Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу защитника Сергеева И.Н., действующего в интересах акционерного общества "Воронежская горэлектросеть", на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 Центрального судебного района Воронежской области от 13 мая 2020 года и решение судьи Центрального районного суда г. Воронежа от 22 июля 2020 года, вынесенные в отношении акционерного общества "Воронежская горэлектросеть" (далее - АО "ВГЭС", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Центрального судебного района Воронежской области от 13 мая 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Воронежа от 22 июля 2020 года, АО "ВГЭС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Сергеев И.Н. просит об отмене судебных актов, считая их незаконными, и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15 ноября 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 15 ноября 1995 года N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 Федерального закона от 15 ноября 1995 года N 196-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
В силу пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
Как усматривается из материалов дела, 21 февраля 2020 года в 12 час. 45 мин. АО "ВГЭС", являясь лицом, ответственным за производство плановых земляных работ по прокладке кабеля сети электроснабжения в районе "адрес" в "адрес", при производстве данных работ не обеспечило безопасность дорожного движения, а именно в нарушение п.14 Основных положений, п.п.1.12, 2.6 Ведомственных строительных норм "Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" ВСН 37-84, п.п.4.2.1, 8.1.1.2, 11.1 "ОДМ 218.6.019-2016. Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" (издан на основании Распоряжения Росавтодора от 2 марта 2016 года N 303-р), п.5.1.18 "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", (утв. приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года N 120-ст), п.4.1 "ГОСТ Р 58350-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 13 февраля 2019 года N 30-ст) на данном участке дороги в месте производства работ отсутствовали временные дорожные знаки, типовое инвентарное ограждение, сигнальные фонари.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 12 марта 2020 года; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 21 февраля 2020 года, фотоматериалом, разрешением N1 на осуществление плановых земляных работ от 14 января 2020 года со сроком проведения работ с 16 января 2020 года по 14 марта 2020 года, проектом организации дорожного движения и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние АО "ВГЭС" правильно квалифицировано по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Вопреки доводам жалобы согласно фотоматериалу в данном случае работы велись в соответствии со схемой в проекте организации дорожного движения, утвержденной начальником ОКС АО "ВГЭС", разрешением N1 на осуществление плановых земляных работ от 14 января 2020 года в районе "адрес" в "адрес". Имеющиеся в деле доказательства их совокупности позволяют сделать вывод о том, что АО "ВГЭС" являлось лицом, ответственным за производство указанных земляных работ, и обязано было обеспечивать безопасность движения в местах их проведения.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии АО "ВГЭС" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения АО "ВГЭС" к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено АО "ВГЭС" с учетом санкции ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 Центрального судебного района Воронежской области от 13 мая 2020 года и решение судьи Центрального районного суда г. Воронежа от 22 июля 2020 года, вынесенные в отношении акционерного общества "Воронежская горэлектросеть" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Сергеева И.Н. действующего в интересах акционерного общества "Воронежская горэлектросеть", - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.