Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Пильгуна А.С, судей Кочергиной Т.В, Васильевой Е.В, при ведении протокола помощником Тутуниной О.А, заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пильгуна А.С.
дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Департамента городского имущества г. Москвы по доверенности фио на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 23 июня 2020 года, которым постановлено:
Исковые требования фио, фио, фио, фио, фио, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних фио, фио и фио - удовлетворить.
Признать незаконным распоряжение Департамента городского имущества г. Москвы N 38175 от 25.09.2019 г. о снятии фио, фио, фио, фио, фио, с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по адресу: адрес, учетное дело N.., как обеспеченных площадью жилого помещения по норме предоставления.
Возложить на Департамент городского имущества г. Москвы обязанность восстановить фио, фио, фио, фио, фио, на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с сохранением даты постановки на учет с 2000 года, с учетом льгот фио "инвалиды 2-1 группы", "циркуляр N 27", учетное дело N...
УСТАНОВИЛА:
фио, фио, фио, фио, фио, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних фио, фио и фио обратились в суд с иском к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании распоряжения незаконным, обязании восстановить семью истцов на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Исковые требования мотивированы тем, что с 07 апреля 2000 года на основании распоряжения N 246 главы Управы адрес Москвы семья истцов была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако с учетом того, что фио является собственником жилого дома по адресу: адрес, община Двин, адрес, общей площадью 114, 4 кв.м, распоряжением Департамента городского имущества г. Москвы от 25 сентября 2019 года N 38175 истцы были сняты с учета как обеспеченные площадью жилого помещения по норме предоставления. Поскольку указанное выше строение непригодно для постоянного проживания, истцы просили суд признать незаконным распоряжение Департамента городского имущества г. Москвы N 38175 от 25 сентября 2019 года о снятии фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио с жилищного учета нуждающихся в улучшении жилищных условий; обязать Департамент городского имущества города Москвы восстановить фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты постановки на жилищный учет, с 2000 года.
Истцы в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались, обеспечили участие в судебном заседании своего представителя, который в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика Департамента городского имущества г.Москвы по доверенности в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил в суд возражения, согласно которым просил в удовлетворении иска отказать.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного и необоснованного, в своей апелляционной жалобе просит представитель ответчика Департамента городского имущества г.Москвы по доверенности фио, ссылаясь на допущенные судом нарушения норм материального права и неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Представитель ситца фио по доверенности фио в заседании судебной коллегии против доводов апелляционной жалобы возражал.
Иные участвующие в деле лица в заседание судебной коллегии не явились, извещались надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.
Полагая возможным рассмотреть дело в их отсутствие, выслушав объяснения представителя истца, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что истцы зарегистрированы по месту жительства по адресу: адрес, где занимают трехкомнатную квартиру, площадью жилого помещения 56, 5 кв. м, которая принадлежит фио, фио и фио на праве общей совместной собственности.
С 2000 года на основании распоряжения главы Управы адрес Москвы от 07 апреля 2000 года N 246 фио в составе семьи из 5 человек (она, муж фио, дочь фио, дочь фио, мать фио) была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории "циркуляр N 27/15".
Распоряжением Департамента городского имущества г. Москвы от 25 сентября 2019 года N 38175 истцы сняты с жилищного учета в связи с обеспеченностью их семьи площадью жилых помещений по норме предоставления с учетом наличия у фио на праве собственности дома, расположенного по адресу: адрес, община Двин, адрес, общей площадью 114, 4 кв.м.
Однако согласно нотариального перевода справки, выданной Двинским общинным муниципалитетом адрес от 13 января 2020 года N 07/01, принадлежащий фио дом, расположенный по названному выше адресу, находится в аварийном состоянии, не пригоден для постоянного проживания, в нем отсутствует горячее водоснабжение, канализация, отопление.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Согласно пунктов 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
На основании ч. 2 и ч. 3 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным правительством Российской Федерации Федеральным органом исполнительной власти.
В силу п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно - и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.
Руководствуясь вышеперечисленными нормами права, а также положениями ст. 16 ЖК РФ, ст.ст. 9, 15, 20 Закона города Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" и Приложения N 1 к нему, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что заявленные истцами требования подлежат удовлетворению.
Признавая незаконным распоряжение Департамента городского имущества г.Москвы от 25 сентября 2019 года N 38175, суд правильно исходил из того, что строение, принадлежащее на праве собственности фио, непригодно для постоянного проживания граждан, не соответствует требованиям ст.15 ЖК РФ и положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", в связи с чем не подлежит учету с целью исчисления площади жилых помещений, приходящихся на членов семьи истцов.
Поскольку законные основания для снятия семьи истцов с жилищного учета у Департамента городского имущества г.Москвы отсутствовали, суд обоснованно пришел к выводу о том, что истцы в составе семьи из 5 человек (фио, фио, фио, фио, фио) подлежат восстановлению на жилищном учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента постановки на учет, то есть с 2000 года, с учетом имеющихся льгот.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального права и представленных сторонами доказательствах, которые всесторонне и тщательно исследованы судом и которым судом в решении дана надлежащая правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы были предметом подробного изучения суда первой инстанции и направлены на оспаривание выводов суда и не являются основанием к отмене решения суда, поскольку фактически сводятся к несогласию с той правовой оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции и иному толкованию правовых норм. Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом не допущено.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены, спор разрешен в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 23 июня 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика Департамента городского имущества г.Москвы по доверенности фио - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.