Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Капункин Ю.Б., рассмотрев единолично кассационную жалобу Тарасюка Ю.Н. на решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 14 февраля 2020 года и апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 12 мая 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению ИФНС России по городу-курорту Геленджику к Тарасюку Ю.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени за неуплату транспортного налога, установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу-курорту Геленджику обратилась в суд с административным иском к Тарасюк Ю.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 4 689 рублей за 2015 - 2017 гг. и пени за неуплату транспортного налога в размере 81 рубля 61 копейки. В обоснование своих требований ИФНС России по городу-курорту Геленджику ссылается на то, что ответчик являлся собственником автомобиля Ниссан Террано и соответственно, плательщиком транспортного налога. Однако Тарасюк Ю.Н. не исполнил свою обязанность по оплате транспортного налога за 2015 - 2017 гг. в сумме 4689 рублей. За просрочку в уплате налога ему были начислены пени за неуплату транспортного налога в размере 81 рублей 61 копейки.
Не согласившись с административными исковыми требованиями ИФНС России по городу-курорту Геленджику, Тарасюк Ю.Н. подал возражения, в которых просил отказать в иске, поскольку он считает, что освобожден от уплаты транспортного налога согласно пп. 7 п. 3 статьи 6 Закона Сахалинской области "О транспортном налоге" от 29.11.2002 N 377, как лицо, вышедшее на пенсию в районах Крайнего Севера.
Решением Геленджикского городского суда Краснодарского края от 14 февраля 2020 года административный иск ИФНС России по городу-курорту Геленджику удовлетворен. С Тарасюка Ю.Н. взыскана задолженность по оплате транспортного налога за 2015 - 2017 гг. в общей сумме 4689 рублей, пени за неуплату транспортного налога в сумме 81 рубль 61 копейка.
Не согласившись с указанным решением Геленджикского городского суда, Тарасюк Ю.Н. обратился в суд с апелляционной жалобой.
Апелляционным определением Краснодарского краевого суда от 12 мая 2020 года оставлено без изменения решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 14 февраля 2020 года.
В кассационной жалобе Тарасюк Ю.Н. просит отменить вынесенные судебные акты, поскольку считает их вынесенными с нарушением норм материального и процессуального права. Так же заявитель считает, что данное дело не подлежало рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.
Определением судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 19 августа 2020 года кассационная жалоба принята к производству.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном статьей 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации единолично без проведения судебного заседания.
Проверив материалы административного дела, изучив доводы кассационной жалобы, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему выводу.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции в силу части 2 статьи 328 КАС РФ являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции считает, что судами такие нарушения не были допущены.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного средства признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает перечень объектов налогообложения. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства (статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
При установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщикам.
Согласно пп. 7 п. 3 ст. 6 Закона Сахалинской области "О транспортном налоге" от 29.11.2002 N 377 от уплаты налога в полном объеме освобождаются лица, вышедшие на пенсию в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Подтверждение права на налоговую льготу плательщикам - физическим лицам осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку Тарасюк Ю.Н. проживает на территории Краснодарского края, на него распространяются норма законодательства Краснодарского края о транспортном налоге.
Налоговая ставка по транспортному налогу в Краснодарском крае установлена в соответствии со статьей 2 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 года N 639-КЗ "О транспортном налоге Краснодарского края".
На основании пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы может быть возложена на налоговый орган. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Статья 45 Налогового кодекса Российской Федерации закрепляет, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно положениям статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации несвоевременная уплата налога является условием начисления пени. За каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора, начисляется пеня.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Тарасюк Ю.Н. состоит на налоговом учете в ИФНС России по городу-курорту Геленджику. Согласно данным, представленным регистрирующим органом, Тарасюк Ю.Н. с 06 сентября 2012 года является собственником транспортного средства "данные изъяты", государственный регистрационный знак "данные изъяты".
Тарасюку Ю.Н. начислен транспортный налог в соответствии со статьей 5 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 N 639-КЗ "О транспортном налоге на территории Краснодарского края".
Согласно статьи 5 Закона Краснодарского рая от 26.11.2003 N 639-КЗ "О транспортном налоге на территории Краснодарского края" лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), уплачивают транспортный налог по автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, моторным лодкам с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил включительно, мотоциклам и мотороллерам до 35 лошадиных сил включительно в отношении одной единицы транспортного средства из числа зарегистрированных за данным владельцем, имеющего наибольшую мощность двигателя, рассчитанный исходя из ставки, составляющей 50 процентов соответствующей ставки, указанной в статье 2 настоящего Закона.
В связи с тем, что Тарасюк Ю.Н. в установленный срок не уплатил сумму налога, налоговым органом налогоплательщику была исчислена сумма пени в размере 81 рубль 61 копейка и направлены требования N 901 от 14 февраля 2018 года и N 3193 от 06 февраля 2019 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, в которых сообщалось о наличии у него задолженности.
Решением Геленджикского городского суда Краснодарского края от 14 февраля 2020 года административный иск ИФНС России по городу-курорту Геленджику удовлетворен. С Тарасюка Ю.Н. взыскана задолженность по оплате транспортного налога за 2015 - 2017 гг. в общей сумме 4689 рублей, пени за неуплату транспортного налога в сумме 81 рубль 61 копейка.
Апелляционным определением Краснодарского краевого суда от 12 мая 2020 года оставлено без изменения решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 14 февраля 2020 года.
Удовлетворяя административные требования ИФНС России по городу-курорту Геленджику, суд первой инстанции правомерно указал на необоснованность доводов Тарасюка Ю.Н. о том, что согласно положениям пп. 7 п. 3 статьи 6 Закона Сахалинской области от 29.11.2002 года N 377 "О транспортном налоге" он освобожден от уплаты транспортного налога как лицо, вышедшее на пенсию в районах Крайнего Севера.
Согласно пп. 7 п. 3 статьи 6 Закона Сахалинской области от 29.11.2002 года N 377 "О транспортном налоге", от уплаты налога в полном объеме освобождаются лица, вышедшие на пенсию в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Подтверждение права на налоговую льготу плательщикам - физическим лицам осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку Тарасюк Ю.Н. проживает на территории Краснодарского края, на него распространяются норма законодательства Краснодарского края о транспортном налоге.
Кассационный суд общей юрисдикции соглашается с выводами суда первой и апелляционной инстанции о том, что доводы Тарасюка Ю.Н. о том, что согласно положениям пп. 7 п. 3 статьи 6 Закона Сахалинской области от 29.11.2002 года N 377 "О транспортном налоге" он освобожден от уплаты транспортного налога как лицо, вышедшее на пенсию в районах Крайнего Севера, являются неправомерными и направленными на неверное толкование законодательства.
Доводы заявителя жалобы о том, что настоящее дело не подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства являются несостоятельными и опровергаются материалами дела.
Как следует из материалов дела и установлено судом, общая сумма задолженности, подлежащей взысканию с Тарасюка Ю.Н. составляет 4770 рублей 61 копейку, то есть не превышает сумму в 20000 рублей, установленную положениями пункта 3 части 1 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с чем, административное дело надлежащим образом рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Так же, как установлено судом и следует из имеющихся в материалах дела возражениях на административное исковое заявления, Тарасюк Ю.Н. не возражал против рассмотрения административного дела в порядке упрощенного производства ни в суде первой, ни в апелляционной инстанциях.
Таким образом, оснований не соглашаться с выводами суда первой и апелляционной инстанции не имеется, так как выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подлежащим применению нормам права.
Процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену судебных актов, при разрешении дела судами не допущены, вследствие чего основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
В соответствии со статьей 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационную жалобу вправе оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определил:
решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 14 февраля 2020 года и апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 12 мая 2020 года оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 318 КАС РФ.
Судья Ю.Б. Капункин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.