Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "РЭК Центральный" Баркина Э.Н. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 4 в Центральном судебном районе Воронежской области от 11 февраля 2020 года и решение судьи Центрального районного суда г. Воронежа от 10 августа 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "РЭК Центральный" (далее - ООО "РЭК Центральный", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 в Центральном судебном районе Воронежской области от 11 февраля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Воронежа от 10 августа 2020 года, ООО "РЭК Центральный" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель общества Баркин Э.Н. просит об отмене судебных актов, считая их незаконными, и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы, содержащиеся в жалобе, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу подп. "б" п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, к лицензионным требованиям относится исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 названного Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 данного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 упомянутого Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Требования к качеству коммунальной услуги "горячее водоснабжение" установлены пунктом 5 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 (далее - Правила N354): температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Согласно пункту 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 20, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 °C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 °C.
В силу п. 3.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170 (далее - Правила N170), сохранность зеленых насаждений на территории домовладений и надлежащий уход за ними обеспечиваются организацией по обслуживанию жилищного фонда или на договорных началах специализированной организацией.
Как усматривается из материалов дела, ООО "РЭК Центральный" предоставлена лицензия от 14 апреля 2015 года N 036-000049 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, общество является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: "адрес".
По результатам внеплановой выездной проверки, проведенной Государственной жилищной инспекцией Воронежской области, 16 июля 2019 года установлено, что ООО "РЭК Центральный" допущены нарушения лицензионных требований по управлению многоквартирным домом. Обществом в нарушение требований п. 3.8.3 Правил N170 не выполняются работы по опиловке и санитарной обрезке деревьев со стороны главного фасада указанного многоквартирного дома, ветви касаются фасада и нависают над кровлей здания; в квартире N20 допущено нарушение требований пункта 5 приложения N 1 к Правилам N354 к качеству коммунальной услуги "горячее водоснабжение": температура горячего водоснабжения в точках водозабора составляет +41, 5°C (кухня), +42, 5°C (душевая).
16 июля 2019 года Государственной жилищной инспекцией Воронежской области обществу выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований в срок до 13 декабря 2019 года.
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 4 декабря 2019 года N4597 назначено проведение внеплановой выездной проверки в отношении ООО "РЭК Центральный" с целью установления исполнения предписания от 16 июля 2019 года.
Актом проверки Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 17 декабря 2019 года установлено, что предписание от 16 июля 2019 года в части устранения указанных нарушений не исполнено.
Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 26 декабря 2019 года, актами проверок от 16 июля 2019 года и от 17 декабря 2019 года, приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 4 декабря 2019 года N4597, предписанием от 16 июля 2019 года, фотоматериалом и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние общества правильно квалифицировано по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Доводы жалобы о том, что опиловка деревьев была осуществлена 5 августа 2019 года, опровергается фотоматериалом от 16 июля 2019 года и от 17 декабря 2019 года, из которого следует, что опиловка деревьев в течение предоставленного срока в полном объеме осуществлена не была.
Доводы жалобы об отсутствии вины юридического лица в нарушении требований к качеству коммунальной услуги "горячее водоснабжение", не могут повлечь отмену судебных актов. ООО "РЭК Центральный" является управляющей организацией, которая обязана обеспечить предоставление собственникам помещений коммунальные услуги надлежащего качества, в том числе услуги горячего водоснабжения, отвечающие санитарным и техническим требованиям. Кроме того, из акта проверки от 17 декабря 2019 года следует, что измерение температуры горячей воды на вводе в многоквартирный дом не смог обеспечить представитель ООО "РЭК Центральный".
Вопреки доводам жалобы, оснований считать, что предписание являлось неисполнимым, не имеется.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено обществу в пределах, предусмотренных санкцией ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 в Центральном судебном районе Воронежской области от 11 февраля 2020 года и решение судьи Центрального районного суда г. Воронежа от 10 августа 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "РЭК Центральный" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "РЭК Центральный" Баркина Э.Н. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.