Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего
Стаховой Т.М.
судей
Витушкиной Е.А, Чуфистова И.В.
при секретаре
Плакунове А.А.
рассмотрела в судебном заседании административное дело N 2а-4799/2019 по апелляционной жалобе Давлатёрова Р.М. на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 17 декабря 2019 года, принятое по административному иску Давлатёрова Р.М. к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об оспаривании решения об аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Заслушав доклад судьи Стаховой Т.М, объяснения административного истца и его представителя - адвоката Рзаевой О.Б, представителя Главного управления Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - Шленчак А.Н, Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
гражданин Республики Таджикистан Довлатёров Р.М. обратился в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском, в котором просил признать незаконным решение Главного управления МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 14 августа 2019 года об аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание в Российской Федерации, обоснованного ссылкой на подпункт. 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В обоснование поданного в суд иска Довлатёров Р.М. указал, что оспариваемое решение органа миграционного контроля принято по надуманным и неподтвержденным основаниям, так как никакие действия, сопряженные с осуществлением террористической (экстримистской) деятельности, им не совершались, к уголовной либо иному виду ответственности за совершение таких противоправных действий он не привлекался, является добропорядочным гражданином, на протияженни длительного времени - с 2002 года проживает в Российской Федерации, более 10 лет на основании трудового договора осуществляет трудовую деятельность в "... " (завод строительных смесей). На территории Российской Федерации Довлатёровым Р.М. создана семья - с 28 апреля 2017 года состоит в зарегистрированном браке с гражданкой Российской Федерации. В связи с изложенным, полагает оспариваемое решение подлежащим отмене, как не основанное на нормах закона и фактических обстоятельствах, чрезмерно и неоправданно ограничивающее права и законные интересы истца.
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 17 декабря 2019 года в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе административный истец ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, ссылаясь на недоказанность установленных судом обстоятельств.
В судебном заседании апелляционной инстанции административный истец Довлатёров Р.М. участвовал лично, от услуг переводчика с родного языка на русский язык отказался, о чем собственноручно составил заявление. Совместно со своим представителем адвокатом Рзаевой О.Б, на удовлетворении апелляционной жалобы настаивал.
Представитель административного ответчика Шленчак А.Н, полагая решение суда законным и обоснованным, против удовлетворения апелляционной жалобы возражала.
Судебная коллегия, выслушав объяснения участников судебного разбирательства, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Судом при рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.
Согласно национальному паспорту Давлатёров Р.М. является гражданином Республики Таджикистан, находился на территории Российской Федерации на основании разрешения на временное проживание, решение о выдаче которого принято Главным управлением МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области 4 июля 2019 года (л.д. 49-50).
При получении разрешения на временное проживание истцу под расписку разъяснены основные требования федерального законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, правовой статус лица, получившего разрешение, а также основания аннулирования разрешения, предусмотренные ст. 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (л.д.52).
Решением Главного управления МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области N 4618/19/78 от 14 августа 2019 года разрешение на временное проживание в Российской Федерации Давлатёрову Р.М. аннулировано по основанию, предусмотренному подп. 2 пункта 1 статьи 7 названного Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Из содержания заключения Главного управления МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, утвержденного временно исполняющим обязанности заместителя начальника названного территориального органа МВД России 14 августа 2019 года, следует, что основанием для принятия оспариваемого решения об аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание, послужило поступившее в орган миграционного контроля сообщение о вынесенном Управлением ФСБ Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области заключении N 10/2401 от 16 июля 2019 года о целесообразности аннулирования ранее выданного разрешения на временное проживание в Российской Федерации гражданину Республики Таджикистан Давлатёрову Р.М, "дата" года рождения, на основании подп. 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (л.д. 53-57).
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что при наличии информации, полученной из органа контроля в сфере государственной безопасности о создании со стороны иностранного гражданина угрозы для безопасности Российской Федерации и граждан Российской Федерации, миграционный орган обоснованно аннулировал выданное ранее разрешение на временное проживание; в компетенцию ГУ МВД Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области не входят полномочия проверки обоснованности сообщений органов государственной безопасности.
Данные выводы суда первой инстанции следует признать правильным.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Разрешение на временное проживание является подтверждением права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность (статья 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Выдача разрешения на временное проживание является правом, а не обязанностью Российской Федерации в лице уполномоченных органов.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность.
Аналогичное положение установлено в подпункте 47.2. пункта 47 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом МВД России от 27 ноября 2017 года N 891.
В соответствии с пунктом "р" статьи 12 Федерального закона от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности" органы федеральной службы безопасности обязаны участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из него, въезда на территорию Российской Федерации и выезда за ее пределы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Так, в соответствии с пунктом 106 Административного регламента, для выявления оснований отказа в выдаче разрешения, проверка иностранного гражданина, заявившего о выдаче разрешения на временное проживание и сообщенных им сведений, производится уполномоченным сотрудником, в том числе, по учетам органов федеральной службы безопасности.
В свою очередь, Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 года N 699, не предусматривает для органов внутренних дел осуществление такого полномочия как проверка правильности и обоснованности решений органов федеральной службы безопасности.
Таким образом, предусмотренные законом основания для аннулирования разрешения на временное проживание у территориального органа МВД России имелись, и обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого решения, нашли подтверждение.
В силу вышеприведенных норм, поступившая из органа государственной безопасности информация о принятом Управлением ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области заключении от 16 июля 2019 года N 10/2401 о целесообразности аннулирования Давлатёрову Р.М. ранее выданного разрешения на временное проживаниев Российской Федерации по основанию, предусмотренному пп. 2 п. 1 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", является обязательной для ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, при этом к полномочиям миграционного органа не отнесена проверка правильности и обоснованности ответов на запросы, выданными органами федеральной службы безопасности в рамках их компетенции.
Заключение Управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 16 июля 2019 года N 10/2401 в установленном законом порядке истцом не оспорено.
Доводы заявителя о том, что отсутствуют конкретные основания принятия решения об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации, в связи с чем мотивы его принятия являются бездоказательными, несостоятельны, поскольку оспариваемое решение содержит указание на основания его принятия со ссылкой на подпункт 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ.
Судом первой инстанции также обоснованно отвергнут довод истца о нарушении оспариваемым решением его права на личную и семейную жизнь.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 5 марта 2014 года N 628-О, семья и семейная жизнь, относятся к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, не имеют, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений и практике уклонения от ответственности.
Наличие у иностранного гражданина супруги, проживающей на территории Российской Федерации и являющейся гражданкой Российской Федерации, не препятствует органу контроля в сфере миграции принимать решения об отказе в выдаче вида на жительство такому иностранному гражданину, в случае наличия определенных законом правовых оснований.
При разрешении спора судом первой инстанции применены все нормы материального права, регулирующие возникшие между сторонами правоотношения, при этом судом обоснованно не усмотрено несоразмерного ограничения прав и законных интересов заявителя оспариваемым решением.
Иные доводы апелляционной жалобы истца направлены на переоценку собранных и исследованных судом первой инстанции доказательств, основаны на утверждениях истца, какими-либо письменными доказательствами в ходе судебного разбирательства не подтвержденными.
Таким образом, разрешая заявленные требования, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановилрешение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований административного процессуального законодательства.
Руководствуясь п. 1 ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 17 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.