Постановление Губернатора Сахалинской области
от 12 января 2000 г. N 17
"О Положении и структуре департамента здравоохранения администрации
Сахалинской области"
Постановлением Администрации Сахалинской области от 28 декабря 2001 г. N 90-па настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением губернатора области от 11.10.99 N 397 "О состоянии лекарственного обеспечения населения Сахалинской области" и в целях совершенствования системы государственного контроля фармацевтических организаций и предприятий всех форм собственности, а также эффективного решения вопросов координации их деятельности постановляю:
1. Утвердить Положение и структуру департамента здравоохранения администрации области, схему управления и функционального взаимодействия учреждений здравоохранения и аптечных организаций области (прилагаются).
2. Считать утратившим силу пункты 6, 7 постановления губернатора области от 07.10.97 N 476 "О Положении и структуре департамента здравоохранения администрации Сахалинской области".
3. Возложить персональную ответственность за организацию вопросов государственного надзора за деятельностью фармацевтических организаций всех форм собственности, разработку и осуществление региональных программ обеспечения населения Сахалинской области лекарственными средствами на заместителя начальника департамента здравоохранения, начальника управления фармации департамента здравоохранения И.В. Вороновича.
Губернатор области |
И.П. Фархутдинов |
12 января 2000 г.
N 17
Положение
о департаменте здравоохранения администрации Сахалинской области
(утв. постановлением губернатора Сахалинской области
от 12 января 2000 г. N 17)
I. Общая часть
1. Департамент здравоохранения администрации Сахалинской области (в дальнейшем департамент) создан постановлением губернатора Сахалинской области от 07.10.97 N 476, является отраслевым органом управления администрации Сахалинской области и в своей деятельности подчиняется губернатору области.
Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации области, с территориальным фондом обязательного медицинского страхования, санитарно-эпидемиологической службой, с администрациями городов, районов и населенных пунктов области, общественными организациями.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом и законами области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, настоящим Положением.
3. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, собственные счета в банке, круглую печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, другие печати и штампы, имеет собственные реквизиты и атрибутику.
Образование, реорганизация, ликвидация департамента производится главой администрации области.
II. Основные задачи департамента
1. Проведение государственной политики:
- в области здравоохранения, направленной на удовлетворение потребностей населения области в качественной медицинской помощи, в соответствии с видами и объемами, предусмотренными в рамках государственных и областных программ;
- в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений Сахалинской области.
2. Разработка:
- совместно с другими комитетами, департаментами, управлениями, отделами администрации области и ведомствами концепций и схем рационального функционирования и развития системы здравоохранения области;
- целевых программ по здравоохранению и их осуществление;
- проектов нормативных актов, определяющих порядок функционирования на территории области предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, работающих в сфере здравоохранения.
3. Координация работы и взаимодействие департамента с ведомственными учреждениями здравоохранения области, а также медицинскими учреждениями, предприятиями других форм собственности, субъектами федерации, а также зарубежными учреждениями и организациями здравоохранения.
4. Координация и контроль за деятельностью фармацевтических организаций, расположенных на территории области, независимо от правового статуса, форм собственности и ведомственной принадлежности.
III. Функции департамента
1. В соответствии с основными задачами функциями департамента являются:
- организация охраны здоровья населения, обеспечение гарантированности и доступности медицинской помощи в объеме медико-экономических стандартов, эффективное использование научного потенциала в целях улучшения здоровья населения;
- проведение с учетом региональных особенностей комплексного анализа состояния здоровья населения и развития здравоохранения на территории области;
- организация проведения комплекса медицинских мероприятий по охране материнства и детства;
- осуществление совместно с областным центром санитарно-эпидемиологического надзора мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- осуществление совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования мероприятий по медицинскому страхованию населения в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечение учреждений здравоохранения изделиями медицинской техники и медицинскими материалами;
- обеспечение учреждений здравоохранения и населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
- обеспечение учреждений здравоохранения продукцией материально-технического назначения: мягким и твердым инвентарем, продуктами питания, строительными и другими материалами;
- проведение работы по лицензированию и аккредитации медицинских и фармацевтических видов деятельности;
- организация переподготовки и повышения квалификации врачей и подготовки средних медицинских и фармацевтических кадров;
- совершенствование форм и методов работы учреждений здравоохранения;
- взаимодействие со средствами массовой информации;
- осуществление международного сотрудничества в области здравоохранения;
- разработка и осуществление региональных программ обеспечения населения области лекарственными средствами;
- совершенствование форм и методов работы фармацевтических организаций, анализ их деятельности в условиях рыночных отношений;
- подготовка нормативных документов, правовых актов, регулирующих деятельность фармацевтических организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, с учетом территориальных особенностей;
- развитие сети фармацевтических организаций с целью приближения лекарственной помощи к населению, расширение ассортимента лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- обеспечение экономической эффективности работы аптечной сети и развитие ее материально-технической базы.
2. Департамент в соответствии с возложенными на него функциями:
- изучает состояние здоровья населения, определяет направления развития здравоохранения в области;
- совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования организует работу по обязательному медицинскому страхованию населения;
- совместно с органами исполнительной власти всех уровней, санэпидслужбой, ведомствами, общественными организациями организует разработку областных целевых программ по охране здоровья и профилактике заболеваний населения, условий его жизнедеятельности, их финансирование из областного бюджета и внебюджетных источников, контролирует их исполнение;
- формирует единую политику деятельности учреждений, предприятий, организаций здравоохранения области, независимо от форм собственности;
- формирует политику и организует работу, направленную на внедрение здорового образа жизни населения, снижение заболеваемости, смертности и увеличение продолжительности жизни;
- изучает заболеваемость работников с утратой трудоспособности и совместно с соответствующими ведомствами и организациями разрабатывает меры по ее снижению; определяет в установленном порядке условия и порядок проведения врачебно-трудовой экспертизы лиц с временной и стойкой утратой трудоспособности; утверждает совместно с областным центром санитарно-эпидемиологического надзора список профессий и производств, работники которых подлежат обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим осмотрам, определяет условия и порядок их проведения;
- обеспечивает организационно-методическую и консультативную помощь учреждениям здравоохранения по лечебно-профилактической, лекарственной, реабилитационной помощи населению;
- обеспечивает внедрение в практику работы лечебно-профилактических учреждений современных медицинских технологий;
- организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях, при авариях и катастрофах;
- разрабатывает, обеспечивает контроль за выполнением мероприятий по охране материнства и детства, здоровья женщин, детей и подростков;
- организует контроль за деятельностью медицинских учреждений, лиц, занимающихся частной практикой, по оказанию медицинской помощи населению;
- определяет в установленном порядке принципы и порядок, обеспечивает контроль за проведением судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы;
- формирует и выполняет заказы на научно-исследовательские работы в области здравоохранения и медицины, участвует в их внедрении в практику здравоохранения;
- осуществляет в соответствующих учебных заведениях подготовку врачей, средних медицинских и фармацевтических кадров, обеспечивает контроль за качеством, обучения лиц, подготовка которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
- организует и осуществляет в области здравоохранения в установленном порядке внешнеэкономическое сотрудничество с зарубежными странами и международными организациями;
- разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего оказание медицинской помощи населению;
- осуществляет контроль за ходом капитального строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта лечебно-профилактических учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения;
- осуществляет в установленном порядке финансирование находящихся в непосредственном подчинении подведомственных учреждений здравоохранения, учебных заведений, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью и ее соответствием установленному законодательством порядку;
- осуществляет бухгалтерский учет и обеспечивает своевременное представление статистической и других видов отчетности по установленным формам;
- обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений, предприятий, организаций здравоохранения в новых экономических условиях;
- обеспечивает руководство первичным учетом и отчетностью по медицинской статистике;
- координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работников здравоохранения;
- проводит аттестацию медицинских работников области;
созданию здоровых и безопасных условий труда работников здравоохранения;
- разрабатывает предложения по условиям оплаты труда и штатам подведомственных учреждений здравоохранения;
- формирует в установленном законом порядке внебюджетные фонды за счет добровольных отчислений подведомственных предприятий, организаций и учреждений, добровольных взносов других юридических и физических лиц, привлечения иностранного капитала;
- в установленном законом порядке вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений, предприятий и организаций здравоохранения;
- формирует единую политику деятельности фармацевтических организаций области, независимо от форм собственности;
- осуществляет на конкурсной основе размещение государственных заказов на жизненно важные лекарственные средства в рамках бюджетного и внебюджетного финансирования, контролирует их использование в фармацевтических организациях;
- организует распределение поступающих лекарственных средств и изделий медицинского назначения по учреждениям здравоохранения, организует и контролирует получение гуманитарной помощи;
- контролирует организацию закупок, обеспечение сохранности, правил выписывания, отпуска, учета наркотических, сильнодействующих психотропных и ядовитых веществ, включенных в списки Постоянного комитета по контролю наркотиков, в фармацевтических и лечебно-профилактических организациях, осуществляет взаимодействие по данным вопросам с подразделениями по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УВД Сахалинской области, администрацией области;
- готовит предложения по определению цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, включенные в перечень жизненно важных лекарственных средств по номенклатуре лекарственных средств, обязательного ассортимента лекарственных средств в соответствии с утвержденными Перечнями, порядка ценообразования, качества лекарственных средств и другим условиям, регламентирующим фармацевтическую деятельность;
- согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных аптечных предприятий, заключает с ними контракты в соответствии с типовым контрактом, утвержденным губернатором Сахалинской области.
- осуществляет связь с органами местного самоуправления но реализации региональных программ обеспечения населения лекарственными средствами.
IV. Права департамента
1. Для реализации основных задач и функций департамент наделяется правами:
- разрабатывать и утверждать региональные нормативные документы функционирования учреждений здравоохранения;
-разрабатывать областные программы, направленные на охрану здоровья населения и укрепления материально-технической, базы лечебно- профилактических учреждений, утверждать в пределах своей компетенции рациональные схемы размещения лечебной сети области. Осуществлять контроль за их выполнением;
- проводить единую политику регулирования вопросов оплаты труда, социальных гарантий и защищенности работников здравоохранения;
- проводить согласованную планово-финансовую политику в финансировании структур, предприятий, органов и учреждений, входящих в департамент здравоохранения. Совместно с финансовым управлением администрации области проводить ревизии использования бюджетных средств в структурах, предприятиях, органах и учреждениях департамента и принимать меры по устранению недостатков;
- создавать централизованные фонды развития и реализации межотраслевых программ, финансировать за счет централизованных средств исполнителей этих программ;
- назначать (увольнять) приказом начальника департамента первых руководителей областных медицинских учреждений, финансирование которых осуществляется из областного бюджета, в т.ч. медицинских учебных заведений, согласовывать назначение (увольнение) на должность заместителей первых руководителей этих учреждений;
- издавать с другими ведомствами Сахалинской области совместные приказы и инструкции.
2. Для координации и регулирования деятельности государственных медицинских и фармацевтических предприятий: ГП "Медтехника", ОТП "Фармация", ГП "Оптика", государственных аптечных предприятий области департаменту здравоохранения предоставляются права:
- согласовывать уставы государственных предприятий;
- согласовывать решения о привлечении руководителей государственных предприятий к ответственности за допущенные нарушения финансово-хозяйственной деятельности;
- в целях обеспечения контроля за использованием по назначению и сохранности государственного имущества, закрепленного за государственным предприятием на правах полного хозяйственного ведения или на правах оперативного управления, по согласованию с областным комитетом по управлению госимуществом назначать и производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки.
3. Департаменту могут быть делегированы администрацией области другие права.
V. Ответственность департамента
Департамент несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой, исполнительской и производственной дисциплины работников, а также за не использование в необходимых случаях предоставленных ему прав, в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, КЗоТ РФ.
VI. Организация деятельности департамента
1. Департамент состоит из управления фармации и отделов: лечебно-профилактической помощи населению, организационно-лицензионного, финансово-экономического, кадров, централизованной бухгалтерии.
2. Департамент осуществляет координацию деятельности и прямое взаимодействие с департаментами, управлениями, отделами администрации области, администрациями городов и районов по вопросам здравоохранения и проведения лечебно-профилактических и противоэпидемических мероприятий.
3. Департамент руководит деятельностью областных лечебно-профилактических и медицинских учебных учреждений, финансирование которых осуществляется из средств областного бюджета.
Уставы (положения) областных лечебно-профилактических и медицинских учебных учреждений утверждаются начальником департамента.
4. Департамент проводит обеспечение медицинских учреждений и на селения области медикаментами, изделиями медицинской техники, расходными материалами и другой медицинской продукцией через специализированные государственные предприятия: областное государственное предприятие "Медтехника", областное государственное оптово-торговое предприятие "Фармация", государственное предприятие "Оптика", государственные аптечные предприятия области и другие хозяйствующие субъекты в соответствие с действующим законодательством.
5. Возглавляет департамент начальник, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором области.
6. Начальник департамента:
- руководит деятельностью департамента, подчиненных ему работников и органов, учреждений здравоохранения;
- самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
- действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, учреждениях;
- утверждает в пределах установленной численности работников и бюджетных назначений штатное расписание департамента;
- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций департамента, изложенных в настоящем Положении;
- подписывает по согласованию с комитетом экономики и финансовым управлением администрации области контракты, договоры в пределах годовых бюджетных назначений департамента;
- в пределах своей компетенции выдает доверенности, издает приказы, инструкции и дает указание па основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, приказов и распоряжений Министерства здравоохранения Российской Федерации, законов области и постановлений губернатора области, решений коллегии департамента, подлежащие обязательному исполнению "семи учреждениями и другими лицами, независимо от форм собственности, организует и проверяет их исполнение;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами, закрепленными на праве оперативного управления за департаментом.
Начальник департамента в необходимых случаях издает с руководителями других ведомств Сахалинской области совместные приказы и инструкции.
7. Приказы и инструкции начальника департамента по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции департамента, обязательны для всех учреждений здравоохранения, независимо от ведомственной и другой принадлежности, а также форм собственности.
8. Начальник департамента назначает на должность заместителей начальника департамента.
9. Вопросы оплаты труда и материального стимулирования работников департамента регулируются начальником департамента в соответствии с нормативными актами по оплате труда, утвержденными Правительством РФ, областными законами и постановлениями органов государе IBC иной власти области в пределах предусмотренных департаменту средств на оплату труда.
10. Порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей и специалистов структурных подразделений департамента осуществляется в соответствии с действующими трудовым законодательством и настоящим Положением.
11. При начальнике департамента образуется совещательно - консультативный орган - коллегия департамента в составе начальника департамента (председатель коллегии), заместителей начальника по должности, руководителей структурных подразделений, учреждений и других ведомств области.
Состав коллегии утверждается приказом начальника департамента по согласованию с администрацией области.
Решения коллегии обязательны для исполнения, при необходимости оформляются приказами начальника департамента.
Положение о коллегии согласовывается с администрацией области.
12. Имущество, закрепленное за департаментом на праве оперативного управления, является государственной собственностью.
13. Департамент самостоятельно распоряжается (продает, сдает в аренду, отдает в залог, передает во временное пользование) закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с порядком распоряжения и управления государственной собственностью, определяемым Сахалинской областной Думой
14. Балансодержателем имущества, закрепленного на праве оперативного управления, является департамент.
15. В случае ликвидации департамента имущество, закрепленное за ним, передается комитету администрации области по управлению госимуществом, который решает вопрос по дальнейшему его использованию. Срок для заявления кредиторами своих претензий к ликвидируемому департаменту устанавливается органом, утверждающим решение о ликвидации департамента, но не может быть менее 2-х месяцев.
Претензии к ликвидируемому департаменту удовлетворяется из его имущества, на которое по закону может быть обращено взыскание.
16. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и прекращение деятельности департамента производится в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Орган, принявший решение о реорганизации или ликвидации департамента, оказывает помощь в трудоустройстве высвобождаемых работников в соответствии с действующим законодательством о труде Российской Федерации.
17. Местонахождение и почтовый адрес департамента: 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 15
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Сахалинской области от 12 января 2000 г. N 17 "О Положении и структуре департамента здравоохранения администрации Сахалинской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Сахалинской области от 28 декабря 2001 г. N 90-па настоящее постановление признано утратившим силу