Кассационный военный суд в составе председательствующего Бабошкина П.И., судей Шпакова С.П. и Лядова В.Л., при секретаре судебного заседания Ивановой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело N 2а-199/2020 по кассационной жалобе административного истца на решение Вологодского гарнизонного военного суда от 20 января 2020 г. и апелляционное определение 1-го Западного окружного военного суда от 14 мая 2020 г. по административному исковому заявлению "звание" Кузнецова Олега Владимировича оспорившего решение федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ (далее - Учреждение) об исключении его из списка на предоставление служебных жилых помещений.
Заслушав доклад судьи Лядова В.Л, изложившего обстоятельства административного дела, содержание судебных постановлений, принятых по делу, доводы кассационной жалобы, Кассационный военный суд
установил:
решением гарнизонного военного суда, оставленным без изменения апелляционным определением, в удовлетворении административного иска Кузнецова отказано.
В поданной 31 августа 2020 г. кассационной жалобе административный истец просит отменить решение и апелляционное определение и принять новое решение об удовлетворении его требований. Он считает что судами неверно истолкованы п. 4 приказа Росгвардии от 20.05.2019 N 161 "Об утверждении Порядка предоставления военнослужащим войск национальной гвардии Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, федеральным государственным гражданским служащим и работникам войск национальной гвардии Российской Федерации жилых помещений специализированного жилищного фонд" (далее - Приказ Росгвардии) и Методические рекомендации по организации учета военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации, проходящих и имеющих специальные звания полиции, федеральных государственных гражданских служащих и работников войск национальной гвардии Российской Федерации, не обеспеченных жилыми помещениями в населенном пункте по месту военной службы (службы, работы) от 17.07.2019 N 1/6938 (далее - Методические рекомендации) дает собственное толкование и делает вывод о том, что командование обязано предоставить ему служебное жилое помещение.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационный военный суд приходит к следующему.
Согласно частям 2-3 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС) Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, представления. Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, и это подтверждается материалами дела, что в июле 2014 г. Кузнецов, проходящий военную службу в п. "данные изъяты", расположенном в административным центре "данные изъяты" и относящийся к категории военнослужащих, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, был включен в список на предоставление служебных жилых помещений.
В 2016 г. Кузнецов приобрел в собственность квартиру в г. "данные изъяты".
Решением Учреждения от 10 июля 2019 г. он исключен из списка на предоставление служебных жилых помещений в связи с обеспеченностью жильем по месту прохождения военной службы.
С учётом данных обстоятельств судами обоснованно обращено внимание на то, что возможность регулярного перемещения Кузнецова от места проживания до места несения службы и обратно обеспечивается разветвлённой транспортной инфраструктурой, позволяющей использовать различные виды транспорта для своевременного прибытия к месту военной службы.
Правильно применив положения ч. 2 ст. 99 ЖК РФ о том, что специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте и обоснованно сославшись на абз. 2 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", согласно которому служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населённых пунктах - в других близлежащих населенных пунктах, суды сделали правильный вывод о необходимости отказа в требованиях Кузнецова.
Этот вывод не противоречит п. 4 Приказа Росгвардии, согласно которому специализированные жилые помещения предоставляются военнослужащим (сотрудникам, гражданским служащим, работникам) в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части (организации), а при отсутствии возможности предоставить специализированные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах с учетом необходимости своевременного прибытия к месту военной службы (службы), работы, а также содержанию Методических рекомендаций, на которые ссылается в жалобе Кузнецов, который не привел при этом данных о том, что не имеет возможности своевременно прибывать на службу. Не имеется таких сведений и в материалах дела.
Таким образом, основания для удовлетворения требований административного ответчика отсутствуют.
Частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких оснований по настоящему делу не установлено. Принятые судебные акты сомнений в обоснованности и законности не вызывают, а изложенные в жалобе доводы не могут повлечь их отмену или изменение в кассационном порядке.
Оснований к безусловной отмене обжалованных судебных актов согласно нормативным положениям ч. 3 ст. 328 КАС РФ также не выявлено.
Руководствуясь статьями 327, 329 и 330 КАС РФ, Кассационный военный суд
определил:
решение Вологодского гарнизонного военного суда от 20 января 2020 г. и апелляционное определение 1-го Западного окружного военного суда от 14 мая 2020 г. по административному исковому заявлению Кузнецова Олега Владимировича оставить без изменения, а его кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке главы 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации путём подачи кассационной жалобы в установленный частью 2 статьи 318 названного Кодекса срок непосредственно в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение составлено 29 сентября 2020 г.
Председательствующий П.И. Бабошкин
Судьи
В.Л. Лядов
С.П. Шпаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.