Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО "Евдокия+3.0" Курбанова З.Г. оглы, поданную на постановление судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 21 июля 2020 года, которым ООО "Евдокия+3.0" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей, УСТАНОВИЛ:
*** года советником Департамента торговли и услуг г. Москвы в отношении ООО "Евдокия+3.0" (далее также Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Кунцевский районный суд города Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, законный представитель Общества Курбанов З.Г. оглы просит об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы, в том числе неполное описание в протоколе об административном правонарушении события нарушения, вмененного в вину Обществу; принятие Обществом всех зависящих от него мер по исполнению требований Указа Мэра Москвы N 12-УМ от 05.03.2020 г.; отсутствие в момент проведения проверки посетителей, в связи с чем нанесение разметки не требовалось.
Законный представитель ООО "Евдокия+3.0" в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, о причинах своей не явки не сообщил, ходатайство об отложении судебного заседания по делу в установленной ст. 24.4 КоАП РФ форме не заявил.
При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствии законного представителя ООО "Евдокия+3.0".
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно подпункту "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417.
Исходя из положений пунктов "а", "м", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10, подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера принят Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в редакции Указа Мэра Москвы от 21 апреля 2020 г. N 47-УМ), пунктом 12.2 которого на органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, наложена обязанность обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Как следует из материалов дела ** г. в 15 час. 30 мин. при проведении должностным лицом Департамента торговли и услуг г. Москвы мероприятия по проверке соблюдения работниками и посетителями торгового объекта ООО "Евдокия+3.0" (минимаркет), расположенного по адресу*** обязательных для исполнения правил поведения при введении на территории города Москвы режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации установлено, что Обществом не обеспечено нанесение специальной разметки; специального режима (ограниченного) допуска и нахождения посетителей в минимаркет, что не позволило посетителям указанного объекта соблюдать дистанцию до других граждан и работников не менее 1, 5 метров; до посетителей не доводится информация о необходимости соблюдения дистанцирования.
Указанные действия ООО "Евдокия+3.0" квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Общества подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей; фотоматериалом; кассовым чеком; видеозаписью; иными материалами дела.
Допустимость и достоверность принятых судьей районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для вывода суда о наличии в действиях ООО "Евдокия+3.0" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Всем доказательствам по делу судьей районного суда дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Приведенный в жалобе довод о принятии Обществом всех зависящих от него мер для выполнения требований п. 12.2 Указа Мэра от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" не может повлечь признание обжалуемого постановления незаконным и его отмену в силу следующего.
По решению Всемирной организации здравоохранения 30 января 2020 года эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, 11 марта 2020 года ситуация признана пандемией.
В целях снижения рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), защиты населения г. Москвы и создания условий для предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации, указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ определены требования, обязанности, а также рекомендации для граждан и организаций различных форм собственности и подчинения.
К ним в частности относиться требование обеспечить, в том числе и организациями, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
При этом способы, которые необходимо применять для соблюдения социального дистанцирования граждан в целях предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации не ограничиваются нанесением разметки и размещением иной предупреждающей информацией в помещении магазина и требует, в случае необходимости, применение иных организационных мер, в том числе и организации специального режима доступа граждан в помещение магазина, установление которого бы исключало скопление покупателей во всех местах торгового зала.
В данном случае из материалов дела, в том числе фотоматериалов и видеозаписи, усматривается, что количество входящих и находящихся в помещение минимаркета ООО "Евдокия+3.0" посетителей никак не контролируется и не ограничивается, в торговом зале минимаркета, при входе в него и на прилегающей к минимаркету территории отсутствует специальная разметка определяющая дистанционный режим нахождения посетителей в помещении минимаркета, отсутствует необходимая и достаточная наглядная, а также доводимая до посетителей иным способом, информация о соблюдении социальной дистанции с другими гражданами.
Указанные обстоятельства очевидно свидетельствуют о том, что ООО "Евдокия+3.0" не исполнены в полной мере установленные Указом Мэра Москвы N 12-УМ от 05 марта 2020 г. правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Москвы.
В связи с чем ООО "Евдокия+3.0" обоснованно привлечено к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вопреки доводу жалобы отсутствие непосредственно в момент проведения осмотра посетителей в минимаркете не освобождало Общество от обязанности по соблюдению установленных Указом Мэра Москвы N 12-УМ от 05 марта 2020 г. обязанностей по принятию мер по недопущению распространения короновирусной инфекции, в том числе посредством обеспечения социального дистанцирования между работниками и посетителями, которое является обязательным для исполнения.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все необходимые данные для разрешения дела по существу.
Вопреки утверждению заявителя, событие административного правонарушения описано в протоколе об административном правонарушении должным образом в соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы сводятся к несогласию заявителя с установленными судьей районного суда фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств, что не может являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого судебного акта.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям ООО "Евдокия+3.0" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Обществу в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3. 5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, и является справедливым, а также соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Евдокия+3.0" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 21 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Евдокия+3.0" оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "Евдокия+3.0" Курбанова З.Г. оглы - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.