Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Степанова П.В, судей Загайновой А.Ф, Ермолаевой Л.П, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Бунтова Виталия Маратовича на решение Верхнеуральского районного суда Челябинской области от 04 февраля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Челябинского областного суда от 15 июня 2020 года, вынесенные по административному делу N 2а-51/2020 по административному иску Бунтова Виталия Маратовича к ФКУ Т ГУФСИН России по Челябинской области, ГУФСИН России по Челябинской области о признании условий содержания в исправительном учреждении незаконными, унижающими человеческое достоинство, заслушав доклад судьи Загайновой А.Ф. об обстоятельствах дела и доводах кассационной жалобы, объяснения Бунтова В.М, участвующего в судебном заседании посредством видеоконференц-связи и поддержавшего кассационную жалобу, представителя ФКУ Т ГУФСИН России по Челябинской области - Панова А.С, представителя ГУФСИН России по Челябинской области - Маслоченко О.Д, возражавших относительно доводов кассационной жалобы, установила:
Бунтов В.М. обратился в суд с административным иском к Федеральному казенному учреждению Тюрьма Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области (далее ФКУ Т), ГУФСИН России по Челябинской области о признании незаконными, бесчеловечными, унижающими человеческое достоинство условий его содержания в ФКУ Т с 04 октября 2019 года по настоящее время: в камере N 101 в период с 04 по 17 октября 2019 года, в камере N 301 в период с 17 октября по 06 ноября 2019 года, в камере N 412 в период с 06 ноября по 06 декабря 2019 года, в камере N 404 в период с 06 декабря по настоящее время, а также в целом в указанном исправительном учреждении (за исключением круглосуточного видеонаблюдения); о признании нарушения ответчиком его прав, гарантированных статьями 3, 34 Конвенции о защите прав человека; о возложении на ответчика обязанности компенсировать ему нарушение его прав и законных интересов.
В обоснование административных исковых требований указал, что с момента прибытия в ФКУ Т содержался в камерах N 101, N 301, N 412 и N 404, условия содержания в которых не соответствовали закону и унижали его человеческое достоинство, а именно: в камерах холодно, плохое искусственное освещение, солнечный свет в камеру не проникал; отопление не функционировало; вместо унитаза (в камерах N 301, N 412) в полу было канализационное отверстие, в связи с чем, поскольку он передвигается на костылях он не мог нормально справлять естественные нужды; стены выкрашены краской, которая пачкала одежду; он постоянно находился под круглосуточным видеонаблюдением, в том числе при посещении туалета, поскольку туалет огорожен не был; имелось небольшое свободное пространство (в камере N 412 - не более 1, 5 кв.м, в камере N 101 - не более 1 кв.м); он подвергается инфракрасному излучению, исходящему из камер видеонаблюдения, и электромагнитному излучению из-за металлических решеток, арматур, имеющихся в стенах здания; отсутствует горячая вода для ежедневных бытовых нужд; вентиляционная система не функционирует, водопроводная вода жесткая и при кипячении создает известковый налет. Также указывает, что данные условия содержания привели к ухудшению состояния его здоровья и причинили ему моральный вред.
В кассационной жалобе Бунтов В.М. просит отменить судебные акты ввиду несоответствия выводов судов обстоятельствам дела и существенного нарушения норм материального и процессуального права.
В силу части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (часть 3 статьи 328 Кодекса).
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность судебных решений в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает, что таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций не допущено, а доводы кассационной жалобы не могут повлечь отмену или изменение принятых судебных актов.
Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
Согласно статье 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушают права и свободы заявителя, а также не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту.
Из этого смысла вышеприведенных норм права следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Из содержания судебных актов и материалов дела следует, что Бунтов В.М. прибыл для отбывания наказания в ФКУ Т ГУФСИН России по Челябинской области 04 октября 2019 года и размещался в камерах: N 101 - в период с 04 по 17 октября 2019 года, N 301 - в период с 17 октября по 06 ноября 2019 года, N 412 - в период с 06 ноября по 06 декабря 2019 года, N 404 - в период с 06 декабря по настоящее время.
Судами установлено, что камера N 101 расположена на первом этаже тюремного корпуса, общая площадь камеры составляет 6, 9 кв.м, жилая - 6, 0 кв.м, площадь санитарного узла - 0, 9 кв.м, количество спальных мест- 2; имеется: одноярусная кровать, прикроватная тумбочка, стол, скамейка, шкаф для продуктов, вешалка для верхней одежды, полка для туалетных принадлежностей, зеркало, подставка под бачок для питьевой воды, радио-динамик, урна для мусора, светильник рабочего и дежурного освещения, кронштейн для крепления телевизора, телевизор, таз для гигиенических целей и стрики одежды. Стены камеры кирпичные, окрашены клеевой краской. Также в камере имеется одно окно ПВХ размером 1, 1 х 0, 9 м; туалет в камере оборудован унитазом, который отделен от остального пространства камеры отсекающей перегородкой высотой 1, 4 м с дверью; камера имеет центральное отопление, водопровод, освещение (день-ночь), систему канализации, приточно-вытяжную вентиляцию.
Камера N 301 расположена на третьем этаже тюремного корпуса, общая площадь камеры - 24, 3 кв.м, жилая - 23, 4 кв.м, площадь санитарного узла - 0, 9 кв.м, количество спальных мест- 8. В камере имеется одно окно ПВХ размером 1, 1 х 0, 9 м; туалет в камере оборудован напольной чашей, отделенной перегородкой высотой 1, 4 м с дверью. Камера имеет центральное отопление, водопровод, освещение (день-ночь), систему канализации, приточно-вытяжную вентиляцию.
Камера N 412 расположена на четвертом этаж тюремного корпуса, общая площадь камеры составляет - 6, 9 кв.м, жилая - 6, 0 кв.м, площадь санитарного узла - 0, 9 кв.м, количество спальных мест - 2. Камера оборудована: одноярусной кроватью, прикроватной тумбочкой, столом, скамейкой, шкафом для продуктов, вешалкой для верхней одежды, полкой для туалетных принадлежностей, зеркалом, подставкой под бачок для питьевой воды, радио-динамиком, урной для мусора, светильником рабочего и дежурного освещения, кронштейном для крепления телевизора, телевизором, тазом для гигиенических целей и стрики одежды. В камере имеется одно окно ПВХ размером 1, 1 х 0, 9 м. Туалет в камере оборудован напольной чашей, отделенной перегородкой высотой 1, 4 м с дверью. Внутренняя поверхность стен камеры гладко отштукатурена и окрашена клеевой краской в светлый тон. Бунтов В.М. содержался в данной камере один.
Камера N 404 расположена на втором этаже тюремного корпуса, общая площадь камеры составляет 7, 0 кв.м, жилая - 6, 1 кв.м, площадь санитарного узла -0, 9 кв.м, количество спальных мест -1. Камера оборудована: одноярусной кроватью, прикроватной тумбочкой, столом, скамейкой, шкафом для продуктов, вешалкой для верхней одежды, полкой для туалетных принадлежностей, зеркалом, подставкой под бачок для питьевой воды, радио-динамиком, урной для мусора, светильником рабочего и дежурного освещения, кронштейном для крепления телевизора, телевизором, тазом для гигиенических целей и стрики одежды. Освещение камеры находится в исправном состоянии.
При этом санитарное состояние камер удовлетворительное, общие площади камер соответствуют норме жилой площади на 1 человека (2, 5 кв.м.); камеры оборудованы радиаторами отопления; температурный режим соответствует установленным нормативам; камеры оборудованы вентиляцией, система функционирует исправно, стены окрашены краской светлого тона; санитарный узел оборудован в соответствии с СП -15-01, а именно: унитазом/чашей, отделенной от пространства камеры перегородкой с дверью, а также раковиной с водоразборным краном; стены санузла облицованы глазурованной плиткой; система отопления, водоснабжения, канализации - централизованная; воздухообмен в камерах осуществляется также путем естественного проветривания через оконную форточку; коммуникации функционируют исправно, что отражено в составленных сотрудниками исправительного учреждения актах обследования указанных камер от 21 января 2020 года. По результатам обследования камер комиссия сделала заключение об их пригодности для проживания, об удовлетворительности их санитарного состояния и исправном функционировании всех коммуникаций.
Отопление в ФКУ Т осуществляется централизовано, отопительный сезон 2019-2020 годов начался 23 сентября 2019 года; отопительные системы находятся в исправном состоянии.
Из представленных протоколов измерений параметров физических факторов освещенности, составленным филиалом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" ФСИН России по УрФО в Челябинской области, в том числе в спорных камерах, следует, что уровни искусственной освещенности соответствуют требованиям Норм проектирования следственных изоляторов и тюрем Министерства юстиции (СП 15-01) и приказу Минюста России N 130-ДСП от 02 июня 2003 года, поскольку установлено, что при дежурном освещении с использованием лампы накаливания освещенность в камере N 412 составила 71 лк, в камере N 404- 76 лк. Естественное освещение осуществляется через оконные проемы.
Из протоколов лабораторных исследований питьевой воды (скважина централизованного водоснабжения) от 04 сентября, 21 ноября 2019 года следует, что представленная проба воды из скважины по санитарно-химическим показателям соответствует требованиям СанПиН 2.1 4.1074 -01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения Контроль качества".
Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суды пришли к выводу, что условия содержания Бунтова В.М. в ФКУ Т соответствуют требованиям действующего законодательства. При этом суды исходили из того, что площадь всех камер, в которых содержался истец, по размеру жилой площади, соответствует норме статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российская Федерация. Отопительный сезон в ФКУ Т начался в сентябре 2019 года, отопление является централизованным, все отопительные системы работают исправно; температурный режим в камерах нарушен не был. Освещение и качество воды в камерах, где содержался Бунктов В.М, соответствовали предъявляемым требованиям, что подтверждено независимыми компетентными организациями. Окраска стен камер произведена в соответствии с требованиями Норм проектирования следственных изоляторов и тюрем Министерства юстиции (СП 15-01). Условия приватности при посещении туалета истцом соблюдались, поскольку во всех камерах, где содержался Бунтов В.М, туалет был отделен перегородкой высотой 1, 4 м (камеры N 301, 101) и 2, 2 м (камера N 412), с дверью.
Также суд апелляционной инстанции, установив, вопреки выводам суда первой инстанции, несоответствие размера оконных проемов в камерах, где содержался Бунтов В.М, нормативно установленному размеру, посчитал, что данное обстоятельство к нарушению прав последнего не привело в виду незначительности такого несоответствия и отсутствия доказательств иного.
Делая выводы о соответствии условий содержания истца требованиям действующего законодательства, суды учли также результаты прокурорских проверок, проведенных по жалобам самого Бунтова В.М, его адвоката Бурьян Е.И, супруги Б.И. по вопросу ненадлежащих условий содержания осужденного Бунтова В.М. в ФКУ Т, в том числе в камерах N 412, 404, согласно которым доводы указанных жалоб подтверждения не нашли.
Кроме того, суды не нашли подтверждения, что условия содержания Бунтова В.М негативным образом отразились на состоянии его здоровья.
Мотивы, по которым суды пришли к вышеуказанным выводам, подробно со ссылкой на установленные судами обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемых судебных актах и оснований не соглашаться с выводами судов первой и апелляционной инстанций по доводам кассационной жалобы не имеется.
В соответствии со статьей 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года, статьями 2, 17, 21 Конституции РФ достоинство личности охраняется государством. Признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.
Как разъяснено в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 года N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации", к бесчеловечному обращению относятся случаи, когда такое обращение, как правило, носит преднамеренный характер, имеет место на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения человеку были причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания; унижающим достоинство признается обращение, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности. При этом лицу не должны причиняться лишения и страдания в более высокой степени, чем тот уровень страданий, который неизбежен при лишении свободы, а здоровье и благополучие лица должны быть гарантированы с учетом практических требований режима содержания.
Согласно позиции Европейского Суда по правам человека меры, связанные с лишением свободы, зачастую включают в себя элемент неизбежного страдания или унижения; тем не менее государство должно обеспечить содержание лица в условиях, совместимых с уважением его человеческого достоинства, и способ и метод исполнения этой меры наказания не должны подвергать его душевным страданиям и трудностям в той степени, которая превышает неизбежный уровень страданий, свойственных лицу, содержащемуся под стражей, чтобы с учетом практических требований лишения свободы его здоровье и благополучие не подвергались угрозе.
Минимальными стандартными правилами обращения с заключенными (принятыми на первом Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 30 августа 1955 года) предусмотрено, что все помещения, которыми пользуются заключенные, особенно спальные помещения, должны отвечать всем санитарным требованиям, причем должное внимание следует обращать на климатические условия, особенно на кубатуру этих помещений, на минимальную их площадь, на освещение, отопление и вентиляцию (пункт 10, часть I).
В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных.
Согласно части 1, 2 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан РФ с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
Статьей 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российская Федерация предусмотрены права лиц, отбывающих уголовное наказание в виде лишения свободы, в том числе право на охрану здоровья, запрет на жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение или взыскание. При осуществлении прав осужденных не должны нарушаться порядок и условия отбывания наказаний, а также ущемляться права и законные интересы других лиц.
Частью 3 статьи 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российская Федерация предусмотрено, что администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.
Под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений реализуются закрепленные Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц, в том числе право на материально-бытовое обеспечение, обеспечение жилищно-бытовых, санитарных условий и питанием, прогулки.
Условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий.
Так, судам необходимо учитывать, что о наличии нарушений условий содержания лишенных свободы лиц могут свидетельствовать, например, переполненность камер (помещений), невозможность свободного перемещения между предметами мебели, отсутствие индивидуального спального места, естественного освещения либо искусственного освещения, достаточного для чтения, отсутствие либо недостаточность вентиляции, отопления, отсутствие либо непредоставление возможности пребывания на открытом воздухе, затрудненный доступ к местам общего пользования, соответствующим режиму мест принудительного содержания, в том числе к санитарным помещениям, отсутствие достаточной приватности таких мест, не обусловленное целями безопасности, невозможность поддержания удовлетворительной степени личной гигиены, нарушение требований к микроклимату помещений, качеству воздуха, еды, питьевой воды, защиты лишенных свободы лиц от шума и вибрации.
В силу статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российская Федерация, определяющей материально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы, норма жилой площади в расчете на одного осужденного к лишению свободы в тюрьмах не может быть менее двух с половиной квадратных метров.
Осужденным предоставляются индивидуальные спальные места и постельные принадлежности. Они обеспечиваются одеждой по сезону с учетом пола и климатических условий, индивидуальными средствами гигиены (как минимум мылом, зубной щеткой, зубной пастой (зубным порошком), туалетной бумагой, одноразовыми бритвами (для мужчин), средствами личной гигиены (для женщин)).
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 мая 2001 года N 161-дсп утверждены Нормы проектирования следственных изоляторов и тюрем Министерства юстиции (СП 15-01), согласно пункт 9.2 которого в камерах следует предусматривать следующее оборудование (специальные (режимные) изделия - в соответствии с приказами ФСИН России): одноярусные или двухъярусные кровати; столы и скамейки с числом посадочных мест по количеству мест в камере из расч?та периметра столов и длины скамеек по 0, 4 пог. м. на одного человека; шкаф для продуктов; вешалку для верхней одежды (только в камерах); полку для туалетных принадлежностей; зеркало, вмонтированное в стену камеры; подставку или кронштейн под бачок для питьевой воды; бачок для питьевой воды; радиодинамик для вещания общегосударственной программы; кронштейн для крепления телевизора; телевизор; урну для мусора; светильники рабочего и дежурного освещения; унитаз со сливным бачком, преимущественно в антивандальном исполнении; умывальник.
Приложением N 3 Приказа ФСИН России от 27 июля 2006 года N 512 "Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы" установлены нормы обеспечения мебелью, инвентарем и предметами хозяйственного обихода для следственных изоляторов и тюрем, согласно которым камера режимного корпуса должна быть оборудована: кровать металлическая - 1 шт. на человека, стол со скамейками, зеркало настенное - 1 шт, урна для мусора -1 шт, шкаф для хранения продуктов -1 ячейка на человека, подставка под бак для воды -1 шт, бак для питьевой воды с кружкой и тазом - 1 компл, вешалка настенная - 1 крючок на человека, полка для туалетных принадлежностей 1 шт, умывальник - 1 шт. на камеру.
В соответствии с пунктом 5 Приложения N 1 "Номенклатура и сроки эксплуатации мебели, инвентаря, и предметов хозяйственного обихода для общежитий (камер) и объектов коммунально-бытового назначения учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы", утвержденного Приказом ФСИН России от 27 июля 2006 года N 512, установлено, что камеры штрафного (дисциплинарного) изолятора, помещений камерного типа, следственного изолятора и тюрьмы оборудуются санитарным узлом (унитаз, отделенный от остального помещения экраном высотой 1 м, и умывальник), окно - форточкой. Для оборудования одиночных камер исправительных учреждений такие требования вышеуказанным Приказом не предусмотрены.
В камерных помещениях на двух и более мест напольные чаши (унитаз) следует размещать в кабинах с дверьми, открывающимися наружу. Кабинки должны иметь перегородки высотой 1 м от пола уборной (пункт 8.66).
Естественное освещение в камерах следует определять согласно требованиям СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" (зарегистрирован за N СП 52.13330.2011). Размеры оконных проемов должны составлять не менее 1, 2 м по высоте и 0, 9 м по ширине. Оконные переплеты в камерах должны выполняться створными и оборудоваться для вентиляции форточками или фрамугами. Низ оконных проемов в камерах должен быть на высоте не менее 1, 5 м от уровня пола. В оконных проемах камер вместо подоконников следует устраивать откосы с закругленными углами (пункт 9.8).
В силу п. 20.33 Приказа Минюста России N 130-ДСП от 02 июня 2003 года "Об утверждении Инструкция по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации" освещенность жилых комнат (помещений), камер, палат, должна составлять не менее 50 лк для ламп накаливания, и не менее 100 лк для люминесцентных ламп.
Внутренние поверхности стен камер должны быть оштукатурены гладко и окрашены клеевой краской светлых "теплых" тонов (пункт 13.12).
Правильно применив вышеуказанные нормы права, установив фактические обстоятельства дела на основании представленных допустимых и достаточных доказательств, получивших надлежащую оценку по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия считает, что суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания условий содержания Бунтова В.М. незаконными, указав, что Бунтову В.М. причиняются лишь те ограничения и лишения, которые являются неизбежными при применении наказания в виде лишения свободы.
Поскольку в удовлетворении требований Бунтова В.М. в части признания незаконными, бесчеловечными, унижающими человеческое достоинство условий содержания в ФКУ Т было отказано, то суд первой инстанции правильно отказал в удовлетворения требований истца в части признания нарушения ответчиком его прав, гарантированных статьями 3, 34 Конвенции о защите прав человека и о возложении на ответчика обязанности компенсировать ему нарушение его прав, указав на их производный характер от первого требования.
Доводы кассационной жалобы дублируют доводы апелляционной жалобы, которые были тщательно рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены как необоснованные.
Переоценка доказательств по делу, установление новых обстоятельств выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Выводы судов, изложенные в обжалованных судебных актах, соответствуют обстоятельствам административного дела. Существенного нарушения норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами первой и апелляционной инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции и апелляционное определение судебной коллегии, с учетом доводов кассационной жалобы, пересмотру в кассационном порядке не подлежат, так как предусмотренные статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для их отмены или изменения в кассационном порядке в настоящем случае отсутствуют.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Верхнеуральского районного суда Челябинской области от 04 февраля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Челябинского областного суда от 15 июня 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Бунтова Виталия Маратовича - без удовлетворения.
Принятые по настоящему делу судебные акты могут быть обжалованы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения, за вычетом срока рассмотрения кассационной жалобы кассационным судом общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.