Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу защитника Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ФГБУ "ЦЖКУ") Беляева В.К. на вступившие в законную силу постановление главного Государственного инспектора труда в Государственной инспекции труда в Забайкальском крае от 24 мая 2019 г. N 75/12-6514-19-И и решение судьи Черновского районного суда г. Читы от 3 сентября 2019 г., вынесенные в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, установил:
Постановлением главного Государственного инспектора труда в Государственной инспекции труда в Забайкальском крае от 24 мая 2019 г. N 75/12-6514-19-И, оставленным без изменения решением судьи Черновского районного суда г. Читы от 3 сентября 2019 г, ФГБУ "ЦЖКУ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе защитник ФГБУ "ЦЖКУ" Беляев В.К. просит вынесенные по делу акты отменить, считая их незаконными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено ч.ч. 3, 4 и 6 настоящей статьи и ст. 5.27.1 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Согласно ч. 3 ст. 91 Трудового кодекса РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
В силу ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Из материалов дела следует, что в ходе внеплановой проверки, проведенной по требованию военного прокурора Читинского гарнизона, в период с 5 по 22 мая 2019 г. должностными лицами Государственной инспекции труда в Забайкальском крае установлено, что ФГБУ "ЦЖКУ", находящееся по адресу: г. Чита, ул. Смоленская, д. 41, в нарушение положений ст.ст. 22, 91, 136 Трудового кодекса РФ, выплатило с нарушением установленных сроков заработную плату за ноябрь и декабрь 2018 г. работникам ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7, а в период с марта 2018 г. по апрель 2019 г, не вело точный учет рабочего времени, отработанного указанными лицами.
Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, копиями акта проверки, распоряжения о проведении внеплановой проверки, требования прокурора о проведении проверки, заключения по результатам проведения служебного разбирательства, объяснений работников, табелей учета рабочего времени и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности ФГБУ "ЦЖКУ" в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Вывод о наличии в деянии ФГБУ "ЦЖКУ" состава указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ФГБУ "ЦЖКУ", имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 названного Кодекса.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Нарушений процессуальных требований, которые могли бы послужить основанием, для признания представленных в материалы данного дела доказательств недопустимыми, из представленных материалов не усматривается.
Доводы жалобы о том, что выявленные в ходе проверки нарушения были допущены должностными лицами учреждения, не свидетельствуют о наличии оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица, работниками которого нарушены положения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ФГБУ "ЦЖКУ" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу решений не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Оснований для изменения вида или размера назначенного наказания из материалов данного дела об административном правонарушении не усматривается.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей районного суда в порядке, установленном ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление главного Государственного инспектора труда в Государственной инспекции труда в Забайкальском крае от 24 мая 2019 г. N 75/12-6514-19-И и решение судьи Черновского районного суда г. Читы от 3 сентября 2019 г, вынесенные в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.