Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу защитника публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (далее ПАО "ФСК ЕЭС") Куртовой А.Е. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 393 Обручевского района г. Москвы от 21 августа 2019 года и решение судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 10 декабря 2019 года, вынесенные в отношении ПАО "ФСК ЕЭС", по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 393 Обручевского района г. Москвы от 21 августа 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 10 декабря 2019 года, ПАО "ФСК ЕЭС" (далее также общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, защитник ПАО "ФСК ЕЭС" по доверенности Куртова А.Е. просит отменить постановления, вынесенные в отношении общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах.
Из материалов дела усматривается, что ПАО "ФСК ЕЭС", не исполнило в установленный срок до 29 мая 2019 года законное предписание Волоколамского филиала ГКУ Московской области "Мособллес" Комитета лесного хозяйства Московской области N 03-100/2019 от 16 апреля 2019 года, согласно которому ПАО "ФСК ЕЭС" было обязано в срок до 29 мая 2019 года провести работы по уборке горючих материалов (порубочных остатков) в квартале 32 выделах б, 7, 15, 16, 19, 22, 25, 28, 31 Микулинского участкового лесничества Волоколамского лесничества, вблизи с.Микулино Лотошинского района Московской области, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Виновность общества в совершении указанного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении материалов дела доказательств: протоколом N 03-235/2019 об административном правонарушении от 30 мая 2019 года, копией предписания N 03-100/2019 Волоколамского филиала ГКУ Московской области "Мособллес" Комитета лесного хозяйства Московской области от 16 апреля 2019 года, актом осмотра территории с фототаблицей от 30 мая 2019 года, чертежом-схемой.Постановлением мирового судьи, с выводами которого согласился судья районного суда, общество привлечено к административной ответственности, установленной этой нормой.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными перечисленными выше доказательствами и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы о том, что общество не было извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, были проверены судом и признаны не убедительными.
Факт получения предписания должностного лица обществом не оспаривается.
Дата и место составления протокола об административном правонарушении в нем указаны.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Оснований для отмены постановления суда, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 393 Обручевского района г. Москвы от 21 августа 2019 года и решение судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 10 декабря 2019 года, вынесенные в отношении ПАО "ФСК ЕЭС", по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника ПАО "ФСК ЕЭС" по доверенности Крутовой А.Е. без удовлетворения.
Судья
Второго кассационного суда
общей юрисдикции Ю.А. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.