2. Утвердить Положение и структуру департамента лесопромышленного комплекса Сахалинской области (прилагаются).
3. Признать утратившим силу постановление губернатора области от 8 июня 2000 г. N 247 "Об утверждении Положения и структуры департамента лесопромышленного комплекса администрации области".
Исполняющий обязанности губернатора области |
И.П. Малахов |
15 ноября 2001 г.
N 61-па
Положение
о департаменте лесопромышленного комплекса Сахалинской области
(утв. постановлением Администрации Сахалинской области
от 15 ноября 2001 г. N 61-па)
I. Общие положения
1.1 Департамент лесопромышленного комплекса Сахалинской области (далее департамент) является областным органом исполнительной власти Сахалинской области, обеспечивающим эффективное управление и координацию деятельности предприятии лесопромышленного комплекса (лесозаготовка, деревообработка, целлюлозно-бумажное и мебельное производство, охрана и защита лесного фонда и восстановление лесов) с территориальными органами федеральных органов власти, органами исполнительной власти Сахалинской области.
1.2. Департамент обладает правом юридического лица, имеет печать и бланк со своим наименованием. Финансовые операции департамента выполняются финансово-кредитным отделом аппарата администрации Сахалинской области, а кадровая работа департамента выполняется управлением государственной службы и наград аппарата администрации области.
1.3 Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Сахалинской области, за конами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также настоящим Положением.
1.4 Департамент формируется администрацией Сахалинской области (далее - администрация области).
II. Задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1 Осуществление регулирования лесных отношений в соответствии с Лесным Кодексом РФ и Соглашением между Правительством РФ и администрацией Сахалинской области от 25.05.96 N 3 "О разграничении полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения лесными ресурсами на территории Сахалинской области ".
2.2 Разработка стратегии развития и размещения производительных сил лесопромышленного комплекса Сахалинской области.
2.3 Осуществление деятельности, связанной с реализацией областных целевых программ, в пределах своей компетенции.
2.4 Подготовка проектов нормативных правовых актов, способствующих увеличению поступления налогов в бюджет за счет улучшения деятельности предприятий лесопромышленного комплекса.
2.5 Участие в формировании проектов производственно-финансовых планов предприятий (по согласованию) для прогнозирования налоговых поступлений, исходя из расчетных объемов производства товаров и услуг на текущий и последующие годы.
2.6 Осуществление совместно с лесопромышленными предприятиями маркетинга лесобумажной продукции и услуг, в т.ч. на зарубежные рынки.
2.7 В целях проведения единой социально-экономической политики развития лесопромышленного комплекса Сахалинской области департамент взаимодействует с органами местного самоуправления, с предприятиями лесопромьппленного комплекса всех форм собственности.
2.8 Внесение предложений по основным направлениям использования инвестиционных ресурсов, кредитов, централизованных финансовых средств, других источников финансирования для развития лесопромышленного комплекса Сахалинской области.
III. Функции и критерии оценки деятельности департамента
3.1 Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности лесопромышленного комплекса области и разработка программ по повышению эффективности его функционирования, с учетом ресурсосбережения, экологической безопасности, защиты территорий от опасных природных и техногенных процессов.
3.2 Координация взаимодействия органов местного самоуправления с органами исполнительной власти Сахалинской области при выполнении программ реструктуризации лесопромышленного комплекса Сахалинской области.
3.3 Формирование системы мер и механизмов по управлению и регулированию структурной перестройки, контроля за реализацией областных инвестиционных программ; разработка стратегии развития лесного комплекса и организация эффективной системы контроля за ее реализацией.
3.4 Оказание содействия предприятиям лесной отрасли различных форм собственности в разработке и сопровождении инвестиционных программ, привлечение к их реализации российских и иностранных партнеров и инвесторов.
3.5 Привлечение научно-исследовательских и проектных институтов для разработки стратегии развития различных отраслей лесопромышленного комплекса области, финансируемых полностью или частично (долевое участие) из бюджета области, в том числе на конкурсной основе.
3.6 Проведение работы по формированию прогрессивной структуры управления в лесном комплексе области, содействию в создании малых предприятий, лизинговых фирм, акционерных обществ, холдинговых компаний, промышленно-финансовых групп, в том числе с передачей в их пользование, по поручению органов государственной власти, имущества, отнесенного к государственной собственности, а также представлением интересов собственника в органах управления этих структур.
3.7 Участие в разработке программ экономического и социального развития городов и районов по вопросам лесохозяйственной деятельности, обеспечения рационального использования сырьевых, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сбалансированного развития лесопромышленного комплекса.
3.8 Проведение анализа состояния и распространение данных о конъюнктуре лесного рынка, в том числе потребности в рабочей силе.
3.9 Участие в организации и формировании потребительского рынка лесосырья, товаров из древесины и продуктов его переработки, определение внутриобластного государственного заказа.
3.10 Внесение предложений в установленном порядке по проектам федеральных законов, подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, инвестиционных и иных программ, материалов и предложений по запросам, поступающим в администрацию области и по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.11 Обеспечение постоянного контроля за реализацией программ реструктуризации и развития лесопромышленного комплекса, за выполнением постановлений, распоряжений губернатора и администрации области в рамках компетенции департамента.
3.12 Участие в организации и проведении выставок, ярмарок, аукционов, семинаров, проведение работы по разъяснению и пропаганде государственной политики в области лесохозяйственной деятельности.
3.13 Разработка совместно с общественными объединениями и профсоюзными комитетами предприятий лесной отрасли предложений по обеспечению социальной защиты работников отрасли.
3.14 Участие в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территории области.
3.15 Участие в разработке и реализации федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов.
3.16 Организация выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите лесов от вредителей и болезней.
3.17 Организация просвещения населения в области бережного использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
3.18 Обеспечение населения необходимой информацией по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
3.19 Критерии оценки деятельности департамента:
3.19.1 Объемные показатели: увеличение объемов заготовки, вывозки, производства деловой древесины, пиломатериалов, бумаги, картона. Эффективное использование арендуемой лесосырьевой базы.
3.19.2 Финансовые результаты работы предприятий.
3.19.3 Полнота уплаты налоговых платежей, в том числе на 1 куб.м заготовленной древесины на одного работающего.
3.19.4 Состояние с выплатой заработной платы. Рост среднемесячной заработной платы, сокращение нелегальных выплат заработной платы. Численность работников и производительность труда.
3.19.5 Себестоимость продукции. Меры по снижению себестоимости.
3.19.6 Результаты внешнеэкономической деятельности, объемы экспорта деловой древесины, пиломатериалов. Динамика цен.
3.19.7 Ситуация с реализацией продукции на внутреннем рынке. Спрос. Цены.
3.19.8 Состояние основных фондов.
3.19 9 Разработка бизнес планов с целью привлечения инвестиций.
3.19.10 Охрана труда и техника безопасности.
3.19.11 Снижение задолженности по налоговым платежам.
IV. Права
В пределах своей компетенции в целях исполнения возложенных задач и функций департамент имеет право:
4.1 Получать в установленном порядке от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, граждан и общественных организаций статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к сфере деятельности департамента, необходимые для осуществления своих задач и функций.
4.2 По поручению губернатора области, первого вице-губернатора области, вице-губернаторов области представлять интересы области в федеральных органах исполнительной власти, судебных органах по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.3 Устанавливать связи с целью обмена опытом с аналогичными подразделениями краев и областей Российской Федерации, иностранных государств в порядке, установленном федеральным законодательством.
4.4 Взаимодействовать со средствами массовой информации.
4.5 Пользоваться банком данных автоматизированной системы администрации области, заполнять банк данных АИС.
4.6 Участвовать в установленном порядке в решении вопросов акционирования и приватизации курируемых объектов и предприятий.
4.7 Принимать участие и представлять лесопромышленный комплекс области в государственных, областных, региональных организациях, комиссиях и совещаниях, а также международных объединениях, институтах, компаниях и других организационных мероприятиях, проводимых субъектами лесного комплекса, массовых общественных мероприятиях, организуемых администрацией области.
4.8 Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций лесопромышленного комплекса, относящихся к областной собственности.
4.9 Заключать, изменять и расторгать контракты с первыми руководителями государственных унитарных предприятий лесопромышленного комплекса в порядке, установленном действующим законодательством.
4.10 Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, к разработке программ, проектов и прогнозов, нормативно-правовых документов, экономической экспертизе и консультациям научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов с целью совершенствования развития лесопромышленного комплекса, повышения его эффективности, экологической чистоты и качества.
4.11 Взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, ведающими вопросами лесной промышленности, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в рамках своих полномочий.
4.12 Проводить совместные совещания с администрациями муниципальных образований, руководителями хозяйствующих субъектов по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.13 Осуществлять государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов.
V. Ответственность
5.1 Работники департамента несут ответственность за своевременность и качество выполнения возложенных на них задач и функций, состояние трудовой дисциплины в соответствии с ГК РФ и КЗоТ РФ, Кодексом государственной службы Сахалинской области. Департамент несет ответственность за неиспользование предоставленных ему прав и некачественное выполнение своих задач и функций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Организационная деятельность
6.1 Структура, статус и полномочия департамента определяются администрацией области.
6.2 Департамент возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности администрацией области.
6.3 Начальник департамента:
6.3.1 руководит деятельностью департамента, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
6.3.2 утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные обязанности работников;
6.3.3 назначает и освобождает от должности работников департамента в соответствии с действующим законодательством;
6.3.4 несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, отвечает за работу департамента в целом;
6.3.5 издает приказы по вопросам компетенции департамента;
6.3.6 по доверенности губернатора области подписывает соглашения, договоры и другие документы от имени администрации области;
6.3.7 вносит предложения губернатору и администрации области:
- о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное и краткосрочное пользование в соответствии с Лесным кодексом РФ;
- об установлении порядка ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений;
- о переводе лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда в лесах второй и третьей групп;
- об установлении границ участков лесного фонда с особым режимом ведения лесного хозяйства и лесопользования на территории традиционного проживания коренных малочисленных народов и этнических общностей;
- об установлении ставки лесных податей и ставки арендной платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню), а также платы за перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда;
- о приостановлении, ограничении и прекращении работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов;
6.3.8 создает в установленном порядке экспертные и консультативные советы, а также другие органы в области лесохозяйственной и лесопромышленной деятельности.
6.4. При департаменте действует лесопромышленный совет как консультативный и координационный орган по выработке стратегии развития и размещения производительных сил лесопромышленного комплекса области, повышению управляемости, улучшению координации и взаимодействия с предприятиями всех форм собственности.
6.5 Содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
Структура департамента лесопромышленного комплекса Сахалинской области
(утв. постановлением Администрации Сахалинской области
от 15 ноября 2001 г. N 61-па)
/----------------------\
|Начальник департамента|
\----------------------/
|
/-----------------------\
| Заместитель |
|начальника департамента|
\-----------------------/
|
/------------------------------------------------\
| |
/--------------------\ /-----------------------\
| Начальник отдела | | Начальник отдела |
| управления | |экономического анализа,|
|лесозаготовительной,|---\ /----| прогнозирования, |
|лесоперерабатывающей| | | |инвестиционной политики|
| промышленностями и | | | | и маркетинга |
| лесного хозяйства | | | \-----------------------/
\--------------------/ | | |
| | |
/-------------------\ | | /-----------------------\
|Заведующий сектором| | | | Заведующий сектором |
|лесозаготовительной|----| |----|маркетинга и инвестиций|
| промышленности и | | | \-----------------------/
| лесного хозяйства | | |
\-------------------/ | | /-----------------------\
| | |----| ведущий специалист |
/--------------------\ | | \-----------------------/
| главный специалист | | |
\--------------------/ | | /-----------------------\
| |----| главный специалист |
/--------------------\ | | \-----------------------/
|Заведующий сектором | | |
|лесоперерабатывающей|---| | /-----------------------\
| промышленности | | \----| главный специалист |
\--------------------/ | \-----------------------/
| |
/--------------------\ |
| главный специалист |---/
\--------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сахалинской области от 15 ноября 2001 г. N 61-па "Об утверждении Положения и структуры департамента лесопромышленного комплекса Сахалинской области"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Сахалинской области от 31 января 2006 г. N 13-па
Настоящее постановление признано утратившим силу за исключением пункта 3
Постановление администрации Сахалинской области от 13 августа 2004 г. N 122-па
Постановление администрации Сахалинской области от 28 июля 2003 г. N 130-па
Постановление администрации Сахалинской области от 14 декабря 2001 г. N 84-па