Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу Комарова И.С. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2019 года, решение судьи Королевского городского суда Московской области от 25 июня 2020 года и решение судьи Московского областного суда от 4 августа 2020 года, вынесенные в отношении исполняющего обязанности начальника центра прочности акционерного общества "Центральный научно-исследовательский институт машиностроения" (далее также - АО "ЦНИИмаш", общество) Комарова И.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением заместителя начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Королевского городского суда Московской области от 25 июня 2020 года и решением судьи Московского областного суда от 4 августа 2020 года, исполняющий обязанности начальника центра прочности АО "ЦНИИмаш" Комаров И.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Комаров И.С. просит об отмене состоявшихся по делу актов, считая их незаконными, и прекращении производства по делу.
Заместитель прокурора Московской области Якубов С.В. представил возражения на жалобу Комарова И.С, в которых указывает о законности состоявшихся по делу актов.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе) под государственным оборонным заказом понимаются установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации (п.1). Государственный контракт по государственному оборонному заказу (далее - государственный контракт) - договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность (п.6).
В соответствии с п.1 ч.2 ст.8 Закона о государственном оборонном заказе исполнитель обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом.
Согласно ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с п.1 ст.314 Гражданского кодекса Российской Федерации, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в целях выполнения государственного оборонного заказа между акционерным обществом "Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева" (заказчик) и АО "ЦНИИмаш" (исполнитель) 28 ноября 2017 года заключен контракт на выполнение составной части опытно-конструкторской работы.
В силу пункта 5.2 названного контракта не менее, чем за 10 дней до установленного ведомостью исполнения срока окончания этапа составной части опытно-конструкторской работы (далее - СЧ ОКР) исполнитель направляет заказчику акт приемки этапа СЧ ОКР, согласованный военным представительством Министерства обороны Российской Федерации, с приложением документов согласно ведомости исполнения.
В дополнительном соглашении от 14 марта 2018 года N2 к контракту ведомость исполнения (приложение N1 к контракту) изложена в новой редакции, в которой указан срок окончания этапа N3 - 15 июня 2019 года (с учетом выходных дней - 17 июня 2019 года), а также результат выполнения работ, форма представления - технический отчет по результатам испытаний и научно-технический отчет с анализом результатов в соответствии с пунктом 2.2.4 технического задания, акт приемки этапа СЧ ОКР.
Вместе с тем АО "ЦНИИмаш" допустило нарушение указанных условий контракта.
Ответственным за нарушение условий контракта является исполняющий обязанности начальника центра прочности АО "ЦНИИмаш" Комаров И.С.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Комарова И.С. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Комарова И.С. со ссылкой на ГОСТ РВ 15.203-2001 "Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Порядок выполнения опытно-конструкторских работ по созданию изделий и их составных частей. Основные положения" о незаконности состоявшихся по делу актов, не могут повлечь удовлетворение жалобы, поскольку не опровергают факт нарушения обществом указанных условий контракта.
Доводы жалобы не свидетельствуют о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Ссылка заявителя на судебный акт по другому делу отклоняется, поскольку содержащиеся в нем выводы сделаны исходя из конкретных обстоятельств и представленных доказательств, не аналогичных обстоятельствам данного дела.
Порядок и срок давности привлечения Комарова И.С. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено Комарову И.С. в пределах, предусмотренных санкцией части 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену состоявшихся по делу актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2019 года, решение судьи Королевского городского суда Московской области от 25 июня 2020 года и решение судьи Московского областного суда от 4 августа 2020 года, вынесенные в отношении исполняющего обязанности начальника центра прочности акционерного общества "Центральный научно-исследовательский институт машиностроения" Комарова И.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Комарова И.С. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.