Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Найденова О.Н., рассмотрев жалобу заместителя главы Истобинского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 4 в Острогожском судебном районе Воронежской области от 28 июня 2019 года, решение судьи Острогожского районного суда Воронежской области от 16 августа 2019 года, вынесенные в отношении заместителя главы Истобинского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области ФИО1 (далее по тексту - Коршикова О.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установила:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 в Острогожском судебном районе Воронежской области от 28 июня 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Острогожского районного суда Воронежской области от 16 августа 2019 года, заместитель главы Истобинского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области Коршикова А.О. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, заместитель главы Истобинского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области Коршикова А.О. ставит вопрос об отмене судебных актов, вынесенных в отношении нее по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными, и прекращении производства по делу.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения заместителя главы Истобинского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области Коршиковой О.А. к административной ответственности) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об автомобильных дорогах).
Положениями статьи 3 Федерального закона об автомобильных дорогах определено, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу положений части 3 статьи 15 Федерального закона об автомобильных дорогах осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что между администрацией Репьевского муниципального района и администрацией Истобинского сельского поселения Репьевского муниципального района заключено соглашение о передаче осуществления части полномочий Репьевского муниципального района по осуществлению дорожной деятельности от 10 января 2019 года.
Согласно пункту 1.2 указанного соглашения, администрация муниципального района передает, а администрация поселения принимает на себя часть полномочий Репьевского муниципального района Воронежской области по решению следующего вопроса местного значения муниципального района: безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4.2 соглашения определено, что администрация поселения несет ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение полномочий, указанных в пункте 1.2 настоящего соглашения в соответствии с законодательством РФ, Воронежской области в той мере, в какой данное полномочие было обеспечено администрацией муниципального района финансовыми средствами.
Также из материалов дела следует, что ОМВД России по Репьевскому району Воронежской области на основании распоряжения (приказа) начальника ОМВД России по Репьевскому району Воронежской области от 20 марта 2019 года N 17р была проведена 26 апреля 2019 года плановая, выездная проверка в отношении администрации Истобинского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области, в результате которой выявлены нарушения обязательных требований государственных стандартов к дорогам общего пользования местного значения, находящихся на территории Истобинского сельского поселения, а именно на дорогах по улицам Солнечной и Ленина в с. Истобино Репьевского муниципального района Воронежской области выявлены дефекты проезжей части дорог в виде сдвига и выбоин, что зафиксировано в Акте проверки от 26 апреля 2019 года N 17р.
В связи с выявленными нарушениями в отношении должностного лица заместителя главы Истобинского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области Коршиковой О.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также вынесено предписание по устранению выявленных недостатков.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
На основании анализа представленных в материалах дела доказательств, судьи пришли к обоснованному выводу о том, что действия главы Истобинского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области Коршиковой О.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судебными инстанциями дана надлежащая оценка имеющимся в материалах дела доказательствам, в том числе заключенному между администрацией Репьевского муниципального района и администрацией Истобинского сельского поселения Репьевского муниципального района соглашению о передаче осуществления части полномочий Репьевского муниципального района по осуществлению дорожной деятельности.
В ходе судебного разбирательства судебными инстанциями были проверены все доводы заместителя главы Истобинского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области, в том числе доводы об отсутствии состава вмененного административного правонарушения, о несоответствии требования законодательства акта проверки, о недостаточном финансировании, о заключении муниципального контракта на проведение работ по ремонту дорог. Такие доводы обоснованно были отклонены судебными инстанциями с приведением в судебных актах мотивов. Не согласиться с выводами судебных инстанций оснований не имеется.
Доводы заявителя в жалобе о признании Воронежским областным судом незаконным предписания об устранении выявленных нарушений не свидетельствует о незаконности состоявшихся по настоящему делу судебных актов и не могут служить основанием для освобождения заместителя главы Истобинского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области от административной ответственности, установленной частью 1 статьи 12.354 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.
Содержащиеся в жалобе доводы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств и исследованных доказательств.
Однако, несогласие автора жалобы с оценкой установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судьями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Состоявшиеся судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения заместителя главы Истобинского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено заместителю главы Истобинского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области в пределах санкции части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 в Острогожском судебном районе Воронежской области от 28 июня 2019 года, решение судьи Острогожского районного суда Воронежской области от 16 августа 2019 года, вынесенные в отношении заместителя главы Истобинского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу заместителя главы Истобинского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области ФИО1 - без удовлетворения.
Судья подпись О.Н. Найденова
Копия верна.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.