Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "АРС" Кузнецова Д.А. (далее Кузнецов Д.А.) на вступившие в законную силу решение судьи Железнодорожного городского суда Московской области от 25 ноября 2019 года, решение судьи Московского областного суда от 12 мая 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "АРС" (далее ООО "АРС") по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.19 Закона Московской области от 04 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", установил:
постановлением заместителя начальника территориального отдела N 11 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области - старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области от 15 августа 2019 года ООО "АРС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.19 Закона Московской области от 04 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Железнодорожного городского суда Московской области от 25 ноября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Московского областного суда от 12 мая 2020 года, постановление должностного лица изменено, назначенное ООО "АРС" административное наказание заменено на предупреждение.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель юридического лица Кузнецов Д.А, не соглашаясь с выводами судебных инстанций, просит отменить состоявшиеся акты, производство по делу прекратить. В доводах жалобы указывает на отсутствие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, поскольку имущество в рамках муниципального контракта ООО "АРС" не передавалось и обязанность по его содержанию отсутствует.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 6.19 Закона Московской области от 04 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО "АРС" к административной ответственности) нарушение требований при монтаже и эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок, в том числе отсутствие необходимой документации на оборудование, несоблюдение норм безопасности при монтаже оборудования, непроведение периодических осмотров и технического обслуживания оборудования и его элементов в установленные сроки, невыполнение требований по информационному обеспечению безопасности эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Статьей 12 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" к детским площадкам предъявляются, в том числе следующие требования:
- обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке включает: информационные стенды (таблички), резиновые виды покрытия покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование (часть 10);
- на площадках устанавливаются информационные стенды (таблички), содержащие правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, службы эксплуатации для сообщения о неисправности и поломке оборудования информация о запрете выгула домашних животных на площадке, о лице, эксплуатирующем оборудование площадки (часть 16);
- элементы оборудования из древесины не должны иметь на поверхности дефектов обработки (заусенцев, отщепов, сколов и т.п.). Не допускается наличие гниения основания деревянных опор и стоек (часть 28);
- не допускается отсутствие деталей оборудования и наличие механических повреждений (дефектов/неисправностей) элементов оборудования. Не допускается чрезмерный износ подвижных частей оборудования. Крепления подвесных элементов оборудования должны быть надежно зафиксированы. Элементы оборудования (комплектующие), подлежащие периодическому обслуживанию или замене (например, подшипники), должны быть защищены от несанкционированного доступа (часть 31).
Установив 09 августа 2019 года на детской площадке, расположенной с восточной стороны от многоквартирного дома N 10 по улице Граничная мкр. Ольгино городского округа Балашиха Московской области, нарушения требований статьи 12 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области", должностное лицо административного органа признало ООО "АРС" виновным в совершении административном правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.19 Закона Московской области от 04 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", с чем согласились судьи городского и областного суда.
Доводам настоящей жалобы, аналогичным ранее рассмотренным судьями нижестоящих инстанций, дана оценка в судебных актах.
В частности, в решении судьи Московского областного суда, принятом по результатам рассмотрения жалобы ООО "АРС", отражено, что в силу пункта 4.2.1 муниципального контракта, заключенного 26 апреля 2019 года между администрацией городского округа Балашиха и ООО "АРС", на последнего (подрядчика) возложена обязанность, в том числе по регулярному профилактическому техническому осмотру и устранению неисправностей указанной площадки.
Доводы, изложенные в жалобе об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, повторяют позицию общества по делу, являлись предметом рассмотрения судов и получили правовую оценку с учетом установленных обстоятельств дела, а его несогласие с ней не является основанием для изменения или отмены судебных актов.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Железнодорожного городского суда Московской области от 25 ноября 2019 года, решение судьи Московского областного суда от 12 мая 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "АРС" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.19 Закона Московской области от 04 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", оставить без изменения, жалобу директора ООО "АРС" Кузнецова Д.А. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.