Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Ковалюк Л.Ю., рассмотрев жалобу защитника ГБУЗ РХ "РКПЦ" Зверевой М.Г., действующей на основании доверенности, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 г.Абакана Республики Хакасия от 28 февраля 2020 года и решение судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 28 апреля 2020 года, вынесенные в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический перинатальный центр" (далее - ГБУЗ РХ "РКПЦ") по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.23 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 г.Абакана Республики Хакасия от 28 февраля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 28 апреля 2020 года, ГБУЗ РХ "РКПЦ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.23 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в кассационный суд, защитник ГБУЗ РХ "РКПЦ" Зверева М.Г. просит постановление и решение отменить, в обоснование указывает на незаконность предписания.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.23 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.62 Трудового кодекса Российской Федерации по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется) в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется); справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое).
Согласно протоколу об административном правонарушении, 20 января 2020 года должностным лицом Государственной инспекции труда в Республике Хакасия по результатам внеплановой документарной проверки, проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Республике Хакасия от 13.12.2019, установлено что ГБУЗ РХ "РКПЦ", имеющим место нахождения: "адрес", стр.1, -, в срок до 2 декабря 2019 года не выполнено предписание государственного инспектора труда от 18 ноября 2019 года N об устранении нарушений ст.74 ТК РФ об отмене уведомлений об изменении условий труда, должностных инструкций, дополнительных соглашений к трудовым договорам ряда водителей автомобилей (пункт 1 предписания), об устранении нарушений ст.62 ТК РФ о выдаче ряду водителей документов, связанных с работой, - путевых листов (пункт 2 предписания).
При рассмотрении дела мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что требования об отмене уведомлений об изменении условий труда, должностных инструкций, дополнительных соглашений к трудовым договорам ряда водителей автомобилей (пункт 1 предписания) являются индивидуальным трудовым спором, в связи с чем неисполнение пункта 1 предписания от 18 ноября 2019 года N не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.23 ст.19.5 КоАП РФ, и правомерно исключил из объема вмененных нарушений неисполнение пункта 1 указанного предписания.
Вместе с тем, вывод о том, что неисполнение ГБУЗ РХ "РКПЦ" в установленный срок пункта 2 предписания образует состав вмененного правонарушения, соответствует обстоятельствам дела.
Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 04.02.2020, предписанием от 18.11.2019 N, актом проверки от 20.01.2020 N 1238, другими имеющимися в деле доказательствами.
Таким образом, вывод о наличии в действиях ГБУЗ РХ "РКПЦ" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.23 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Факт совершения вмененного правонарушения подтвержден совокупностью вышеперечисленных доказательств и сомнений не вызывает. Доказательства оценены по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их допустимости, относимости, достоверности и полноты.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В целом доводы жалобы, поданной в кассационный суд, являлись предметом проверки судебных инстанций и обоснованно отклонены.
При рассмотрении дела судьи верно исходили из того, что перечень документов, связанных с работой, которые работодатель обязан выдавать по требованию работника, указанный в ч.1 ст.62 Трудового кодекса РФ, не является исчерпывающим. Путевые листы, как документы, служащие для учета и контроля работы водителя, могут быть отнесены к документам, связанным с работой, в связи с чем пришли к выводу о законности пункта 2 предписания.
Довод жалобы о том, что на момент вынесения судебных актов по настоящему делу решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 13 февраля 2020 года по административному иску ГБУЗ РХ "РКПЦ" о признании предписания от 18 ноября 2019 года N незаконным не вступило в законную силу, о неправомерности постановления и решения не свидетельствует.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Наказание ГБУЗ РХ "РКПЦ" назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, с применением ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.23 ст.19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут повлечь изменение или отмену постановления, не установлено, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 г.Абакана Республики Хакасия от 28 февраля 2020 года и решение судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 28 апреля 2020 года, вынесенные в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический перинатальный центр" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.23 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ГБУЗ РХ "РКПЦ" Зверевой М.Г. - без удовлетворения.
Судья Л.Ю. Ковалюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.