Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ЗАО "Чип и Дип" по доверенности и по ордеру Дубровского С.А. на постановление судьи Таганского районного суда Москвы от 13 июля 2020 года, которым ЗАО "Чип и Дип" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей, установил:
09 июня 2020 года главным инспектором ОАТИ г. Москвы О.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ЗАО "Чип и Дип".
Дело передано на рассмотрение в Таганский районный суд Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ЗАО "Чип и Дип" просит судебное постановление отметить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения. Кроме того, указывает на то, что настоящее дело судом первой инстанции было рассмотрено с нарушениями процессуальных норм.
В судебное заседание законный представитель ЗАО "Чип и Дип" не явился, извещен, об отложении не просил, направил защитника Дубровского С.А, который доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Изучив материалы дела, заслушав явившегося в судебное заседание защитника, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, в соответствии с п. 12.2 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", на органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, возложена обязанность обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Пунктом 12.1 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" на граждан возложена обязанность соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1, 5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что * года в * час. * мин. по адресу: *, главным инспектором технической инспекции ОАТИ города Москвы при осуществлении мониторинга территории выявлено нарушение ЗАО "Чип и Дип" правил поведения при введении режима повышенной готовности, а именно: в нарушение п. 12.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" ЗАО "Чип и Дип" у объекта торговых услуг не обеспечено соблюдение посетителями социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима нахождения на указанной территории, что не позволило посетителям объекта торговых услуг соблюдать дистанцию от других граждан не менее 1, 5 м.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ЗАО "Чип и Дип" к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, факт совершения административного правонарушения и вина ЗАО "Чип и Дип" подверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: поручением начальника отдела от 11 мая 2020 года N 20-44-К21-1476; рапортом главного инспектора от 13 мая 2020 года N 20-44-Н11-00185; фотоматериалами; выпиской из ЕГРЮЛ; договором аренды нежилых помещений от 01 марта 2013 года, заключенным между ООО "БПН-Реал" и ЗАО "Чип и Дип" и дополнительным соглашением к нему; актом приема-передачи помещений от 01 марта 2013 года; протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения.
Протокол об административном правонарушении в отношении ЗАО "Чип и Дип" составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем, отвечает признакам допустимости доказательства по делу.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины ЗАО "Чип и Дип" в совершении вмененного административного правонарушения, материалы дела не содержат. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Общества составаадминистравтивного правонарушения являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, и были обоснованно отклонены по убедительным мотивам, подробно изложенным в судебном решении.
Отклоняя доводы жалобы, суд первой инстанции указал, что ЗАО "Чип и Дип", являющееся организацией, деятельность которой связана с совместным пребыванием граждан, в силу п. 12.2 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", возложена обязанность обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию), однако указанную обязанность ЗАО "Чип и Дип" не выполнило, учитывая скопление посетителей у входа в торговый объект ЗАО "Чип и Дип" без соблюдения социальной дистанции 1, 5 м.
Доводы защитника ЗАО "Чип и Дип" о том, что в указанное в протоколе об административном правонарушении время по адресу: г. Москва, Волгоградский проспект, д. 9, стр. 1 была нанесена специальная разметка, обеспечивающая социальное дистанцирование для посетителей ЗАО "Чип и Дип", а также представленные заявителем в обоснование указанного довода фотоматериалы, судом первой инстанции проверялись и были призанны несостоятельными, поскольку опровергаются материалами дела.
При этом, само по себе нанесение специальной разметки не освобождало ЗАО "Чип и Дип" от выполнения обязанности, учитывая скопление посетителей у входа в торговый объект ЗАО "Чип и Дип" без соблюдения социальной дистанции 1, 5 м, установления специального режима допуска и нахождения на соответствующей территории.
По существу доводы заявителя являются несогласием с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм КоАП РФ и законодательства, подлежащего применению в деле, не свидетельствуют о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей, назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является нарушение общественной безопасности при чрезвычайной ситуации, и является справедливым.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ
Постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 13 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ЗАО "Чип и Дип", оставить без изменения, а жалобу защитника ЗАО "Чип и Дип" по доверенности и по ордеру Дубровского С.А. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Лашков А.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.