Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу Фисенко Василия Семеновича на вступившие в законную силу решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 12 августа 2019 г. и решение судьи Алтайского краевого суда от 15 октября 2019 г., вынесенные в отношении Индивидуального предпринимателя Фисенко Василия Семеновича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, установил:
Постановлением государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Южно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 28 мая 2019 г. ИП Фисенко В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 12 августа 2019 г, оставленным без изменения решением судьи Алтайского краевого суда от 15 октября 2019 г, постановление изменено - назначенное наказание снижено до 200 000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе Фисенко В.С. просит вынесенные по делу акты отменить как незаконные, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2, 55 м (2, 6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
В силу пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272, под крупногабаритным транспортным средством понимается транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно приложению N 3.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Согласно части 1 статьи 31 названного Федерального закона движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями указанной статьи.
Из материалов дела следует, что 19 мая 2019 г. на СКП-3 (Алтай), расположенном на 12 км мостового перехода через р. Обь в г. Барнауле, г. Барнаул, Правобережный тракт, 24А, ИП Фисенко В.С, в нарушение требований части 2 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, управлял крупногабаритным транспортным средством "МАЗ 6303" г/н N, с прицепом "МАЗ 83781" г/н N, имеющего длину 21, 98 м (превышение длины транспортного средства составило 1, 98 м), без специального разрешения.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом инспектора ДПС, копиями свидетельства о регистрации транспортного средства, объяснением Фисенко В.С, актом результата измерения габаритных параметров транспортного средства от 19 мая 2019 г. N 1268, протоколами задержания и прекращения задержания транспортного средства и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, ИП Фисенко В.С. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Должностное лицо и судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в деянии ИП Фисенко В.С. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Данный вывод основан на положениях названного Кодекса, Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом", и совокупности собранных по делу доказательств, не согласиться с ним оснований не имеется.
Доводы жалобы о том, что в материалах дела имеются противоречия в части определения длины транспортного средства, являются несостоятельными.
Как следует из материалов дела, при измерении габаритных параметров транспортного средства "МАЗ 6303" г/н N, с прицепом "МАЗ 83781" г/н N, при помощи рулетки (свидетельство о поверке 237904, действительного до 9 декабря 2019 г.) было установлено, что его длина составляет 21, 98 м.
То обстоятельство, что в акте N 31260899 длина транспортного средства, указана в размере 20, 78 м, не опровергает обоснованность выводов должностного лица и судебных инстанций о том, что превышение допустимых габаритов транспортного средства превысила 50 сантиметров.
Доводы жалобы о нарушении порядка проведения измерений были проверены при пересмотре постановления в районном суде, и правомерно отклонены по основаниям, приведенным в обжалуемом судебном решении с приведением соответствующих мотивов, поводов не согласиться с которыми не имеется.
Несогласие автора жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом и судами допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обжалуемые постановления являются мотивированными и соответствуют требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судебными инстанциями с соблюдением требований ст.ст. 30.6, 30.9 КоАП РФ соответственно, доводы жалоб, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Южно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 28 мая 2019 г, решение решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 12 августа 2019 г. и решение судьи Алтайского краевого суда от 15 октября 2019 г, вынесенные в отношении Индивидуального предпринимателя Фисенко Василия Семеновича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Фисенко В.С. - без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.