.м, вид разрешенного использования - под здание банка (участок N);
- нежилого здания с кадастровым номером N, площадью 15 266, 8 кв.м, назначение здания - нежилое здание, наименование - административное здание, расположенного по адресу: "адрес", на земельном участке с кадастровым номером N, площадью 10 516 кв.м, вид разрешенного использования - под здание банка - участок N, и земельном участке с кадастровым номером N, площадью 92 кв.м, вид разрешенного использования - под здание банка - участок N;
-нежилого здания с кадастровым номером N, площадью 745, 9 кв. м, назначение - нежилое здание, наименование - двухэтажное административное здание с подвалом и принадлежностями, расположенного по адресу: "адрес", на земельном участке с кадастровым номером N, вид разрешенного использования земельного участка - общественное управление;
-нежилого здания с кадастровым номером N, площадью 362, 3 кв.м (по документам), фактическая площадь здания - 309, 16 кв.м, назначение - нежилое здание, наименование - административное здание, расположенного по адресу: "адрес", на земельном участке с кадастровым номером N, вид разрешенного использования земельного участка - для эксплуатации существующих объектов недвижимости;
- нежилого здания кадастровым номером N, площадью 1719, 9 кв.м, назначение - нежилое, наименование - двухэтажное нежилое здание с принадлежностями, расположенного по адресу: "адрес", на земельном участке с кадастровым номером N, вид разрешенного использования - общественное управление.
Указанные объекты недвижимости были включены в Перечни на основании поступивших из Управления Росреестра по Ульяновской области сведений о назначении зданий как "нежилые", а также исходя из того, что в наименовании зданий было указано "административное".
Судебная коллегия считает необходимым отметить то обстоятельство, что в наименовании спорных зданий имеется слово "административное", о правомерности их включения в Перечни само по себе без учета содержащихся в экспликации наименования и назначения помещений, его образующих, а также без проведения мероприятий по определению вида его фактического использования, свидетельствовать не может.
Суд первой инстанции, анализируя указанные виды разрешенного использования земельных участков, пришел к верному выводу о том, что они, не являясь безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 НК РФ, прямо не предполагает размещения на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, в связи с чем для решения вопроса об отнесении спорных объектов недвижимости, размещенных на вышеназванных земельных участках, к объектам, перечисленным в статье 378.2 НК РФ, требуется установление иных предусмотренных для этого законом оснований.
Следовательно, суд первой инстанции правильно констатировал, что спорные здания по указанному основанию в Перечни включены быть не могли.
Поскольку вид разрешенного использования земельных участков, на котором расположены объекты недвижимости, из буквального прочтения однозначно не позволяет прийти к выводу о размещении на нем объектов исключительно в целях, соответствующих приведенному налоговому законодательству, то административным ответчиком должны быть представлены данные о фактическом использовании объектов недвижимости или сведения, содержащиеся в кадастровом паспорте объектов или документах технического учета (инвентаризации), указывающие на размещение в здании офисных, торговых объектов, объектов общественного питания или объектов бытового обслуживания не менее 20 процентов общей площади здания.
Как установлено судом и подтверждается материалами административного дела, мероприятия по определению вида фактического использования спорных зданий на момент включения в оспариваемые Перечни объектов недвижимого имущества не проводились.
Согласно документам технического учета классификация помещений в здании с кадастровым номером N состоит из помещений: учрежденческая - 107, 69 кв.м (куда включены помещения с наименованиями кабинеты (4), бухгалтерия, компьютерный кабинет), банк - 109, 32 кв.м, архив - 14, 33 кв.м, служебная - 146, 44 кв.м, с назначением помещений: бытовая комната, коридор, электрощитовая, техническое помещения (2), компьютерный кабинет, кабинеты (4), служебное помещение, кабина клиентов (2), бухгалтерия, операционный зал, приходная касса, расходная касса, касса перерасчета, предкладовая, кладовая, архив, комната отдыха, служебное помещение.
Согласно документам технического учета классификация помещений в здании с кадастровым номером N состоит из: складская - 19, 26 кв.м, учрежденческая - 354, 56 кв.м (куда включены помещения с назначением кабинеты (21) и операционный зал), общественное питание - 32, 45 кв.м, служебная - 280, 75 кв.м, с назначением помещений: кладовая (2), предкладовая, кабинеты (21), подсобная (3), электрощитовая, венткамера, буфет.
Согласно документам технического учета классификация помещений в здании с кадастровым номером N состоит из: банк - 138, 34 кв.м, складская - 32, 34 кв.м, учрежденческая - 161, 52 кв.м (в данную площадь включены кабинеты (11), серверная и помещения охраны (2), вспомогательная - 236, 19 кв.м. с назначением помещений: кабинка для клиента (2), касса (3), кладовая, предкладовая, кабинеты (11), архив, туалет (2), умывальная, помещение охраны (2), отдел бухучета, серверная, служебная зона, клиентская зона.
Согласно документам технического учета классификация помещений в здании с кадастровым номером N состоит из: складская - 31, 50 кв.м, архив - 40, 50 кв.м, учрежденческая - 207, 52 кв.м (куда включены комната пересчета (3), касса (2), кассовый зал, кабина для клиентов (2), кабинеты (7), операционный зал, комната секретной части), служебная - 466, 38 кв. м, с назначением помещений: помещение гражданской обороны, кладовая (4), элеваторная, кладовая ценностей (2) прекладная, комната пересчета (3), кабины для клиентов (2), касса (2), кассовый зал, комната отдыха, кабинеты (7), архив (3), комната охраны, электрощитовая, кодировочная, помещение машин, аппаратная, компьютерная, операционный зал, санузел, душевая, комната секретной части, приемная.
Согласно документам технического учета классификация помещений в здании с кадастровым номером N состоит из: складская - 27, 72 кв.м, учрежденческая - 147, 31 кв.м (куда включены кабинеты (11) и приемная), служебная - 134, 13 кв.м, с назначением помещений: кассовый зал (2), комната пересчета (8), специальные помещения (8), комната охраны, подсобная, туалеты, холл, тамбур, кабинеты (11), операционный зал, актовый зал, склад, комната приема пищи, кухня (2), склад, раздевалка, комната отдыха, подсобная.
Согласно документам технического учета классификация помещений в здании с кадастровым номером N состоит из: складская - 27, 72 кв.м, учрежденческая - 147, 31 кв.м (куда включены кабина для клиентов (2), комната охраны, касса пересчета, касса (2), пост охраны, помещение экспедирования, компьютерная, бухгалтерия, зал для клиентов, помещение кодирования, специальное помещение, кабинет руководителя), служебная - 134, 13 кв.м, с назначением помещений: кабина для клиентов (2), комната охраны, касса пересчета, касса (2), пост охраны, помещение экспедирования, компьютерная, бухгалтерия, зал для клиентов, помещение кодирования, специальное помещение, кабинет руководителя, электрощитовая, кладовая, предкладовая, подсобная холл, тамбур, туалет, архив, помещение силового оборудования.
Согласно документам технического учета классификация помещений в здании с кадастровым номером N состоит из: производственная - 235, 57 кв.м, складская - 345, 72 кв.м, гаражи - 448, 18 кв.м, учрежденческая - 345, 85 кв.м (куда включены кабинеты (15), служебная - 1696, 85 кв.м, с назначением помещений: тех. помещение, тепловой узел, подсобная, станция пожаротушения, кабинеты (15), умывальная, душевая, туалет, служебная, венткамеры, мастерская связи, мастерская, механический участок, горячий цех, гардероб, электрощитовая, предлифтовая, сварочный участок, склад.
Как верно констатировал суд первой инстанции, исходя из документов технического учета, указанные здания также не могут быть отнесены к офисным зданиям делового, административного и коммерческого назначения. Назначение входящих в состав зданий помещений не предусматривает размещение в них офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) или размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом, понятие "кабинет" не тождественно понятию "офис". Здания специально предназначены для выполнения Банком России возложенных на него функций, в частности, для осуществления всех видов банковских операций (пункт 11 ст. 4 Федерального закона от 10 июля 2002 года N86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)").
Вместе с тем судом первой инстанции была дана оценка представленным в материалы дела договорам безвозмездного пользования зданий с кадастровыми номерами N, N, N, N, N, N и сделан вывод, что фактическое использование зданий также не свидетельствует об их использовании в качестве офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, с чем судебная коллегия соглашается.
Согласно техническим документам классификация помещений в здании с кадастровым номером N состоит из: лаборатория - 66, 66 кв.м, складская - 819, 61 кв.м, спальная комната - 301, 45 кв.м, учрежденческая - 3919, 13 кв.м, (куда включена площадь кабинетов, диспетчерского пункта, кассы (17), кассового зала, экспедиции, серверной, регистратуры), культурно-бытовая - 351, 34 кв.м, лечебная - 509, 25 кв.м, служебная - 6891, 97 кв.м, с назначением помещений: тех. помещения, венткамеры, кабинеты, архивы, тепловой узел, склад, узел оборотного водоснабжения, подсобные, душевые, умывальные, туалеты, предкладовая, электрощитовая, комната персонала, лаборатория, комната сестры хозяйки, мастерская, кладовые, забор крови, прачечные, тренажерный зал, гардеробы, аппаратная, АТС, актовый зал, операционный зал, лечебная, автоклавная, комната персонала, гинеколог, процедурные, музей, комната отдыха, залы заседания, спальные комнаты, холл, гостиная, ванная, фойе, бар, парикмахерская (37, 35 кв.м).
Часть помещений, расположенных на 1-3 этажах здания, площадью 987, 48 кв.м, в осях 18-24 переданы в аренду ООО " "данные изъяты"" на основании договора N от ДД.ММ.ГГГГ. По договору аренды N от ДД.ММ.ГГГГ часть здания по "адрес", в осях 24-31, с отдельным входом, площадью 1 191, 45 кв.м, передана в аренду ИП К. для использования под гостиницу. Остальная часть здания используется банком в собственных целях.
Суд первой инстанции верно пришел к выводу, что ни по документам технического учета, ни с учетом фактического использования указанного здания, его нельзя признать офисным зданием делового, административного и коммерческого назначения. Часть здания предназначена для оказания медицинских услуг, а часть здания предназначена для оказания гостиничных услуг. Вместе с тем указанное назначение здания не является основанием для признания здания ни административно-деловым, ни торговым центром.
Поскольку согласно документам технической инвентаризации помещения, предназначенные для размещения объекта бытового обслуживания, занимают менее 20 % от общей площади здания, то данное здание не является объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости.
В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 КАС РФ, административный ответчик обязан доказать законность включения спорного объекта недвижимости в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Между тем Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорных объектов недвижимости критериям, установленным НК РФ и необходимым для включения названных объектов в Перечни, не представлено и не содержится таких доказательств и в апелляционной жалобе.
При таких обстоятельствах судебная коллегия по административным делам соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что спорные здания не отвечали признакам объекта недвижимости, в отношении которых налоговая база могла быть определена исходя из их кадастровой стоимости, в связи с чем, они не подлежали включению в Перечни, следовательно, суд первой инстанции на законных основаниях признал оспариваемые пункты недействующими ввиду их несоответствия статье 378.2 НК РФ.
Другие доводы, приведенные в апелляционной жалобе аналогичны доводам, заявлявшимся в суде первой инстанции, которым в решении дана надлежащая правовая оценка, оснований для несогласия с которой судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции не усматривает.
При рассмотрении дела судом правильно определены юридически значимые обстоятельства, выводы суда подтверждены материалами дела, каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, не допущено.
С учётом изложенного принятое по делу решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Ульяновского областного суда от 8 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через Ульяновский областной суд.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.