Судья Второго апелляционного суда общей юрисдикции Павлова О.А., рассмотрев частную жалобу Дачного некоммерческого партнёрства "Форест" на определение судьи Ленинградского областного суда от 9 июля 2020 года по административному материалу N 9а-73/2020 о возвращении его административного иска о признании не действующим постановления администрации муниципального образования "Бугровское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 1 октября 2019 года N 322 "Об отмене постановления администрации МО "Бугровское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 29.11.2016 г. N 407", установил:
Дачное некоммерческое партнёрство "Форест" обратилось в Ленинградский областной суд с административным иском о признании не действующим постановления администрации муниципального образования "Бугровское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 1 октября 2019 года N 322 "Об отмене постановления администрации МО "Бугровское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 29.11.2016 г. N 407".
Определением судьи Ленинградского областного суда от 9 июля 2020 года административное исковое заявление Дачного некоммерческого партнёрства "Форест" возвращено на основании пункта 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку дело не подсудно Ленинградскому областному суду.
В частной жалобе Дачное некоммерческое партнёрство "Форест" просит определение Ленинградского областного суда от 9 июля 2020 года отменить, направить дело для рассмотрения по существу в тот же суд в ином составе судей.
Проверив административный материал, изучив доводы частной жалобы, суд считает вынесенное определение правильным и оснований для его отмены не находит.
Согласно части 2 статьи 210 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья возвращает административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим по основаниям, предусмотренным пунктами 2 - 7 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
Возвращая административное исковое заявление Дачного некоммерческого партнёрства "Форест", судья пришёл к выводу о том, что рассмотрение указанного административного иска не подсудно Ленинградскому областному суду как суду первой инстанции.
Выводы о неподсудности дела отвечают пункту 2 части 1 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которому областной суд рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, и статье 19 указанного Кодекса, которая к подсудности районных судов относит административные дела, за исключением предусмотренных статьями 17.1, 18, 20 и 21 данного Кодекса, а также дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, подсудных арбитражным судам.
Поскольку администрация муниципального образования "Бугровское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области не является ни органом государственной власти субъекта Российской Федерации, ни представительным органом муниципального образования, а также так как дело не относится и к иным административным делам, перечисленным в статье 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оно по правилам родовой подсудности подлежит рассмотрению районным судом в качестве суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах судья пришёл к правильному выводу о наличии предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для возвращения административного иска.
Доводы частной жалобы о том, что оспариваемое постановление администрации обладает признаками нормативного правового акта, не опровергает вышеизложенные выводы.
При таких обстоятельствах обжалуемое определение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, содержащимся в частной жалобе, не имеется.
Руководствуясь статьёй 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
определение судьи Ленинградского областного суда от 9 июля 2020 года оставить без изменения, частную жалобу Дачного некоммерческого партнёрства "Форест" ? без удовлетворения.
Состоявшиеся по делу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в соответствующий кассационный суд общей юрисдикции через Ленинградский областной суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Судья О.А. Павлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.