Во исполнение Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьями 40, 43 Устава муниципального образования городской округ "Долинский", администрация муниципального образования городской округ "Долинский" постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальных услуг "Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств", "Реализация дополнительных общеразвивающих программ в области искусств" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального образования городской округ "Долинский":
2.1. от 30.08.2012 N 1196-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства"";
2.2. от 05.03.2014 N 252-па "О внесении изменений и дополнений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства", утвержденный постановлением администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 30.08.2012 N 1196-па";
2.3. от 11.04.2014 N 449-па "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства", утвержденный постановлением администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 30.08.2012 N 1196-па";
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда", на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский", а также на Портале Государственных услуг Сахалинской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Тугарева А.В.
Исполняющий полномочия мэра муниципального образования городской округ "Долинский" |
А.В. Тугарев |
Утверждён
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 27.07.2016 N 707-па
Административный регламент
предоставления муниципальных услуг "Реализация дополнительных общеобразовательных предпроффесиональных программ в области искусств", "Реализация дополнительных общеразвивающих программ в области искусств"
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальных услуг "Реализация дополнительных общеобразовательных предпроффесиональных программ в области искусств", "Реализация дополнительных общеразвивающих программ в области искусств" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях реализации прав людей на дополнительное образование, повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги и определяет деятельность, стандарты, сроки и последовательность действий (административных процедур) муниципальными образовательными организациями (детскими школами искусств), реализующих дополнительное образование детей и взрослых в области искусства (далее - ДШИ), муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - МО ГО "Долинский") при осуществлении ими полномочий по организации и предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Потребители муниципальной услуги
1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются физические лица (далее - получатели услуги):
- дети от 3 лет до 18 лет, их родители (законные представители) и взрослые (в соответствии с утвержденными ДШИ общеобразовательными программами);
- дети с 6 лет 6 месяцев до 18 лет при реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ.
1.2.2. Указанная услуга предоставляется людям независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Административный регламент по предоставлению муниципальных услуг (далее - Административный регламент) размещен на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - МО ГО "Долинский"): dolinsk.admsakhalin.ru.
1.3.2. Информацию об условиях и порядке оказания муниципальной услуги предоставляют ДШИ, указанные в приложении 1 к административному регламенту.
1.3.3. Получатели услуги могут получать информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- путем консультирования при личном обращении, а также с помощью телефонной и (или) информационно-телекоммуникационной связи (в том числе в сети Интернет);
- на официальном сайте образовательной организации;
- из публикаций в средствах массовой информации, из изданий информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- на информационных стендах ДШИ.
1.3.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются сотрудниками ДШИ, отвечающими за предоставление информации о предоставлении муниципальной услуги.
Консультация дается сотрудником в подробной и в вежливой (корректной) форме, начинается с информации о наименовании учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, отвечающего за консультирование. Время разговора при предоставлении консультации по телефону не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. В ДШИ должны быть созданы условия с использованием всех ресурсов для ознакомления получателей услуги со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в ДШИ. На информационном стенде ДШИ вывешиваются тексты уставов, правил внутреннего распорядка, списки органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
2.1.1. "Реализация дополнительных общеобразовательных предпроффесиональных программ в области искусств";
2.1.2. "Реализация дополнительных общеразвивающих программ в области искусств".
2.2. Наименование организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется ДШИ:
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" г. Долинск
Россия, Сахалинская область, 694051, г. Долинск, ул. Комсомольская, д. 39а;
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" с. Быков
Россия, Сахалинская область, Долинский район, 694062, с. Быков, ул. Шахтерская, д. 13;
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" с. Стародубское
Россия, Сахалинская область, Долинский район, 694071, с. Стародубское, ул. Набережная, д. 22.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является освоение обучающимися на языке, определенном локальным нормативным актом ДШИ, реализуемых ими дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ и дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги определяется сроком освоения дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ и дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, реализуемых ДШИ. Срок обучения по дополнительным общеразвивающим программам определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной ДШИ. Срок обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной ДШИ в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программам в области искусств, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (Минимум содержания, структура и условия реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, сроки обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств определены приказами Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 года N 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, от 09 августа 2012 года N 854, 855).
Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для учащихся детей-инвалидов и инвалидов.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется и регулируется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конвенцией о правах ребенка;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральным законом от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.1992 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях";
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
- Федеральным законом от 29.06.2013 N 135-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей";
- Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении Перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 (ред. от 03.12.2015) "О лицензировании образовательной деятельности";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (вместе с "Правилами осуществления мониторинга системы образования");
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 594 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 12.05.1997 N 884 "Об утверждении положения о порядке присвоения звания образцовый детский коллектив";
- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 09.02.2012 N 86 года "Об утверждении Положения о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств";
- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 N 156 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства "Живопись" и сроку обучения по этой программе";
- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 26.03.2013 N 279 "О внесении изменений в федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства "Живопись" и сроку обучения по этой программе, утвержденные приказом Минкультуры России от 12 марта 2012 года N 156";
- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 N 157 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства "Искусство театра" и сроку обучения по этой программе";
- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 09.08.2012 N 853 "О внесении изменений в приказ Минкультуры России от 12 марта 2012 года N 157 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства "Искусство театра" и сроку обучения по этой программе";
- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 N 158 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства "Хореографическое творчество" и сроку обучения по этой программе";
- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 26.03.2013 N 280 "О внесении изменений в федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной пред профессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства "Хореографическое творчество" и сроку обучения по этой программе, утвержденные приказом Минкультуры России от 12 марта 2012 года N 158";
- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 N 161 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Хоровое пение" и сроку обучения по этой программе";
- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 N 162 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Народные инструменты" и сроку обучения по этой программе";
- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 N 163 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Фортепиано" и сроку обучения по этой программе";
- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 N 164 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Струнные инструменты" и сроку обучения по этой программе";
- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 N 165 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Духовые и ударные инструменты" и сроку обучения по этой программе";
- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 16.07.2013 N 998 "Об утверждении перечня дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств";
- Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 10.07.2013 N 975 "Об утверждении формы свидетельства об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств";
- Постановлением администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 30.12.2015 N 1356-па "Об утверждении Устава Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств" г. Долинска";
- Постановлением администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 28.12.2015 N 1338-па "Об утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств" с. Быков";
- Постановлением администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 22.12.2015 N 1324-па "Об утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств" с. Стародубское";
- Постановлением администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 17.12.2015 N 1323-па "Об утверждении сводного перечня услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями муниципального образования городской округ "Долинский", в которых размещается муниципальное задание (заказ) и о признании утратившим силу постановления администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 30.04.2015 N 458-па";
- Постановлением администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 29.03.2016 N 255-па "О внесении изменений в сводный перечень услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями муниципального образования городской округ "Долинский", в которых размещается муниципальное задание (заказ), утвержденный постановление администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 17.12.2015 N 1323-па";
- Постановлением администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 28.04.2016 N 356-па "О внесении изменений в сводный перечень услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями муниципального образования городской округ "Долинский", в которых размещается муниципальное задание (заказ), утвержденный постановление администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 17.12.2015 N 1323-па".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в ДШИ при личном обращении:
Для детей до 14 лет:
- заявление родителей (законных представителей) ребенка на имя директора ДШИ;
Для детей, достигших 14-летнего возраста:
- заявление на имя директора ДШИ родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо самих обучающихся, с обязательным письменным согласием родителей (законных представителей) обучающегося;
Для совершеннолетних обучающихся, достигших 18-летнего возраста (взрослых):
- личное заявление на имя директора ДШИ.
2.6.2. Заявление подается по форме, соответствующей приложению 3 к административному регламенту.
2.6.3. Правила приема в ДШИ на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами ДШИ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Комплектование и передача пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке и в сроки, установленные в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов может быть отказано в случае
- отсутствия полного пакета надлежаще оформленных документов;
- если представленные документы не читаются или подписаны неуполномоченным лицом.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается по следующим основаниям:
- отсутствие свободных мест в ДШИ;
- неудовлетворительный результат по итогам индивидуального отбора на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
- отсутствие документов, предусмотренных п.п.2.6.1 п. 2.6. административного регламента.
2.8.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявителя информируют о принятом решении с обоснованием причин такого отказа в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия указанного решения.
2.8.3. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
- инициатива обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) по его заявлению в письменной форме;
- инициатива ДШИ в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
- обстоятельства, не зависящие от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.
2.9.1. Муниципальная услуга оказывается безвозмездно и на платной основе;
2.9.2. Размер платы за предоставление муниципальной услуги и льготы при предоставлении муниципальной услуги определяется учредителем ДШИ в соответствии с законодательством.
2.9.3. ДШИ оказывают платные образовательные услуги по договорам об оказании платных образовательных услуг.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Под запросом в настоящем административном регламенте понимается заявление о зачислении в ДШИ;
2.10.2. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления:
-максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления должно составлять не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление о приеме в ДШИ подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в ДШИ.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. ДШИ предоставляют муниципальную услугу в помещениях, являющихся муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский", а также в арендованных помещениях.
2.12.2. Вход в здание ДШИ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию;
а) наименование ДШИ;
б) место нахождения ДШИ;
в) режим работы ДШИ.
2.12.3. Характеристики помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда, а также, должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых муниципальных услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязнения, шум, вибрации и т.д.).
2.12.4. В местах предоставления муниципальной услуги должны быть предусмотрены:
1) оборудованные доступные места общего пользования (санитарно-бытовые помещения);
2) учебные помещения для индивидуальных и групповых занятий;
3) специализированные помещения: концертный, выставочный залы, хореографические залы, музыкальные классы и т.д.;
4) дополнительные помещения: гардеробные, мастерские по ремонту и настройке инструментов, костюмерные и т.д.;
5) иные помещения в зависимости от особенностей реализуемых образовательных программ.
2.12.5. Размеры площадей мест общего пользования, учебных, специализированных, дополнительных и иных помещений устанавливаются в зависимости от реализуемых общеобразовательных программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, технических средств обучения, оснащения необходимой мебелью.
2.12.6. Места ожидания должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания должно определяться исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.7. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть размещена на информационных стендах, расположенных при входе в ДШИ.
2.12.8. На информационных стендах должна содержаться следующая информация:
- график (режим) работы ДШИ;
- серия и номер лицензии на право ведения образовательной деятельности, копия свидетельства о государственной аккредитации;
- перечень образовательных программ, предоставляемых ДШИ;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- нормативные документы, устанавливающие размер платы и льготы при предоставлении муниципальной услуги;
- перечень должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- график приёма заявителей муниципальной услуги;
- типовые формы документов, необходимых при предоставлении муниципальной услуги.
2.12.9. В ДШИ, в целях обеспечения реализации образовательных программ, формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам.
2.12.10. В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами, ДШИ обеспечивают:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
- обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, осуществляющей образовательную деятельность, располагающего местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося;
б) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
- дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения));
- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
3. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
3.1. Муниципальная услуга является общедоступной.
3.2. Показатели доступности муниципальной услуги (общие, применимые в отношении всех потребителей муниципальной услуги):
3.2.1. равные права и возможности при получении муниципальной услуги для потребителей;
3.2.2. транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
3.2.3. режим работы ДШИ, обеспечивающий возможность подачи заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги в течение рабочего времени;
3.2.4. возможность получения полной и достоверной информации о муниципальной услуге непосредственно в ДШИ, по телефону, на официальном сайте ДШИ;
3.3. Показатели доступности муниципальной услуги (специальные, применимые в отношении инвалидов):
3.3.1. обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3.3.2. получение для инвалидов в доступной форме информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении им других необходимых для получения муниципальной услуги действий, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
3.3.3. наличие возможности получения инвалидами помощи (при необходимости) от работников ДШИ для преодоления барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами.
3.3.4. оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом для собаки - поводыря и устройств для передвижения инвалида (костылей, ходунков, специализированных кресел-колясок).
3.4. Перечень показателей качества предоставления муниципальной услуги
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета |
Источник информации о фактическом значении показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Доля детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в образовательном учреждении (показатель А) |
% |
, Где N1 - число детей, осваивающих дополнительные образовательные программы в образовательном учреждении; N2 - общее число обучающихся в образовательном учреждении |
Отчет о результатах деятельности образовательного учреждения |
2 |
Доля детей, ставших победителями и призерами всероссийских и международных мероприятий (показатель Б) |
% |
, Где N1 - число детей, ставших победителями и призерами всероссийских и международных мероприятий N2 - общее число детей, участвующих во всероссийских и международных мероприятиях |
Отчет о самообследовании образовательного учреждения |
3 |
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой образовательной услуги (показатель В) |
% |
, Где N1 число родителей (законных представителей), оценивающих положительно условия и качество предоставляемой услуги N2 - общее число опрошенных родителей (законных представителей) |
Отчет о результатах деятельности образовательного учреждения отчет о самообследовании образовательной организации; результаты анкетирования |
4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
4.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
4.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и проверка документов;
2) прием на обучение и зачисление в ДШИ;
3) обучение по дополнительным общеобразовательным программам;
4) итоговая аттестация;
5) выдача обучающимся документов об обучении.
4.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме, соответствующей приложению 2 к административному регламенту.
4.2. Прием и проверка документов
4.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является приём от заявителя необходимых документов.
4.2.2. Время приема и проверки документов ответственным исполнителем составляет от 15 до 30 минут.
4.2.3. После проверки документов ответственный исполнитель регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений.
4.2.4. При отсутствии свободных мест в ДШИ поданное заявление ставится в очередь, о чём уведомляется заявитель в устной форме.
При наступлении очерёдности заявителя (появление свободных мест), заявителя информируют об этом в течение 3 дней с момента появления свободных мест путём устного уведомления.
4.3. Прием на обучение и зачисление в ДШИ.
4.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием на обучение и зачисление в ДШИ.
4.3.2. Прием на обучение в ДШИ проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законодательством предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
4.3.3. Прием на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами ДШИ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.4. Правила приема в конкретную ДШИ, на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, ДШИ самостоятельно.
4.3.5. При приеме на обучение ДШИ обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, образовательными программами и другими документами, регламентирующими деятельность ДШИ и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. При проведении приема на конкурсной основе, поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.
4.3.6. Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования.
Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств установлено, что:
- при приеме на обучение ДШИ проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей;
- нельзя осуществлять поступление обучающихся в выпускные классы;
- определен возраст принимаемых детей.
4.3.7. Основанием возникновения образовательных отношений является Приказ директора ДШИ о приеме лица на обучение в эту организацию. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами ДШИ, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в распорядительном акте о приеме лица на обучение.
4.4. Обучение по дополнительным общеобразовательным программам.
4.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о зачислении (приёме) получателя муниципальной услуги в ДШИ.
4.4.2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам установлен приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
4.4.3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам организуется:
- в соответствии с утвержденными распорядительными актами ДШИ учебными планами, календарными учебными графиками, в соответствии с которыми ДШИ составляются расписания учебных занятий;
- в соответствии с рекомендациями по разработке учебных планов дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств, рекомендациями по разработке графика образовательного процесса при реализации дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств, примерными учебными планами дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области музыкального искусства, разработанными Министерством культуры Российской Федерации в целях реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств.
4.4.4. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются ДШИ.
4.4.5. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной ДШИ. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной ДШИ, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
4.4.6. ДШИ обеспечивает:
- реализацию образовательных программ в полном объеме;
- соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям.
4.4.7. Приём в ДШИ получателей муниципальной услуги по переводу из других учреждений дополнительного образования детей осуществляется на основании академической справки, прослушивания (просмотра) и решения приёмной комиссии в течение учебного года, при наличии свободных мест.
4.4.8. Учебный год в ДШИ начинается в соответствии с Уставом ДШИ учебным планом, годовым календарным учебным графиком 01 сентября и заканчивается 31 мая.
4.5. Итоговая аттестация
4.5.1. Итоговая аттестация обучающихся в ДШИ представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
4.5.2. Проведение итоговой аттестации обучающихся при реализации дополнительных общеразвивающих программ регламентируется локальным нормативным актом ДШИ. Проведение итоговой аттестации обучающихся при реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств регламентируется федеральным законодательством. Порядок и формы проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств определен Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 09.02.2012 N 86 "Об утверждении Положения о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств".
4.6. Выдача обучающимся документов об обучении.
4.6.1. ДШИ вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, установленном локальным нормативным актом ДШИ. Лицам, освоившим дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и успешно прошедшим итоговую аттестацию ДШИ выдает свидетельства об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств по образцу и в порядке, утвержденном приказом Министерства культуры Российской Федерации от 10.07.2013 N 975 "Об утверждении формы свидетельства об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств".
4.6.2. При реализации дополнительных общеразвивающих программ и дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств за выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается.
4.6.3. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из ДШИ, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, устанавливаемому ДШИ в соответствии с локальным нормативным актом.
4.6.4. Образовательная деятельность в виде оказания платных дополнительных образовательных услуг не сопровождается итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и квалификации.
5. Форма контроля за исполнением административного регламента
5.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляет учредитель. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется ДШИ на постоянной основе (документально) в процессе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Руководитель ДШИ несет персональную ответственность за соблюдение сроков, качества предоставления муниципальной услуги.
5.3. Специалисты ДШИ, осуществляющие образовательную деятельность, несут ответственность за самостоятельный выбор методики обучения в соответствии с реализуемыми образовательными программами при предоставлении муниципальной услуги.
5.4. Специалисты ДШИ, допустившие нарушения настоящего административного регламента, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) организации, предоставляющей муниципальную услугу, а также должностных лиц
6.1. Получатели услуги вправе обжаловать действия (бездействие) и решение должностных лиц и органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке. В части досудебного обжалования пользователь может в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Жалоба может быть направлена по почте, путем факсимильной связи, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ДШИ, официального сайта администрации МО ГО "Долинский", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.2. Получатели услуги вправе обратиться с жалобой:
- к руководителю ДШИ;
- в администрацию МО ГО "Долинский".
6.3. Жалоба должна содержать:
- наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу, сотрудника организации, предоставляющей муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, предоставляющей муниципальную услугу, ее сотрудника;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) организации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
6.4. Жалоба (обращение) получателя муниципальной услуги, поступившая в ДШИ или администрацию МО ГО "Долинский", рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений).
6.5. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), вправе отказать в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
6.6. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу сотрудника, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
6.7. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа организации, предоставляющей муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.8. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований пользователя, либо об отказе в удовлетворении требований с указанием причин отказа.
6.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной либо электронной форме.
6.10. Должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка и сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение от принятия её к рассмотрению несут ответственность в соответствии с частями 3, 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
6.11. Получатели услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальных услуг
"Реализация дополнительных
общеобразовательных предпрофессиональных
программ в области искусств",
"Реализация дополнительных
общеразвивающих программ в области искусств",
утвержденному постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 27.07.2016 N 707-па
N |
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом |
Юридический адрес |
ФИО директора Телефон, e-mail |
1 |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" г. Долинска |
Россия, Сахалинская область, 694051, г. Долинск, ул. Комсомольская, д. 39а |
Краюшкина Анна Владимировна 8(42442) 27426 dmshdolinsk@mail.ru |
2 |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" с. Быков |
Россия, Сахалинская область, Долинский район, 694062, с. Быков, ул. Шахтерская, д. 13 |
Подобед Елена Станиславовна 8(42442)29307 podobedmusic@mail.ru |
3 |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" с. Стародубское |
Россия, Сахалинская область, Долинский район, 694071, с. Стародубское, ул. Набережная, д. 22 |
Урбах Татьяна Анатольевна 8(42442)93347 dshi_starodubskoe@mail.ru dshi_starodubskoe@mail.ru |
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальных услуг
"Реализация дополнительных
общеобразовательных предпрофессиональных
программ в области искусств",
"Реализация дополнительных
общеразвивающих программ в области искусств",
утвержденному постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 27.07.2016 N 707-па
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Прием и проверка документов |
|
Прием на обучение и зачисление в ДШИ |
|
Обучение по дополнительным общеобразовательным программам |
|
Итоговая аттестация |
|
Выдача обучающимся документов об обучении |
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальных услуг
"Реализация дополнительных
общеобразовательных предпрофессиональных
программ в области искусств",
"Реализация дополнительных
общеразвивающих программ в области искусств",
утвержденному постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 27.07.2016 N 707-па
Регистрационный N _________
Директору ___________________________
_____________________________________
_____________________________________
от __________________________________
_____________________________________
Заявление
Прошу принять моего сына (дочь) в школу искусств
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребёнка полностью)
по образовательной программе:_______________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дата рождения:________________ Гражданство:_________________________
Домашний адрес:_____________________________________________________
____________________________________________________________________
В каком общеобразовательном учреждении обучается (школа) N _________
класс _____________
Сведения о родителях | |||
Отец (ФИО): |
|
||
Место работы: |
|
||
Должность: |
|
||
Телефон дом.: |
|
Мобильный телефон: |
|
Мать (ФИО): |
|
||
Место работы: |
|
||
Должность: |
|
||
Телефон дом.: |
|
Мобильный телефон: |
|
Ознакомлен (в том числе через информационные системы общего пользования, сайт школы) с копиями Устава школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с другими документами и локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Обязуюсь при любом изменении указанных в данном заявлении сведений немедленно информировать об этом письменно администрацию школы.
Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом РФ N 152-ФЗ от 26.07.2006.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 27.07.2006"
Дата заполнения "__" _____________ 20___ г. ____________________
(подпись)
Результаты приёмных испытаний
Данные поступающего по критериям выбранного вида искусства |
Общая характеристика творческих способностей, оценка в баллах |
Примечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение приёмной комиссии
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
"____"________________ 20_____ г.
Подписи членов приёмной комиссии
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 27 июля 2016 г. N 707-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальных услуг "Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств", "Реализация дополнительных общеразвивающих программ в области искусств"
Текст постановления опубликован в газете "Долинская правда" от 5 августа 2016 г. N 32
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 9 марта 2017 г. N 283-па