Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу Минка И.И. (далее Минка И.И.) на вступившие в законную силу постановление судьи Губкинского городского суда Белгородской области от 30 апреля 2020 года, решение судьи Белгородского областного суда от 08 июня 2020 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Минка И.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением судьи Губкинского городского суда Белгородской области от 30 апреля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Белгородского областного суда от 08 июня 2020 года, индивидуальный предприниматель Минка И.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Минка И.И. просит отменить судебные акты, вынесенные в отношении нее по настоящему делу об административном правонарушении. В доводах жалобы указывает на неполноту и необоснованность материалов дела, отсутствие достаточных и достоверных доказательств ее виновности. Ссылается, что протокол об административном правонарушении содержит указание на то, что она является индивидуальным предпринимателем и директором предприятия общественного питания "Первая Столовая", что влечет неопределенность в статусе лица, привлекаемого к ответственности. Полагает, что протокол составлен неуполномоченным должностным лицом и с нарушением установленного законом срока.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417.
Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Режим повышенной готовности на территории Белгородской области в связи с осуществлением мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции введен с 16 марта 2020 года на основании постановления Губернатора Белгородской области от 13 марта 2020 года N 20 "О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Белгородской области".
Правила поведения для граждан и работодателей, находящихся и осуществляющих деятельность на территории Белгородской области, в связи с введением режима повышенной готовности установлены, в том числе постановлением Губернатора Белгородской области от 09 апреля 2020 года N 39 "О мерах по предупреждению распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области".
Согласно пункту 1.1 данного постановления с 09 по 30 апреля 2020 года, включительно приостановлена деятельность организаций общественного питания, за исключением дистанционной торговли.
Из материалов дела следует, что 10 апреля 2020 года в 13 часов 40 минут, в нарушение требований нормативных актов, в том числе пункта 1.1 постановления Губернатора Белгородской области от 09 апреля 2020 года N 39, индивидуальный предприниматель Минка И.И, являясь одновременно директором предприятия общественного питания " "данные изъяты"", расположенного по адресу: "адрес", осуществила деятельность столовой по предоставлению помещения для приема пищи (л.д. 2).
Фактические обстоятельства, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении от 15 апреля 2020 года, подтверждаются также письменными объяснениями Минка И.И, которая в данном протоколе указала, что столовая находится на территории промзоны, в связи с чем в ней обедают рабочие предприятия " "данные изъяты"", которых обследовала медицинская сестра (измеряла температуру тела, давление и осуществлял визуальный осмотр). Других людей в ней не бывает (л.д. 2); фототаблицей (л.д. 10), объяснениями сотрудника администрации городского округа П.И.А. (л.д. 15), сообщением от 10 апреля 2020 года о том, что в районе АО "Белгороэнерго" работает столовая (л.д. 6) и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Минка И.И. правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмену обжалуемых актов, не допущено.
Доводы жалобы о наличии в деле неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу Минка И.И, не соответствуют действительности, так как вина субъекта ответственности подтверждена представленными в дело доказательствами.
Вопреки доводу жалобы о неопределенности статуса субъекта ответственности, судебными инстанциями было установлено, что Минка И.И. является индивидуальным предпринимателем "Минка И.И.", осуществляющей свою деятельность в помещении столовой " "данные изъяты"".
Во исполнение постановления Губернатора Белгородской области от 09 апреля 2020 года N 39 "О мерах по предупреждению распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области" ИП "Минка И.И." издан приказ от 10 апреля 2020 года, с которым ознакомлены под роспись работники ИП "Минка И.И.", находящиеся в штате, а именно: повар, повар-кондитер, водитель, бухгалтер-кассир (л.д. 36, 37).
С учетом того, что деятельность, связанная с нарушением требований нормативных актов, в том числе пункта 1.1 постановления Губернатора Белгородской области от 09 апреля 2020 года N 39, допущена индивидуальным предпринимателем "Минка И.И, ", Минка И.И. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 названного Кодекса, с назначением наказания в виде штрафа в сумме 30 000 рублей, предусмотренного для указанной категории субъектов ответственности.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом проверки при рассмотрении дела судьями городского и областного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к их отмене.
Процессуальных нарушений, не позволивших полно и всесторонне рассмотреть дело, судьями городского и областного судов не допущено.
Административное наказание назначено с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 названного Кодекса, постановление о привлечении Минка И.И. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Губкинского городского суда Белгородской области от 30 апреля 2020 года, решение судьи Белгородского областного суда от 08 июня 2020 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Минка И.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Минка И.И. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.