Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу защитника Хабибова И.Г., действующего в интересах федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, на постановление начальника территориального отдела административно-технического контроля N 1 управления административно-технического контроля Калужской области от 24 апреля 2020 года, решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 17 июня 2020 года и решение судьи Калужского областного суда от 25 августа 2020 года, вынесенные в отношении федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России, учреждение) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области", установил:
постановлением начальника территориального отдела административно-технического контроля N 1 управления административно-технического контроля Калужской области от 24 апреля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Калужского районного суда Калужской области от 17 июня 2020 года и решением судьи Калужского областного суда от 25 августа 2020 года, ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области", с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Хабибов И.Г. просит об отмене состоявшихся по делу актов, приводя доводы об их незаконности, и направлении дела на новое рассмотрение.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области" нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий городских и сельских поселений, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста десяти тысяч рублей.
Согласно пунктам 3.1, 3.3, 3.7 Правил благоустройства территорий муниципального образования "Город Калуга", утвержденных постановлением Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 4 августа 2006 года N 204-п (далее - Правила), содержание и уборку объектов благоустройства обязаны осуществлять физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, которым объекты благоустройства и (или) земельные участки, на которых они расположены, принадлежат на соответствующем праве, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и названными Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. Обязанность по содержанию и уборке объектов благоустройства и (или) земельных участков также возлагается на лиц, уполномоченных собственниками данных объектов и земельных участков на их содержание (пункт 3.1 Правил). Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать уборку земельного участка, принадлежащего им на соответствующем праве, и прилегающей к нему территории (пункт 3.3 Правил). На территории города запрещается: хранить (складировать) отходы, строительные материалы, грунт, тару, металлолом, дрова, навоз вне территорий организаций, строек, магазинов, павильонов, киосков, индивидуальных жилых домов и иных функционально предназначенных для этого мест; вывозить и складировать твердые и жидкие коммунальные отходы, строительный мусор в места, не отведенные для их захоронения и утилизации, осуществлять сброс мусора вне отведенных и оборудованных для этих целей мест на территории муниципального образования "Город Калуга", в том числе из транспортных средств во время их остановки, стоянки или движения, а также сжигать мусор, отходы производства и потребления вне отведенных для этих целей мест (пункт 3.7 Правил).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России принадлежит на праве постоянного бессрочного пользования земельный участок с кадастровым номером N площадью 237 438 кв.м, расположенный по адресу: "адрес", (район расположения "адрес" в "адрес").
26 марта 2020 года в 10 часов 42 минуты в ходе осмотра городской территории экспертом отдела административно-технического контроля N 1 управления административно-технического контроля Калужской области выявлен факт ненадлежащего состояния и содержания указанного земельного участка, что выразилось в наличии на нем и в водоемах, расположенных на его территории, стихийных свалок бытового мусора, мешков с мусором, деревянных досок, автомобильных покрышек.
При этом у учреждения имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но все зависящие от него меры по соблюдению этих требований им приняты не были.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 10 апреля 2020 года, актом осмотра от 26 марта 2020 года и фотоматериалом к нему, выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 29 марта 2020 года и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России правильно квалифицировано по части 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области".
Доводы заявителя о том, что учреждение является ненадлежащим субъектом привлечения к административной ответственности, несостоятельны.
В силу вышеприведенных норм и устава учреждение обязано осуществлять надлежащим образом права владения и пользования предоставленным имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника имущества и назначением имущества.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица и судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии учреждения объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области", и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Порядок и срок давности привлечения ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России в пределах, предусмотренных санкцией части 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области", с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену состоявшихся по делу актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление начальника территориального отдела административно-технического контроля N 1 управления административно-технического контроля Калужской области от 24 апреля 2020 года, решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 17 июня 2020 года и решение судьи Калужского областного суда от 25 августа 2020 года, вынесенные в отношении федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области", оставить без изменения, жалобу защитника Хабибова И.Г, действующего в интересах федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.