Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Шаповалова Д.В., судей Михайловой Р.Б., Кирпиковой Н.С., пи секретаре Щербаковой А.А., с участием прокурора Вдовичева Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шаповалова Д.В. административное дело по апелляционной жалобе Нескина В.И. на решение Троицкого районного суда г. Москвы от 10 июля 2020 года, которым постановлено:
"Административные исковые требования ГУ МВД России по г. Москве к Нескину В.И. о продлении срока содержания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении - удовлетворить.
Продлить лицу без гражданства Нескину В.И. срок в специальном учреждении для временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по г. Москве на 90 (девяносто) суток", УСТАНОВИЛА:
ГУ МВД России по г. Москве обратилось в суд с административным иском о продлении срока содержания иностранного гражданина Нескина Владислава Ивановича, подлежащего депортации, в специальном учреждении для временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по г. Москве до 90 суток, мотивируя свои требования тем, что в связи ограничением авиасообщения с... невозможно направить административного ответчика в страну гражданской принадлежности.
Представитель административного истца в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме. Административный ответчик явился, возражал против удовлетворения заявленных требований.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит Нескин В.И.
В заседание судебной коллегии стороны не явились, извещены в установленном законом порядке.
Проверив материалы дела, выслушав заключение прокурора Вдовичева В.В, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом при рассмотрении дела установлено, что на основании приговора Заводского районного суда г. Орла от 27.05.2019 года Нескин В.И. осужден по... УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком... с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Для отбытия наказания этапирован в...
Министерством юстиции Российской Федерации в отношении Нескина В.И. принято решение от 04.03.2020 года N 542-рн о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации.
27 марта 2020 года заместителем начальника УМВД России по Белгородской области принято решение о депортации Нескина В.И. за пределы территории Российской Федерации.
10 апреля 2020 года Шебекинским районным судом Белгородской области вынесено решение о помещении лица без гражданства Нескина В.И. в специальное учреждение для временного содержания иностранных граждан сроком на 90 дней. Решение вступило в законную силу.
23 апреля 2020 года Шебекинским районным судом Белгородской области заявление ОМВД России по Шебекинскому городскому округу об изменении порядка исполнения решения суда от 10.04.2020 года в части изменения места и адреса специального учреждения удовлетворено. Суд постановилизменить место и адрес специального учреждения, указав наименование и адрес учреждения для помещения лица без гражданства Нескина В.И,... года рождения, уроженца... - Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по г. Москве, по адресу:... Определение вступило в законную силу.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
На основании решений заседания президиума Координационного совета при Правительстве РФ по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации с 27.03.2020 года Росавиация ввела ограничения на авиасообщения с рядом стран, в том числе с Республикой Таджикистан, в связи с чем, депортация административного ответчика Нескина В.И. в настоящее время не представляется возможной.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные ГУ МВД России по г. Москве, суд первой инстанции исходил из того, что решение о депортации административного ответчика является законным и обоснованным, для исполнения решения о депортации необходимо оформление значительного числа документов, что в свою очередь требует значительных временных затрат.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтверждёнными имеющимися в деле доказательствами, получившими оценку по правилам ст. 84 КАС РФ.
Обеспечение государственной безопасности Российской Федерации, как комплекс целенаправленной деятельности государственных институтов и структур по выявлению, предупреждению и противодействию различным угрозам, выступает одновременно обязательным и непременным условием эффективной защиты национальных интересов Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации предусматривает, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55, часть 3 статьи 62).
С учетом указанных конституционных положений законодатель в Федеральном законе от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Закон о порядке выезда и въезда) установил, что в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (часть 4 статьи 25.10).
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации (часть 5 статьи 25.10).
При этом иностранные граждане, подлежащие депортации, могут быть переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии (пункт 10 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с п. 5 ст. 34 Федерального закона РФ от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы РФ, по решению суда содержатся в специальных учреждениях органов внутренних дел или безопасности, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы РФ.
Если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, подлежащий передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, и иностранный гражданин, принятый Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, могут содержаться в специальном учреждении. В обязательном порядке в специальное учреждение помещается иностранный гражданин, подлежащий реадмиссии, в случае отсутствия документа, удостоверяющего его личность (пункт 2 статьи 32.2 названного закона).
Нескину В.И. 11 июня 2020 года уполномоченным должностным лицом Республики Таджикистан выдано свидетельство на возвращение в страну гражданской принадлежности N0805596.
В связи ограничением на авиасообщения с Республикой Таджикистан исполнить решение о депортации Нескина В.И. не представляется возможным.
Таким образом, необходимость продления срока содержания иностранного гражданина Нескина Владислава Ивановича, подлежащего депортации, в специальном учреждении для временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по г. Москве сроком до 90 суток обусловлена объективными причинами. Оснований для отказа в удовлетворении административного искового заявления не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о том, что административный ответчик не считает себя гражданином Республики Таджикистан, желает получить вид на жительство в Российской Федерации, не могут влечь отмену, либо изменение решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным обстоятельствам дела.
Доводы жалобы о несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела необоснованны и опровергаются собранными по делу доказательствами, которым суд дал правильную оценку в соответствии со статьей 84 КАС РФ, в связи с чем не могут повлечь отмену судебного постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Троицкого районного суда г. Москвы от 10 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Нескина В.И. без удовлетворения.
Решение суда и настоящее Апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке через суд первой инстанции во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный суд России в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.