Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., с участием защитника АО "Тандер" ... фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ОА "Тандер" ... М.В. на постановление N 19-54-Г06-00158/01 заместителя начальника Инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 26 декабря 2019 года и решение судьи Коптевского районного суда города Москвы от 10 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении акционерного общества "Тандер", УСТАНОВИЛ:
постановлением N 19-54-Г06-00158/01 заместителя начальника Инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 26 декабря 2019 года акционерное общество "Тандер" (далее - АО "Тандер", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Коптевского районного суда города Москвы от 10 июля 2020 года постановление N 19-54-Г06-00158/01 заместителя начальника Инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 26 декабря 2019 года оставлено без изменения, жалоба защитника АО "Тандер"... фио - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник АО "Тандер" фио просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых они были вынесены, ссылается на то, что в нарушение требования ч. 5 ст. 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в отношении АО "Тандер" не проводилась внеплановая проверка.
Защитник АО "Тандер" фио в судебном заседании поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника АО "Тандер"... фио, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018 утверждены Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве (далее - Правила).
На основании п. 3.4 Правил контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются архитектурно-планировочным управлением (АПУ) административного округа по заявкам районных жилищно-эксплуатационных организаций, согласованным с Управлением Роспотребнадзора по городу Москве, Управлением государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г. Москве, Объединением административно-технических инспекций города Москвы.
В соответствии 4.5.12 Правил за уборку мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (рынки, торговые павильоны, быстровозводимые торговые комплексы, палатки, киоски, тонары и т.д.), в радиусе 10 м - на владельцев объектов торговли. Не допускается складирование тары на прилегающих газонах, крышах торговых палаток, киосков и т.д.
Согласно материалам дела, 27 ноября 2019 года в 14 часов 50 минут по адресу:.., универсам "... " в ходе обследования должностным лицом Инспекции по проведению плановых проверок и целевых ОАТИ города Москвы территории выявлено нарушение АО "Тандер", осуществляющим торговую деятельность по данному адресу, п. 3.4 и 4.5.12 Правил: размещение контейнеров с отходами от торговой деятельности вне специально оборудованного места.
Действия АО "Тандер" квалифицированы ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
Факт совершения АО "Тандер" административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 12 декабря 2019 года; поручением и.о. начальника Инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований ОАТИ г. Москвы N 19-54-М06-1138 от 27 ноября 2019 года; рапортом главного инспектора Инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований ОАТИ г. Москвы от 28 ноября 2019 года; фототаблицей; кассовым чеком.
При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям АО "Тандер", связанным с нарушением п.3.4 и п. 4.5.12 Правил, и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
Довод заявителя о том, что внеплановая проверка ОАТИ города Москвы в отношении Общества не проводилась, что является грубым нарушением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), не влияет на законность постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
В ч. 1 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ перечислены мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к которым в частности, относятся плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьёй 13.2 настоящего Федерального закона, административные обследования объектов земельных отношений, другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
На основании ч. 5 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ в случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 настоящей статьи, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.
Из буквального толкования приведённой нормы следует, что решение о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по представлению с информацией о выявленных нарушениях принимается только в случае необходимости.
Постановлением Правительства Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП утверждён Порядок осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве (далее - Порядок), который регулирует деятельность по организации и осуществлению систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в городе Москве, их соответствием требованиям, установленным Законом города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 "О благоустройстве в городе Москве", иными законами города Москвы, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами города Москвы (далее - мониторинг).
Мониторинг осуществляется Объединением административно-технических инспекций города Москвы (далее - Объединение) в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом (п. 1.2 Порядка).
На основании п. 1.3 Порядка при проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц Объединения с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований уполномоченных должностных лиц Объединения.
При проведении мониторинга уполномоченные должностные лица Объединения устанавливают текущее состояние объектов (элементов объектов) благоустройства, их соответствие обязательным требованиям. В ходе мониторинга выявляются и фиксируются факты нарушений обязательных требований (п. 2.1 Порядка).
Уполномоченными должностными лицами Объединения, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований (п. 2.3.3 Порядка).
При обнаружении по результатам мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области благоустройства, предусмотренного Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Объединения уведомляет собственника (правообладателя) объекта (элемента объекта) благоустройства, допустившего нарушение обязательных требований, о выявлении административного правонарушения и вызывает его для дачи объяснений, составления протокола об административном правонарушении и выдачи предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований с указанием срока выполнения такого предписания (п. 3.2 Порядка).
На основании п. 3.4. Порядка привлечение к административной ответственности производится в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что на основании поручения от 27 ноября 2019 года N 19-54-М06-1138 и.о. начальника Инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований ОАТИ г. Москвы должностным лицом Инспекции проведено обследование территории в районе дома 12 по улице.., в ходе которого выявлено нарушение АО "Тандер" п. 3.4 и п. 4.5.12 Правил.
Таким образом, указанное нарушение выявлено должностным лицом ОАТИ г. Москвы в ходе мероприятия без взаимодействия с юридическим лицом - мониторинга, которое проведено в соответствии с требованиями Порядка, в связи с чем составленные по его результатам процессуальные документы, в том числе протокол об административном правонарушении, являются допустимыми доказательствами. Основания для проведения внеплановой проверки отсутствовали.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, назначено Обществу должностным лицом ОАТИ в соответствии с характером и обстоятельствами свершённого противоправного деяния, данных о юридическом лице.
Административное наказание соответствует требованиям ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения АО "Тандер" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление N 19-54-Г06-00158/01 заместителя начальника Инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 26 декабря 2019 года и решение судьи Коптевского районного суда города Москвы от 10 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении акционерного общества "Тандер" оставить без изменения, жалобу защитника Общества... фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.