Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО "ВЭЛ-СТУДИЯ КРАСОТЫ" Кондрашиной Э.А. на постановление судьи Пресненского районного суда Москвы от 13 июля 2020 года, которым ООО "ВЭЛ-СТУДИЯ КРАСОТЫ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере ** рублей, установил:
20 мая 2020 года уполномоченным должностным лицом - лавным инспектором Госинспекции по недвижимости Мигалиным М.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО "ВЭЛ-СТУДИЯ КРАСОТЫ".
Дело передано на рассмотрение в Пресненский районный суд Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Кондрашина Э.А. просит судебное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить по доводам жалобы, указывая на отсутствие состава правонарушения, поскольку на момент проверки салон красоты не работал.
В судебное заседание Кондрашина Э.А. и защитник общества ** Д.В. явились, доводы поддержали.
Также изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Как усматрвиается из материалов дела, 20.05.2020г. по адресу: г.Москва, **, ООО "ВЭЛ-СТУДИЯ КРАСОТЫ" не выполнены а поведения при введении режима повышенной готовности на, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно:
- в нарушение п.3.2.3 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. N12-УМ "О введении режима повышенной готовности" осуществляется работа салона (студии) красоты;
- в нарушение п.12.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. N12-УМ "О введении режима повышенной готовности" юридическое лицо не обеспечило в помещениях, в которых не осуществляется торговая деятельность: в салоне красоты, соблюдение требований по организации социального дистанцирования работников и посетителей, т.е. юридическое лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП.
виновность юридического лица ООО "ВЭЛ-СТУДИЯ КРАСОТЫ" в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств :
- протоколом об административном правонарушении от 20.05.2020г, согласно которому 20.05.2020г. по адресу: г.Москва, **, ООО "ВЭЛ-СТУДИЯ КРАСОТЫ" не выполнены а поведения при введении режима повышенной готовности на, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно: в нарушение п.3.2.3 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. N12-УМ "О введении режима повышенной готовности" осуществляется работа салона (студии) красоты; в нарушение п.12.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. N12-УМ "О введении режима повышенной готовности" юридическое лицо не обеспечило в помещениях, в которых не осуществляется торговая деятельность: в салоне красоты, соблюдение требований по организации социального дистанцирования работников и посетителей, т.е. юридическое лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП ;
- поручением начальника управления Госинспекции по недвижимости N 9011290 от 20.05.2020г. проведения планового рейдового осмотра территории района Арбат г.Москвы;
- плановым рейдовым заданием N ** от 20.05.2020г. Госинспекции по недвижимости, в соответствии с которым подлежали плановому рейдовому обследованию территории г.Москвы в период с 20.05.2020г. по 26.05.2020г, в том числе и района Арбат;
- рапортом о результатах планового (рейдового) обследования N ** от 20.05.2020г, из которого следует, что главными инспекторами УКОН по ЦАО Госинспекции по недвижимости 20.05.2020г. проведено плановое рейдовое обследование территории по адресу: г.Москва, **, в ходе которого выявлены нарушения, в частности ООО "ВЭЛ-СТУДИЯ КРАСОТЫ" не обеспечило в помещениях, в которых не осуществляется торговая деятельность, соблюдение требований по организации социального дистанцирования работников и посетителей, осуществляется работа салона красоты, чем нарушило требования п.п. 3.2.3, 12.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. N12-УМ "О введении режима повышенной готовности";
- фототаблицей к рапорту о результатах планового (рейдового) обследования N 9011290 от 20.05.2020г, на которой отображено помещение административного здания, расположенного по адресу: г.Москва, **, в отсутствие специальной разметки для социального дистанцирования;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "ВЭЛ-СТУДИЯ КРАСОТЫ" от 20.05.2020 г. и иными материалами дела.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 3, подп. "в", "г" п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп."б" п.6 ст.4.1, пп."а", "у", "ф" ч.1 ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, например: Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 года N 42-УМ и последующие) и др.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п.3.2.3 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" в редакции от 30 апреля 2020 года, с 28 марта 2020 года была приостановлена работа салонов красоты, косметических, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун и иных объектов, в которых оказываются подобные услуги, предусматривающие очное присутствие гражданина, за исключением услуг, оказываемых дистанционным способом, в том числе с условием доставки.
В соответствии с п.12.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. N12-УМ "О введении режима повышенной готовности" органы власти, организации и индивидуальные предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Между тем, из исследованных доказательств можно сделать вывод о том, что работа ООО "ВЭЛ-СТУДИЯ КРАСОТЫ" в зафиксированные время и месте приостановлена не была, юридическое лицо не обеспечило в помещениях, в которых не осуществляется торговая деятельность: в салоне красоты, соблюдение требований по организации социального дистанцирования работников и посетителей, что является нарушением режима повышенной готовности в Москве.
Доводы о том, что салон не работал, в помещении находилась только сама Кондрашина Э.А, был подробно проверен судьей районного суда и отклонен как несостоятельный. Выводы судьи являются верными, оснований для переоценки не имеется. Несогласие с оценкой, данной судьей районного суда имеющимся в деле доказательствам, не может служить основанием к отмене судебного акта. Выдвинутые доводы направлены на уход от административной ответственности.
Работа салона красоты в соответствии с п.3.2.3 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" в редакции от 30 апреля 2020 года, с 28 марта 2020 года должна была быть приостановлена. Между тем, как видно из материалов дела дверь салона была открыта, что отражено как в рапорте инспектора, так и в фотографиях. Из обращения гражанина в Правительство Москвы следует, что салон работает и ведется прием граждан. На входе в салон отсутствуют какие-либо объявления о приостановке деятельности салона.
Довод о том, что в связи с тем, что работа салона не велась, разметка не требовалась несостоятелен.
Исходя из положений п п.12.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. N12-УМ "организации и индивидуальные предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования. Таким образом перечень лиц в отношении которых должны соблюдаться меры дистанцирования является открытым. В судебном заседании Кондрашина Э.А, отрицая факт работы салона, подтвердила то обстоятельство, что через салон проходили работники жилищно-эксплуатационных служб и МОЭК. Однако, несмотря на посещение салона иными лицами (цель посещения в данном случае не имеет правового значения) меры социального дистанцирования приняты не были, разметка нанесена не была.
Таким образом, из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины ООО "ВЭЛ-СТУДИЯ КРАСОТЫ" в совершении вмененного ему административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, постановление судьи является законным и обоснованным.
Административное наказание назначено с учетом требований ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в соответствии с санкции, предусмотренной ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, решил:
постановление судьи Пресненского районного суда Москвы от 13 июля 2020 года в отношении ООО "ВЭЛ-СТУДИЯ КРАСОТЫ" по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.