Судья Московского городского суда Гришин Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Хабибова И.Г. в защиту ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России на постановление и.о. начальника Технической инспекции Объединения административно-технических инспекций г. Москвы (далее - Инспекция ОАТИ) Кузнецова А.Н. N *** от 28 января 2020 года, решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 16 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), в отношении федерального государственного казённого учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации", УСТАНОВИЛ:
постановлением N *** и.о. начальника Инспекции ОАТИ Кузнецова А.Н. от 28 января 2020 года ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России (далее также - Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 16 июня 2020 года данное постановление должностного лица было оставлено без изменения, жалоба защитника Хабибова И.Г. - без удовлетворения.
На данные решение судьи и постановление должностного лица защитником Хабибовым И.Г. в Московский городской суд подана жалоба, в которой поставлен вопрос об их отмене. В обоснование жалобы заявитель указывает на существенные нарушения процессуальных норм, установленных КоАП РФ, недоказанность вины Учреждения в совершении административного правонарушения.
Законный представитель ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён, направил представлять интересы Учреждения защитника по доверенности Хабибова И.Г, который доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, выслушав защитника, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы административным правонарушением признаётся нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию зданий, кроме жилых домов, ограждений, строений, сооружений, водоёмов.
В силу п. 10.11 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утверждённых постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, руководители предприятий и организаций, на балансе которых находятся здания и сооружения, обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски и т.п. (в соответствии с Законом г. Москвы от 01.07.1996 N 22 "О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 31.07.2007 N 651-ПП "Об утверждении норматива города Москвы "Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений" и др.). Запрещается самовольное переоборудование фасадов зданий и их конструктивных элементов.
Из материалов дела следует и судьёй районного суда установлено, что 24 декабря 2019 года в 09 час. 40 мин. при проведении мероприятия по контролю в ходе обследования территорий ЦАО г. Москвы, проведённого в соответствии с поручением N *** от 24 декабря 2019 года, главным инспектором Инспекции ОАТИ Грачевым С.И. зафиксировано нарушение ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России требований п. 10.11 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г Москве, а именно: нарушение требований к внешнему виду и содержанию зданий, наличие дефектов, обрушений, загрязнений, повреждений отделки (облицовки) и конструкции стен, цоколя, внешних поверхностей фасада объекта, а также нарушение покрасочного слоя, по адресу: г. Москва, Староконюшенный пер, д. 35, стр. 1, о чем составлен рапорт N *** от 15.01.2020.
Действия ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России квалифицированы по ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы.
Факт административного правонарушения и вина Учреждения в его совершении объективно подтверждаются имеющимися по делу доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: поручением N *** от 24 декабря 2019 года, рапортом N *** от 15 января 2020 года и приложенными к нему фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении N *** от 15 января 2020 года, выпиской из ЕГРН и иными материалами дела.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда правильно установилобстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы.
Ссылка в жалобе на то обстоятельство, что в на основании приказа директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 13.02.2019 N 259 объект по адресу: г. Москва, Староконюшенный пер, д. 35, стр. 1, был передан ФГУП "Инженерно-технический центр Министерства обороны Российской Федерации", не может служить основанием для отмены либо изменения обжалуемых актов, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 223 ГК РФ в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.
Согласно выписке из ЕГРН правообладателем здания по адресу: г. Москва, Староконюшенный пер, д. 35, стр. 1, является ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России (л.д. 35).
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России имелась возможность для соблюдения установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, за нарушение которого ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств у суда апелляционной инстанции оснований не имеется.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины заявителя в совершении описанного выше административного правонарушения.
Несогласие ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с обжалуемыми постановлением должностного лица административного органа и решением судьи районного суда, вынесенными с соблюдением требований КоАП РФ, не является основанием к их отмене.
Административное наказание назначено заявителю в пределах санкции ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы, бремя доказывания распределено верно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ.
Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны были трактоваться в пользу Общества, материалы дела не содержат.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе, права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов должностных лиц административного органа и судьи районного суда, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России к административной ответственности соблюдены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление и.о. начальника отдела Технической инспекции ОАТИ г. Москвы Кузнецова А.Н. N ***от 28 января 2020 года, решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 16 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", в отношении федерального государственного казённого учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации" оставить без изменения, жалобу защитника Хабибова И.Г. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.В. Гришин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.