Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Ковалюк Л.Ю., рассмотрев жалобу Шокал Евгения Викторовича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N27 Шилкинского судебного района Забайкальского края от 13 февраля 2020 года и решение судьи Шилкинского районного суда Забайкальского края от 21 апреля 2020 года, вынесенные в отношении Шокал Евгения Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка N27 Шилкинского судебного района Забайкальского края от 13 февраля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Шилкинского районного суда Забайкальского края от 21 апреля 2020 года, Шокал Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с конфискацией гладкоствольного оружия "данные изъяты".
В жалобе, поданной в кассационный суд, Шокал Е.В. просит отменить постановление и решение. В обосновании указывает на неверную квалификацию административного правонарушения; совершенное правонарушение является малозначительным, поскольку совершено впервые, неумышленно и не повлекло за собой никаких негативных последствий.
В соответствии с частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N150-ФЗ "Об оружии" (далее Закон об оружии), который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.
Согласно части 1 статьи 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N814.
Частью 14 статьи 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия.
Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Закона об оружии, регламентирующей порядок лицензирования приобретения, экспонирования и коллекционирования оружия и патронов к нему.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814", не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Как усматривается из материалов дела, 30 ноября 2019 года в 11 час. 20 мин. Шокал Е.В. по адресу: "адрес", незаконно хранил огнестрельное гладкоствольное оружие "данные изъяты", N, на основании разрешения РОХа N, срок действия которого истек 27 ноября 2019 года, чем нарушил требования статьи 22 Закона об оружии.
Факт незаконного хранения Шокал Е.В. оружия подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 30 ноября 2019 года; протоколом изъятия огнестрельного оружия 30 ноября 2019 года; копией разрешения РОХа N, срок действия которого истек 27 ноября 2019 года; справкой о хранении изъятого оружия в КХО ОМВД России по Шилкинскому району.
Деяние Шокал Е.В. квалифицировано по части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства об оружии.
Установленные обстоятельства и выводы мирового судьи о виновности Шокал Е.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемого постановления и решения.
Довод жалобы о том, что совершенное Шокал Е.В. административное правонарушение квалифицировано неверно, подлежит отклонению, поскольку по истечении срока действия разрешения хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Ссылка в жалобе на отсутствие умысла в незаконном хранении оружия не исключает вины Шокал Е.В. в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку с субъективной стороны незаконное хранение оружия возможно как умышленно, так и по неосторожности.
Вопреки доводам жалобы, совокупность исследованных и оцененных мировым судьей и судьей районного суда доказательств является достаточной для принятия законного и обоснованного решения по данному делу. Имеющий правовое значение для настоящего дела факт незаконного хранения Шокал Е.В. гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на хранение и ношение установлен и доказан при рассмотрении дела, не отрицался лицом, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, в ходе его рассмотрения и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.
Указанные в жалобе в качестве основания для признания правонарушения малозначительным обстоятельства с учетом степени общественной опасности и характера административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, его потенциальными вредными последствиями для охраняемых законом ценностей таковыми признаны быть не могут.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей районного суда в соответствии с требованиями, установленными ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
При рассмотрении дела мировой судья и судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовали все имеющиеся по делу доказательства, проверили их достоверность и допустимость в соответствии со статьями 24.1 и 26.1 КоАП РФ.
Неустранимые сомнения, которые в силу требований ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу Шокал Е.В. по делу не установлены, принцип презумпции невиновности не нарушен.
Порядок и срок привлечения Шокал Е.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену, изменение судебных актов, не установлено, неустранимые сомнения в виновности Шокал Е.В. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, отсутствуют. Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N27 Шилкинского судебного района Забайкальского края от 13 февраля 2020 года и решение судьи Шилкинского районного суда Забайкальского края от 21 апреля 2020 года, вынесенные в отношении Шокал Евгения Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Шокал Евгения Викторовича - без удовлетворения.
Судья Л.Ю. Ковалюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.